Вобщем-то после ралли ничего не оставалось как кататься в хорошую погоду. Москвич с наклейками здорово привлекает внимание. Представляю что будет, когда повешу полный "автоэкспортовский" комплект
Застал момент, когда Вовка приезжал помогать собирать Светин Москвич после покраски. Кстати, это был первый раз когда я его увидел после покраски. Реально офигел. Очень напомнило первую встречу с Москвичом Лешика сразу после восстановления.
А еще я пошел в отпуск, и свободное время, как это ни странно звучит, совсем закончилось. Но я все-таки умудрился встретиться с Паштетом из Украинского Клуба и Батькой Махно - бывшим Одаводом из Екатеринбурга. Тогда же я и побывал на встрече Клуба, которая получилось радужно-разноцветной:
А потом я все-таки решил выделить последний день отпуска на давно задуманную переделку. Итак, предыстория.
Как известно, меня никак не устраивала сильнозадранная и жесткая задняя подвеска. Хотя пассажиров на ралли она веселила и забавляла Вывод - надо что-то делать с рессорами.
Немного теории. Москвичевские рессоры рессоры делились на два типа - "легковые" и "грузовые". Грузовые короче легковых на 5 см, имеют другое сечение листов и обладают отсутствием противоскрипных шайб. Количество листов не скажу, т.к. оно могло отличаться в зависимости от модели, да и меняться в процессе эксплуатации владельцами. Ставились на универсалы, фургоны, каблуки и пикапы. Легковые, более мягкие, длинные рессоры с трапецивидным, а не прямоугольным сечением листов, противоскрипными шайбами и упрощенным креплением листов между собой. Ставились на все седаны, в том числе и 21406.
Чтобы занизить подвеску, надо распрямить рