Страница 3 из 4
|
« |
1 |
2 |
4 |
» |
|
|
|
Запись-напоминалка
|
Времени опять не хватает, поэтому здесь кратко опишу что успел сделать, а также обозначить план работ до весны, чтобы не забыть исправить к весеннему этапу
Ездил я ездил, и как-то стал замечать, что после длительной работы двигателя на высоких оборотах...
|
Времени опять не хватает, поэтому здесь кратко опишу что успел сделать, а также обозначить план работ до весны, чтобы не забыть исправить к весеннему этапу
Ездил я ездил, и как-то стал замечать, что после длительной работы двигателя на высоких оборотах приходится корректировать зажигание - позднить. Т.е. трамблер в приводе проворачивался на "пораньше". Подозрение сразу пало на хомут привода, и вскоре все подтвердилось. Возвращаясь вечером из гаража решил опять покрутить трамблер. Но при попытке закрутить ключом на 12 гайку хомута привода трамблера она, вместе с частью хомута, упала на дорогу. В срочном порядке был вызван проезжающий мимо Напалм, который и помог закатить машину в гараж. Утром снял трамблер, вынул привод и оценил увиденное.
Положение усложняло то, что найти такой же нормальны советский привод очень сложно, а у новодельных очень быстро изнашиваются шестерни и не только. Но, тут очень к месту оказалось наше недавнее приобретение - сварочник для сварки цветных металлов. И хотя опыта еще нормального нет, было принято решение поэкспериментировать на практике. После долгих мучений вышло довольно неплохо, а главное крэпка!
Поставил и проверил. Эксплуатация показала, что все в порядке: ничего не отвалилось и зажигание перестало уходить.
Тут как раз приехал Plas с МЗМА, и мы скатались на дачу поесть шашлык По пути подстроил зажигание до идеальных трех бздыней, и все стало совсем супер
На этом текущий ремонт пока закончен. Остался плановый, который сейчас и опишу, чтобы не забыть до весны, и успеть все исправить.
В первую очередь это подвеска и рулевое. Червяк у меня в отличном состоянии, а вот трапецию надо перебрать. Оч надеюсь заменить пока родные пальцы и вкладыши, а за зиму переточить запасные тяги под волгопальцы.
Подвеска. В передней нужно заменить сайлент-блоки, настроить высоту и развал-схождение-кастор. Пока не представляю когда смогу этим заняться... В задней нужно распрямить рессоры и также заменить резинки. Здесь все проще. На зиму нагружу полный багажник тяжести, а весной поменяю втулки После всего этого останется только прикрутить новые амортизаторы.
Тормоза. Тут все относительно просто. Нужно перебрать или заменить ГТЦ, проконтролировать состояние передних тормозов и, самое, главное "настроить" барабаны и ручник. Пока не знаю что там творится - давно не заглядывал.
Из основного все, а мелочи постараюсь исправлять по ходу по мере возможности.
В ожидании осеннего этапа
|
17 сентября 2013, 14:25:36
|
|
|
|
Москвич эвридей!
|
После ралли продолжил использовать КИМку в качестве машины на каждый день, тем более, что погода способствовала, а Ауди в этот момент находилось на очередном плановом ТО Эх, сколько же радости приносит езда на старой машине! А сколько я лайков я собрал ...
|
После ралли продолжил использовать КИМку в качестве машины на каждый день, тем более, что погода способствовала, а Ауди в этот момент находилось на очередном плановом ТО Эх, сколько же радости приносит езда на старой машине! А сколько я лайков я собрал по городу - не сосчитать!
Затем как-то случайно на меня вышел человек, который сообщил, что есть один дед, который продает своего Москвича. Заехал к нему. Оказалось, это 2138, долго стоявший в сухом и темном гараже, отчего многие редкие детальки, в том числе и резинки сохранились на нем идеально. Долго уламывал деда продать машину по запчастям. В итоге все срослось и мы дружной толпой в составе kziz, STart, Vladik-а, Abarigen-а и меня отправились за шчучками. Набрали очень много полезного, хотя дед оказался человеком со странностями. Ладно, фиг с ним. Кто там был, тот поймет Самое главное, что мне удалось завладеть тем, о чем я давно мечтал: стеклопластиковые передние крылья!!! Причем, очень неплохого качества, легкие и ровные - по предварительной прикидке они становятся отлично.
Далее занялся исправлением мелочей, которые выявили ралли и последующая ежедневная эксплуатация. В первую очередь поменял-таки прокладку клапанной крышки, которую нашел абсолютно случайно на Кольцова: старую, из советских запасов, точно такую же, как у меня была. Вот повезло-то, а?
Как-то раз по пути с дачи я внезапно услышал грохот сзади и усиленную вибрацию. Правда, по характеру звука я сразу понял что это может быть, но никак не ожидал увидеть такие масштабы трагедии:
В поисках подходящей резины на замену абсолютно случайно натолкнулся на объявление second-а. Подъехал к нему и приобрел отличнейшую пару Bridgestone Turanza, подходящую как для грунта, так и для асфальта. То, что надо для задней оси в преддверии осеннего этапа ралли!
Следующим шагом я решил сделать то, о чем долго мечтал: запилить кастрюлю Помог мне в этом опять Вовка, подогнав ненужную кастрюлю от ОЗОНа. Блин, я перед ним в неоплатном долгу за все ништяки, что он мне регулярно подгоняет. Спасибо огромное!
Вот две кастрюли для сравнения. Моя родная справа и пиленная Вовкина слева.
Как видно, кольцо, куда вкладывается фильтрующий элемент, у моей кастрюли находится ниже относительно привалочной плоскости. Это могло бы мне помочь в дальнейшем, но я решил не пилить оригинал, тем более, что такую кастрюлю я больше ни у кого не видел.
Какое-то время я ездил так:
За это время я успел поменять неисправный блоку управления ЭПХХ. Причем новый удалось найти также из советских запасов в характерной упаковке:
А также благодаря наводке viksl забрал два новеньких лобовых стекла в упаковке. Как оказалось позже, они были сделаны из сталинита и затонированы сверху широкой полосой. Интересно, в каком году делались такие стекла?
Далее я наконец-то купил фильтр от Волги с карбюратором К-151 и продолжил переделывать кастрюлю. Т.к. сам фильтрующий элемент не только больше родного в диаметре, но и заметно выше, пришлось удлинить шпильки крепления крышки кастрюли.
В результате вышло так:
На этом можно было и остановиться. Но у меня же дырка в капоте! Под нее пришлось слегка сместить назад расположение фильтра в кастрюле и прижать передний край, затянув две гайки крепления крышки посильнее. Теперь капот закрывается
|
30 августа 2013, 23:15:17
|
|
|
|
Ралли "Сезон 2013". Летний этап. Часть 2
|
Рассказывать краткое содержание первой части не буду, продолжу с того места, где остановился
Завершив все дела и обменявшись впечатлениями о пройденном пути, рассаживаемся по машинами и выдвигаемся дальше. Осталось совсем немного. Дорога переходит в оч...
|
Рассказывать краткое содержание первой части не буду, продолжу с того места, где остановился
Завершив все дела и обменявшись впечатлениями о пройденном пути, рассаживаемся по машинами и выдвигаемся дальше. Осталось совсем немного. Дорога переходит в очень интересную грунтовку, а после опять становится асфальтовой. Было бы здорово проехаться по ней в боевой режиме! С нетерпением летим к началу соревнований
По пути проезжаем тарировочный участок, на котором встречаем Кирилла, едущего нам навстречу Он отстал по пути, т.к. из-за проблем с редуктором не смог развить необходимой скорости. Видимо, ехал по более короткой дороге
Наконец, приехали!
Пока подъезжают организаторы с остальными участниками, приводим в порядок машины, вешаем наклейки, устанавливаем Клубный флаг. Параллельно пытаюсь решить проблему с неработающим прикуривателем и перегорающей проводкой (все-таки не до конца мы ее починили. оказывается). Прикуриватель так и не починил, зато проблемы с проводкой закончились с ревизией контактов в блоках предохранителей
Тут подъехали организаторы, и мы все дружно переместились на большую площадку около музея-усадьбы.
Посетив музей, выдвигаемся на старт.
Дальше, как обычно, словами передать очень сложно Вкратце, это выглядело так.
Аккуратно доезжаем до финиша первого участка. К слову, организаторы в этот раз слегка изменили дорожную книгу, введя "легенду" с прописью спецсимволами, отчего все стало еще интересней!
Тут же выясняется, что потерялся один из Запорожцев с украинским экипажем Осматриваем окрестности, фотографируемся. Вот и Запорожец нашелся. Дружной толпой идем на экскурсию в местный костел, где нам рассказали его историю и продемонстрировали органную музыку. Понравилось! Затем небольшое перемещение к развалинам дворцово-паркового комплекса Радзивилов, опять фотографии, беседы с местными жителями И старт!
Здесь для нашего экипажа началось самое интересное Для начала чуть не перепутали поворот. Как потом оказалось, его перепутали многие, виня в этом легенду. Но я считаю, что именно из-за таких вот сложных мест в ориентировании на местности по легенде и проявляется главная изюминка этих соревнований. Просто ехать "как по навигатору" не интересно, а так, этот этап внес существенные перестановки в положения экипажей на "простыне", и за это я очень благодарен организаторам! В очередной раз ожидания оправдались!
После знаменитого поворота начинается довольно сложная проселочная дорога, скорость небольшая. Ищем ориентир, возле которого надо сфотографироваться. В задумчивости понимаем, что заехали куда-то не туда, а время тикает. Все! Тумблер!
С пробуксовкой разворачиваемя, full throttle! Несемся к последнему запомненному ориентиру и встречаем там следующий за нами экипаж "тридцатьчетверки". Понимаем, что отстаем очень сильно. Начал накрапывать дождик. Практически на ходу выполняем задание и несемся дальше. Все ориентиры потеряны, известно только примерное направление. Дождь зарядил сильнее, дорога начала раскисать. Прыжки боком по ямам стали экстремальней. Где-то тут, как я потом заметил, я и примял переднюю юбку.
В следующей деревне замечаем притаившегося фотографа и понимаем, что направлением не ошиблись Тут же находятся нужные ориентиры, и мы продолжаем движение по легенде, нагоняя время.
Финишируем! Вроде успели Странно: никого еще нет. Вскоре появляется Леха на зеленом, и опять тишина. Задержка была очень большая, и стало понятно, что остальные участники заблудились. Но вот, начали появляться и они с вестями, что экипаж на Таврии совсем поломал машину и ремонтируется в дороге. Собираемся на обочине возле усадьбы-музея Адама Мицкевича.
Когда все собрались, перемещаемся на очень интересную и занимательную экскурсию, которая всем очень понравилась. Организаторам даже пришлось ее принудительно ускорять, чтобы все успели вовремя выдвинуться к следующей точке.
Ей стала поляна возле карьеров бывшего кирпичного завода, на которой начали разбивать палатки для ночлега и готовиться к новинке сезона - ночному ориентированию.
Ночное ориентирование вызвало большой интерес у всех участников. Наша команда к нему особенно готовилась: все устанавливали дополнительное освещение и вели разговоры, предвкушая веселье. Один я ничего не устанавливал, т.к. всегда готовил машину "по-кольцевому"
Начинался ночной этап с рекогносцировки маршрута и составления собственной легенды. Все прошло быстро. Лишь отметили, что дорога местами идет по полю. Ночью там будут плохо видны колеи и ямы, а если пойдет дождь, то все раскиснет.
Так оно и вышло. Ровно в момент старта зарядил ливень, но это лишь прибавило веселья и больше езды боком Вскоре догнали стартовавший перед нами зеленый экипаж, а потом на том самом поле уперлись в Вовку, которого развернуло поперек единственной дороги. Знатно вымокнув и извалявшись в грязи помогли ему выехать и продолжили движение, скользя по глине. На очередном перекрестке догнали Свету, которая, видимо, заблудилась слегка в темноте. Дальше ехали в колонне из 4 машин. Спустя несколько поворотов мы со Светой обходим Вовку и Леху. Как оказалось позже, у Вовки разбортировалось колесо на яме, и Леха одолжил ему запаску.
Дальше путь лежит по асфальту, где мне удается объехать Свету. А вот и финиш. Полные впечатлений принимаемся за обсуждения, а организаторы за подсчеты баллов.
Далее шашлыки, стол, накрытый брезентом от дождя, дружеские беседы, обмен впечатлениями... Как было здорово! Вспоминая тот день, приятные мысли проносятся в голове со скоростью хорошего спортивного автомобиля, так что даже записать не успеваю. Но, думаю, так происходит у каждого, кто был тогда с нами. Поэтому категорически рекомендую участвовать в таких событиях почаще!
|
06 августа 2013, 14:58:13
|
|
|
|
Ралли "Сезон 2013". Летний этап. Часть 1
|
Наконец-то настало одно из самых ожидаемых событий этого лета! С ним были связаны большие надежды - очень хотелось повторения ощущений летнего этапа 2012 года Под это дело даже выделил побольше времени, чтобы подготовить Москвича получше.
Началось все ...
|
Наконец-то настало одно из самых ожидаемых событий этого лета! С ним были связаны большие надежды - очень хотелось повторения ощущений летнего этапа 2012 года Под это дело даже выделил побольше времени, чтобы подготовить Москвича получше.
Началось все с мойки, а затем полез ковырять техническую часть. Снизу ничего критически срочного не было (там надо менять все и сразу ), поэтому перешел к давно запланированным делам под капотом. Установил топливный фильтр по Вовкиной технологии, забрав его старое крепление и, собственно, фильтр, за что ему в очередной раз огромное спасибо!
Конечно, лучше было поставить фильтр после бензонасоса, но другого удачного места, чтобы закрепить всю конструкцию на кузове я не нашел, а делать паутину топливных шлангов не хотелось, поэтому пока так. Все равно планирую поставить ЭБН низкого давления, поэтому потом опять все переделывать Зато теперь все трубки проложены аккуратно и красиво, а главное удобно.
Также прочистил карб, который успел засраться без фильтра после предыдущей переборки.
Дальше я хотел поставить, наконец, давно подаренный Вовкой оригинальный СЛовый динамик на его законное место, но не нашел подходящих шурупов. На этом работы по салону пришлось свернуть, и я принялся за наклейки.
Итак, все вроде бы готово. Настала моя очередь помогать Абаригену, и после выдачи дорожных книг мы поехали к нему в гараж, чтобы помочь дособирать Москвича к старту. Там был испытан легкий шок о неожиданной смены цвета Машина смотрится очень приятно, а о недостатках владелец и так знает
Помогли поставить лобовое и задние стекла. И я, как всегда, влез со своими проблемами: где-то замкнула проводка, повалил дым, поэтому пришлось найти эту старую скрутку - подарок от предыдущего владельца - и ликвидировать.
Ну, теперь спать. Т.к. программа мероприятия была рассчитана на две ночи, многие отправились встречать украинские экипажи еще в пятницу. А мы договорились выехать пораньше в субботу утром, чтобы вовремя прибыть к месту старта.
Утром вскочили в предвкушении, быстро собрались, заехали за братом (штурман) и прибыли к месту сбора.
Тут и остальные подтянулись.
Недолгие разговоры, улыбки, фотографирование. Также пришлось снять "боевые" магнитные наклейки, чтобы не потерять по дороге, т.к. магнитное основание, к сожалению, очень слабое, а лучшего у нас не продают.
Поехали!
По дороге случилось прикольное событие: пробег по одометру составил 94 444 км 400 м. Скоро нули
Вскоре остановились для небольшой передышки, во время которой я успел слегка подстроить зажигание, оказавшееся слишком ранним на больших оборотах под нагрузкой. Вероятно, мой трамблер рассчитан под двигатель большего объема. На 2 литра будет самый раз
Продолжение следует
|
06 августа 2013, 10:25:55
|
|
|
|
Поехали!
|
В предыдущей серии у меня случился майонез. Так что теперь напишу, как нетрудно догадаться, о причине и ремонте А также еще кое-о-чем.
Итак, время наконец-то выделено, приступаем. Очень быстро с помощью Вити скинул голову. А там оказалась прогоревшая п...
|
В предыдущей серии у меня случился майонез. Так что теперь напишу, как нетрудно догадаться, о причине и ремонте А также еще кое-о-чем.
Итак, время наконец-то выделено, приступаем. Очень быстро с помощью Вити скинул голову. А там оказалась прогоревшая прокладка в первом цилиндре. Это никого не удивило
Еще пару дней паузы - выровнял плоскость и ждал возможности собрать обратно. В итоге все собралось как положено. А вот с заменой масла вышла беда - слизал квадрат в пробке, т.к. никак не мог найти свой родной ключ. Уже хотел поставить доработанную пробку "по AD", но не нашел у себя медного колечка, а магазины были закрыты, и начинало стремительно темнеть. Пришлось вызывать Вовку, но его ключик уже не сильно помог. В итоге все-таки выкрутил забитой звездочкой на грани срыва Слил майонез, поменял фильтр и залил масло. Настало время запуска.
Кстати, после регулировки зазоров в клапанах при закручивании свечей обломался изолятор четвертой. Хорошо, что на Ауди пять цилиндров! Тем, кто еще не знает, сообщаю, что я использую в Москвиче старые свечи от своей Ауди. На ней я меняю их заранее, не дожидаясь полного износа, поэтому для москвича их остается с запасом, а калильное число на двигателях совпадает. После того, как я начал это делать еще на красном (вместе с установкой БСЗ), забирая старые свечи с родительской Ауди, сразу исчезли все проблемы, которые могли быть хоть как-то связаны с системой зажигания. До сих пор с содроганием вспоминаю поздние партии "чешского" Бриска На большее у студента не было денег.
Так вот, завелся Кимка без проблем, но сразу же обнаружилась течь из-под клапанной крышки и недожатая гайка выпускного коллектора. Гайку-то затянул быстро, а вот прокладка расстроила. Это еще один древний мем моей машины, доставшийся от "красного". Старая советская многоразовая прокладка клапанной крышки, которая не требовала практически никакой затяжки и никогда не текла, не выдержала очередного снятия и надорвалась в районе шпильки над первым цилиндром Сейчас такую уже не найти. Залепил пока банальным красным герметиком.
Стоит заметить, что важным фактором в сборке была свадьба Яна, которая как раз и намечалась на следующий день, поэтому дальше пришлось еще полночи кататься, чтобы проверить все мелочи. Тогда же и выяснилось, что машина глохнет при открытии второй камеры. Все ясно - засор топливного жиклера Но осилить полную очистку карба уже не было возможности, поэтому отложил это дело напотом, а свадьбу откатал на первой камере
И вот это "потом" настало. Вооружившись инструментом и достав припасенный заранее донорский карб, принялся за дело.
Зачем второй карб для простой чистки? Все дело в том, что параллельно с разборкой и чисткой я планировал наконец-то избавиться от врожденного недостатка моего экземпляра - разряжения в канале вакуумного регулятора опережения зажигания на ХХ. Это очень древняя проблема, которую я раньше особо не замечал: хватало и других задач. Но она стала усиленно мозолить глаза после покупки сторбоскопа: метка стабильно уходила "за угол" в отличие о всех проверенных Клубных Москвичей. Ну и провалы при резком открытии дросселя и другие сопутствующие мелочи.
К великому огорчению оказалось, что донорский карб, несмотря на индекс 2140, имеет пневматический привод второй камеры. А это значит, что просто переставить блок дроссельных заслонок не получится. Решаю попробовать вкинуть свои внутренности в корпус донора. Тут-то все и началось.
Из основных отличий сразу бросилась в глаза ось ДЗ первой камеры и кулачок привода УН - на мех приводе он выглядел более производительным. Так что, только замена.
Теперь о самой ДЗ. Раньше я замечал, что у меня что-то не так с ДЗ первой камеры, но всегда считал, что это потому, что криво просверлены каналы в корпусе. И только разобрав весь блок ДЗ и сняв заслонку с оси стало понятно, что она страсть какая кривая. Даже попытки выстучать ее на плоскости и инсталлировать обратно к успеху не привели, т.к. вылезла вторая проблема: имеющейся под рукой литературы не хватало, чтобы понять какое должно быть правильное положение ДЗ на ХХ. Полез гуглить.
О, это было очень тяжело. Каких только советов от настоящих карбюраторщиков я не начитался! В итоге у себя же на венике нашел один подробнейший мануал, а также выкачал детальное описание принципа работы. Выстроив в голове всю логику и сопоставив полученную картинку с имеющимся текстом, сразу нашел правильный ответ. Чтобы не загоняться с детальным описанием сообщу сразу результат: отверстия переходной системы и ВР должны находиться НАД дроссельной заслонкой. ДЗ должна лишь слегка касаться их нижнего края или чуть-чуть пересекать его, что и получилось в моем случае после небольших танцев. Кстати, пытался сфоткать правильное положение на телефон, но нифига не вышло, поэтому покажу давнюю Вовкину фотку:
Здесь показан момент открытия, так что не все отверстия хорошо просматриваются.
Полез подбирать варианты лучшего расположения из двух корпусов и двух ДЗ. В итоге идеальным конфигом оказалась донорская ДЗ в моем корпусе, так что больше ничего менять не пришлось. Дальше ковырять было поздно, поэтому, наспех отчистив топливный жиклер второй камеры и настроив "дзюбачку" ускорительного, собрал карб и поставил на машину.
Такого эффекта я не ожидал! Двигатель моментально и без провалов набирает обороты, появился ощутимый эффект от торможения двигателем и наконец-то нормально заработали винты качества и количества! Мимо как раз проезжал Вовка, так что ему пришлось поучаствовать в просмотре репетиции парада и первичной настройке карба и зажигания
Вывод таков: все недостатки исправлены, но отмыть, отчистить карб все-таки нужно, равно как и поставить нормальный топливный фильтр по Вовкиному образцу.
|
04 июля 2013, 15:50:32
|
|
|
|
Люблю и катаюсь :)
|
Вобщем-то после ралли ничего не оставалось как кататься в хорошую погоду. Москвич с наклейками здорово привлекает внимание. Представляю что будет, когда повешу полный "автоэкспортовский" комплект
Застал момент, когда Вовка приезжал помогать собирать Св...
|
Вобщем-то после ралли ничего не оставалось как кататься в хорошую погоду. Москвич с наклейками здорово привлекает внимание. Представляю что будет, когда повешу полный "автоэкспортовский" комплект
Застал момент, когда Вовка приезжал помогать собирать Светин Москвич после покраски. Кстати, это был первый раз когда я его увидел после покраски. Реально офигел. Очень напомнило первую встречу с Москвичом Лешика сразу после восстановления.
А еще я пошел в отпуск, и свободное время, как это ни странно звучит, совсем закончилось. Но я все-таки умудрился встретиться с Паштетом из Украинского Клуба и Батькой Махно - бывшим Одаводом из Екатеринбурга. Тогда же я и побывал на встрече Клуба, которая получилось радужно-разноцветной:
А потом я все-таки решил выделить последний день отпуска на давно задуманную переделку. Итак, предыстория.
Как известно, меня никак не устраивала сильнозадранная и жесткая задняя подвеска. Хотя пассажиров на ралли она веселила и забавляла Вывод - надо что-то делать с рессорами.
Немного теории. Москвичевские рессоры рессоры делились на два типа - "легковые" и "грузовые". Грузовые короче легковых на 5 см, имеют другое сечение листов и обладают отсутствием противоскрипных шайб. Количество листов не скажу, т.к. оно могло отличаться в зависимости от модели, да и меняться в процессе эксплуатации владельцами. Ставились на универсалы, фургоны, каблуки и пикапы. Легковые, более мягкие, длинные рессоры с трапецивидным, а не прямоугольным сечением листов, противоскрипными шайбами и упрощенным креплением листов между собой. Ставились на все седаны, в том числе и 21406.
Чтобы занизить подвеску, надо распрямить рессору - это самый правильный способ занижения без потери каких-либо свойств стандартной подвески в отличие от проставок под рессоры и других выдумок. Однако, если так сделать на обычном седане с обычными рессорами, серьга в распрямленном состоянии рессоры практически ложится на лонжерон, что не желательно. Естественно, на заводе все рассчитано так, чтобы она его не касалась, но я придумал другой вариант: использовать короткие грузовые рессоры! Кстати, по моим прикидкам с прямыми короткими рессорами рабочее положение серьги получается такое же, как и на стоковых выгнутых длинных.
Как долго я их искал... Даже примерял те, что подсуетил Владик... В итоге, так и не найдя нужное, решил хотя бы перебрать свои, чтобы просто стали помягче и по возможности пониже. Вывесил зад на подставках и принялся за разборку.
Тут самое время вспомнить, что незадолго до этого момента мы с Напалмом обнаружили ослабшие гайки крепления моста и большой люфт этого самого моста в стремянках с правой стороны. Так что всей затеей я также надеялся исправить и этот косяк.
И вот, открутил я, значит, мост и принялся разбирать рессору, не снимая коренного листа. И что я вижу?! Усиленное крепление листов, прямоугольный профиль, отсутствие противоскрипных шайб... Неужели? Неужели то, что я так долго искал уже установлено на моем Москвиче? Значит рессоры, которые мне дал Владик, правильные, и я зря думал про них плохо? Как же я сразу не заметил!
Вобщем, убрал я дополнительный подкоренной лист, а с ним и еще один, немного пониже. Осталось пять. Решил пока остановиться на таком конфиге. Параллельно, взвесив в руке вынутые листы, подумал, что машина немного стала легче по сравнению со стандартной не только из-за извлеченных листов, но и из-за укороченных на 5 см рессор Радостно!
Прикольный эффект у телефона получился, видимо, из-за грязных рук Собираем все обратно. Затем надо обязательно ослабить гайки левой и правой серьги, а также передних креплений рессор, т.к. изменилось положение рессоры, она сильней просела, и сайлентблокам нужно принять новое рабочее положение. Я даже тестовый кружок прокатился. После чего затянул все гайки на нагруженной машине.
По результату в первую очередь видно, что стало очень мягко. Не мягче передней подвески, конечно, но теперь сильно заметно, что изношены амортизаторы и резинки во всех подвесках
Вторым бонусом стала почти исчезнувшая вибрация Напомню, что прошлый раз я ее частично победил, закрутив винты крепления барабанов. Теперь же осталась мелкая дрожь на скорости выше 110. Подозреваю, это уже вопросы балансировки колес и качества резины.
Высота же, хоть и понизилась, еще далека от желаемой. Правда и рессоры еще не прямые. После 300-километрового пробега по дорогам стало выглядеть так:
Можно сравнить со старой фоткой:
Уже можно жить
Дальше я попытался заменить радиатор, но не нашел свой запасной - видно уже отдал кому-то. Пришлось снимать родной и паять - всего лишь отошла заводская пайка на впускном штуцере. Напалм офигенно быстро помог в этом вопросе Поставил и начал уже радоваться жизни. Но не тут-то было.
Очень скоро стало заметно, что в системе охлаждения повышенное давление. А когда двигатель стал плохо тянуть, на щупе обнаружился "майонез"...
|
30 мая 2013, 16:16:39
|
|
|
|
Ралли "Сезон 2013". Весенний этап
|
После того как не получилось принять участие в зимнем этапе всеми силами старался попасть на этап весенний. А весна в этом году выдалась, как известно, поздняя. Даже старт на неделю перенесли. Но мне это было только на руку. Начну по-порядку.
Как только п...
|
После того как не получилось принять участие в зимнем этапе всеми силами старался попасть на этап весенний. А весна в этом году выдалась, как известно, поздняя. Даже старт на неделю перенесли. Но мне это было только на руку. Начну по-порядку.
Как только появилось время и дни стали теплыми, выкатил Москвича из гаража. Так он выглядел в этот момент:
Время остановилось осенью.
Отмыл, отчистил, стоит, блестит Фоток не делал, т.к. был озадачен прошлогодними проблемами, которые требовалось решить до старта. А именно: тормоза и пробитая прокладка. Решил начать с прокладки. Нехитрая диагностика показала, что прокладка все-таки, похоже, целая, а "бурбалки" в радиаторе из-за треснутого входного штуцера верхней банки. Как гора с плеч Поменять-то прокладку несложно, но времени катастрофически не хватает. До старта оставалось 6 дней.
Занялся тормозами. Проблема: при торможении тянуло влево. Чтобы долго не расписывать, скажу, что нашелся заклинивший поршенек в правом суппорте. Раскачал его, прокачал все тормоза и поменял передние колодки. Вроде помогло
Бегом за страховкой и на ТО На следующий день выдача дорожных книг и номеров. Волнение и радость: завтра старт! Радиатор так и не поменял, поэтому сложил в багажник бутылки с водой
И вот, этот день настал Встречаемся на проходной МАЗа. Долго общаемся, вешаем наклейки, проходим техническую и административную комиссию, фотографируемся. Кстати, экипажей было довольно много, а наша группа, как обычно, самой многочисленной. Особенно понравилась инициатива организатора пригласить настоящего раллиста - Вячеслава Панфилова Очень приятно пообщались!
Итак, старт. Первым заданием было найти и сфотографироваться рядом с определенными памятниками по автотракторной тематике. Новый маленький МАЗовский автобус нашли быстро. Трактор Белорус 1522 было найти сложнее, тем более, что на постаменте с подписью к модели 1522 оказался Белорус 1523. На закуску мы оставили поиски полуторки. Самым сложным оказалось найти не расположение, а правильный проезд к воинской части, на КПП которой она расположена.
Было бы больше времени, обязательно рассмотрел повнимательней. Надо будет обязательно к ней вернуться.
Выдвигаемся на финиш первого этапа. Вроде успели вовремя. Кстати, заранее сообщу, что в этот раз в дело пошел накопленный опыт, и такого отставания от графика, как в прошлом сезоне, не случилось. Результаты на финише это подтвердили.
Следующим пунктом КВ стало здание института защиты растений в Прилуках. Было достаточно времени на обзорную экскурсию, поэтому мы успели прослушать краткую историческую справку, пофотографироваться и устроить пикник
Далее путь лежал в Дудутки, через промежуточные точки контроля времени. Недалеко от одной из них получили бонусное задание от организаторов, добавляющее очков в копилку. Особо хочется отметить маршрут, выбранный организаторами Как обычно, простую дорогу в километров 20 заменили на интереснейшие грунтовки по ранее неизвестным мне деревням, где запросто можно было заблудиться. В прошлом году я бы обязательно так и сделал, а потом нагонял упущенное время В этот раз мы были к этому морально готовы, поэтому хотелось бы усложнить задания не только дорожным покрытием
В Дудутках у экипажа ГАЗ-21 вылезла проблема с подклиниванием тормоза переднего левого колеса. Все кинулись помогать, а нас по графику уже ждала дорога до следующего КВ.
Таким образом и докатились мы потихоньку до Дружного, где должны были состояться заключительные соревнования.
Потихоньку подкатывались и остальные участники. Волгу пофиксили, и она тоже приехала.
Вначале - скоростное маневрирование. А затем то же самое, но с завязанными глазами по указаниям штурмана. Было весело
Очень обидно было за экипаж капитана нашей команды, которые офигенно прошел всю трассу скоростного маневрирования, зарубившись в самом конце на финише. Хорошо хоть это задание все равно выиграл другой экипаж нашей команды
Кстати, это еще одно приятное новшество этого сезона - возможность участия команд! От нашего Клуба мы выдвинули "сборную" под названием "Союз-Москвич"
Последним заданием стало тушение горящего Запорожца, которое все участники выполнили очень успешно.
Для подведения итогов и награждения победителей, а также праздничного банкета, дружной колонной двинулись на расположенное по-соседству озеро
В итоге я занял 4 место, а остальные участники команды 1 и 2. Жаль, нам не достался весь подиум
В очередной раз хочу поблагодарить ЗАЗ-гараж и пожелать сил на организацию еще более увлекательных путешествий! Было круто! Ждем следующего сезона.
|
02 мая 2013, 13:16:32
|
|
|
|
Ретро-ралли 2012, осенний этап. Часть 2
|
На этом приключения не закончились. Следующим КВ стал магазин в деревне Горки, куда заранее приехали с большим запасом. Однако, получилось так, что на площадке перед магазином почему-то собралась толпа Москвичей. Не спеша отмечаемся вне очереди на кассе и ...
|
На этом приключения не закончились. Следующим КВ стал магазин в деревне Горки, куда заранее приехали с большим запасом. Однако, получилось так, что на площадке перед магазином почему-то собралась толпа Москвичей. Не спеша отмечаемся вне очереди на кассе и следуем дальше. И буквально за первым поворотом оказывается, что это был не тот магазин! Как нас там пропустили без очереди остается только гадать Отмечаемся правильно, правда, уже с опозданием. И вперед, нагонять время!
В следующем населенном пункте опять проехали мимо нужного поворота, но вовремя сообразили и вернулись назад, почти не отстав от графика успевания за графиком А дальше вообще получилось весело. В одной из проезжаемых деревень на перекрестке встретилась толпа ребят, которые радостно жестикулировали и указывали нам куда ехать. К сожалению, наша карта не была достаточно детальной в этой местности, поэтому мы согласились с предложенным направлением, т.к. оно не особо расходилось с ожидаемым. Когда же мы поняли, что выбранная дорога все дальше отклоняется в сторону от намеченной цели, было уже поздно. Опять разворачиваемся и ищем помощи. Добрая старушка указывает кратчайшее отсюда направление на следующий нужный нам населенный пункт, и мы летим дальше.
А дальше встречаем по пути двух Запорожцев - "ушастого" и "горбатого". Они едут навстречу другу другу, и вскоре мы понимаем почему: опять заблудились! Пока они общаются и выясняют направление, спрашиваем у дедка на велосипеде как проехать на Козловичи. Он, не долго думая, указывает нам прямо в поле за деревней, дескать, "я там сто раз ездил". С опасением трогаемся и находим дорогу весьма интересной, только ухабистой и очень скользкой после дождя. Все это вместе плюс большое опоздание и желание нагнать сделали последний отрезок маршрута самым запоминающимся за весь день. Большую часть поворотов приходилось скакать по ямкам боком, чтобы хоть как-то погасить скорость, потому как колеса блокировались при малейшем нажатии на педаль тормоза, а хорошая дождевая резина спереди сразу забилась глиной и перестала держать, отчего рулить нужно было газом. Не очень хорошая отзывчивость двигателя по причине ненастроенного карбюратора завершала картину тренажера по выделению адреналина. На той "дороге" Москвич приобрел самую настоящую раллийную грязевую раскраску, которой очень не хватало, чтобы все прохожие не сомневались, что перед ними настоящий спортивный авто
На подъезде к финишу, чтобы долго не гадать, сразу уточнили направление у местных жителей. Тут-то и оказалось, что пропала задняя передача. С пробуксовкой разворачиваемся "на пятачке" и едем к финишу. Сильно разогнавшись, чуть не проскочили мимо въезда на школьный двор, где располагался финишный КВ Приехали! На парковку нас с почетом затолкали руками. Заднего хода-то нет! Выходим и делимся впечатлениями.
Оказывается, почти все приехали с приключениями. А если бы не те ребята, мы могли бы уложиться в срок, но не найти такой замечательной раскисшей грязи в поле за деревней Загродье Далее подъезжали отстающие, и мы продолжали общаться и обмениваться впечатлениями. Задняя передача нашлась сама - возможно подклинило тяги - и мы построились для красивого кадра.
А через дорогу от школы какая-то свадьба ждала молодоженов, и все приглашенные по очереди приходили к нам и осматривали машины. А когда приехали наконец-то молодые, мы все дружно сигналили, за что специально выделенная девушка принесла нам мешок конфет
Дальше организаторы принялись подсчитывать штрафные баллы, а мы пошли осматривать коллекцию местных реставрационных мастерских. Особенно заинтересовали гусеничные БТРы. По слухами, они совесткого производства, но никакого упоминания о подобных моделях я не нашел, и до этого они мне знакомы не были. Узкие гусеницы, передние ведущие катки, 4 малых опорных, центральное расположение двигателя, сзади отсек для 6 человек и отсутствие "крыши". Подскажите, что за модель, а? (UPD: это АТ-П)
Затем все поели пельменей с макаронами и заслушали результаты соревнований, поздравили победителей. Наш экипаж занял 4 место в своем классе После этого все желающие могли остаться на второй день, когда ожидался день города Слуцка и ретро-парад. Нам же необходимо было возвращаться в Минск. Как оказалось, всему москвичевскому Клубу тоже, поэтому дружной колонной выдвинулись домой, остановившись лишь в Слуцке на заправке.
В очередной раз хочу поблагодарить организаторов за такое замечательное мероприятие, отлично проведенное время и массу полученных впечатлений! Не хватает слов, чтобы выразить все эмоции - это надо пережить самому. Спасибо! Обязательно буду участвовать во всех последующих соревнованиях.
|
25 сентября 2012, 12:59:16
|
|
|
|
Ретро-ралли 2012, осенний этап. Часть 1
|
Начну, как всегда, с преамбулы, т.е. с подготовки. Осмотр Москвича не выявил технических недостатков за исключением карба, который я до сих пор не победил. А короткие рессоры я так и не нашел, поэтому ограничился лишь визуальной подготовкой: решил повесить...
|
Начну, как всегда, с преамбулы, т.е. с подготовки. Осмотр Москвича не выявил технических недостатков за исключением карба, который я до сих пор не победил. А короткие рессоры я так и не нашел, поэтому ограничился лишь визуальной подготовкой: решил повесить недостающий молдинг на крышку багажника и "погоны" на стойки. Молдинг нашелся буквально за неделю до старта, и достал его Slava-Motorsport из своего гаража. Вешать я его решил на болтики М6 по совету Abarigenа, т.к. пистоны в моей толстой кромке крышки багажника раннего образца держались не очень. Механизм простой: загоняем болты шляпкой в направляющие молдинга и крепим гайками в нужном месте на кузове:
И общий план того, что вышло в итоге:
Покрашенные и подготовленные погоны я найти не смог - надо будет прибраться в гаражике... Зато есть время помыть машину. К слову, осмотр я провел заранее, а вот саму подготовку начал в субботу утром, за 3 часа до старта.
И вот, машина помыта, слон прибран, карты и документы готовы. Поехали! Заехал за братом (он будет штурманом) и Яном с Леной. Приезжаем на место старта, а там уже все собрались и ждут только нас. А мне еще бак заправить надо. А ближайшая заправка не работает... Пока участники перед нами ждали команды "на старт!", мы поехали искать заправку. Заправились и вернулись вовремя. Теперь все готово.
Первый сектор с опытом летних соревнований за плечами показался не очень сложным, хотя уже в самом начале что-то подсказывало оставить запас времени на "поиск" финиша. Так что мы почти сразу за городом нагнали Вовку, а ближе к Дружному отпустили его. Там же нас обогнал следующий за нами экипаж №10 (мы получили стартовый номер 9 согласно жеребьевке) и зачем-то вырвался вперед
Дальше и начались приключения, которые преследовали нас до финиша и которые сопутствуют каждому моему участию в ралли. Они составляют большую часть впечатлений о ралли и без них я уже не вижу хорошей спортивной программы. Как хорошо, что организаторы всегда предусматривают возможность создать себе приключения! Спасибо огромное!
Так вот, считая перекрестки по легенде, мы увидели, как S/Tart поворачивает на асфальтированном перекрестке направо. И поворот вроде похожий по описанию, едем за ним. После того, как сбились остальные ориентиры и мы въехали в Дружный стало понятно, что заблудились. А время уже поджимало! Спрашиваем у девушки на остановке. Она показала в том же направлении, куда мы и двигались. Странно. Уточняем на следующей остановке у мужичка, и он дает на подробное описание маршрута в противоположном направлении. Разворачиваемся и почти разу встречаемся с Лешиком, который ошибся также, как и мы. Теперь нас трое, и мы возвращаемся ко въезду в поселок. Там встречаемся с еще одним желтым Москвичом №14. Понимаем, что они все стартовали позже нас и, следовательно, у них в запасе гораздо больше времени. Надо оторваться! За такими мыслями не сразу заметили указанный мужиком ориентир, проскочили. Разворачиваемся. Остальные экипажи, завидев наш маневр, разворачиваются, не доезжая до нас, и уезжают в обратном направлении, не дожидаясь. Отлично! Быстро сворачиваем в нужном направлении и скрываемся за деревьями В итоге все равно подъезжаем на КВ1 с большим опозданием. Постепенно подтягиваются и отстающие экипажи.
Тут выясняется, что в системе охлаждения моего Москвича повышенное давление, и ОЖ выдавливает через пробки радиатора и расширительного бачка. Нехитрой проверкой устанавливаем, что пробило прокладку под головой, но масло чистое. Решаем продолжать гонку
Теперь все в сборе, начинаются дополнительные соревнования. Первым было задание правильно прикурить другой автомобиль:
Следующим - потушить горящий автомобиль и спасти из него манекен:
Затем самое интересное: скоростное маневрирование. С сожалением понял, что растерял весь навык, и нужно возобновлять тренировки.
Следующий сектор обещал быть самым простым, и на нем мы надеялись отыграть полученные штрафные очки. Но, куда без приключений-то? Пошел отсчет времени, и Москвич глохнет и не заводится Поначалу подумали, что пропал сигнал с коммутатора, но следом было выяснено, что перестал подаваться бензин. Покачали бензонасосом - нет топлива, хотя бак полный, протечек нет и сам бензонасос по ощущениям качает нормально. А инструменты в это раз я не брал специально, чтобы облегчить машину и увеличить вероятность приключений В итоге Лешик дал отвертку, чтобы открутить хомутики топливных шлангов и укатил на старт. Начали продувать засор в топливопроводе, пока не догадались заглянуть в багажник. А там просто сорвало шланг с топливозаборника после скоростного маневрирования! Быстренько заводимся и летим нагонять время.
Но не тут-то было Не доезжая до выезда на трассу машина начинает дергаться на средних и высоких оборотах. А еще минут 20 назад Вовка спрашивал не мешает ли мне петля топливного шланга перед карбюратором и не перекрывает ли она подачу топлива на изгибе. Накаркал! Полтора года да этого не мешала Ликвидируем залом шланга, удалив его вместе с топливным фильтром (он у меня стоит после бензонасоса). Хорошо, что у меня осталась отвертка Лешика! Теперь все замечательно, но время мы упустили.
Зато промежуточный КВ в Марьиной горке и финишный КВ в Подоресье нашли сразу, отлично повеселившись на скользкой грунтовке в дождь.
Значительный перерыв позволил хорошо осмотреть машину, отдохнуть, перекусить и вернуть Лешику отвертку Радужные потеки на фотке - это смытое дождем масло с блока моего двигателя, которое натекло из-под бензонасоса под стартер еще во время летнего этапа, и масло Лешика, утечку которого он быстро починил. Кстати, в этот раз масло нигде не текло и взятая с собой баночка доливки не пригодилась. ОЖ тоже доливать не пришлось.
Продолжение следует
|
24 сентября 2012, 10:00:32
|
|
|
|
Про шаровые и не только
|
Есть радостная новость! Я разобрался с 403 шаровой! Оказывается, у меня был низкий корпус! Нашел нормальный высокий корпус и перенес все внутренности в него. Единственное, что осталось для меня непонятным: откуда взялся "низкий" корпус? И, самое интерес...
|
Есть радостная новость! Я разобрался с 403 шаровой! Оказывается, у меня был низкий корпус! Нашел нормальный высокий корпус и перенес все внутренности в него. Единственное, что осталось для меня непонятным: откуда взялся "низкий" корпус? И, самое интересное: старая шаровая, которая у меня стояла по высоте оказалась точно такой же, как и 403. И внешне она не сильно похожа ни на унифицированную, ни на 412. Возможно, незаводская? Значит, можно искать поздние шаровые и "занижать" ими. Но я поставил 403 для парности. Для справки: расстояние от привалочной плоскости до начала конуса у самой высокой шаровой, которая мне встречалась (403) - 45 мм. Кстати, удалось сравнить с продаваемым везде Феноксом: Фенокс ниже!
слева направо: 403 низкая, СЛ, 403 высокая (обычная)
После всех этих мелких доработок мне так прет кататься на Москвиче каждый погожий день Я даже начал его фоткать просто так, потому что любуюсь
Кстати, попутно вопрос общественности. У меня сейчас передний номер закреплен на стандартном месте на бампере. Но мне не очень это нравится, и я хотел бы перенести его под бампер, как это когда-то делал Слава:
Единственное, что меня останавливает пока - это то, что придется перекрыть вентиляционные отверстия в юбке. Однако, как известно, на скорости из-за формы юбки и, возможно, этих самый отверстий морда Москвича стремится разгрузиться, что плохо. Т.к. попасть в аэродинамическую трубу мне не светит, придется экспериментировать. Пока я вижу следующие шаги: придумать прижимающий спойлер на юбку, как у старых американцев, после чего перенести номер под бампер, если он окажется недостаточно эффективен. Какие ваши мысли? Что посоветуете (вплоть до резки бампера)?
Случайно подумал, что я ни разу не фоткал салон своего Москвича. Исправился, заодно есть повод похвастаться состоянием Хоть и не идеальное, но весьма неплохое.
На этом пока все на сегодня. Доработки продолжаются!
|
01 августа 2012, 09:52:17
|
|
|
|
Страница 3 из 4
|
« |
1 |
2 |
4 |
» |
|
|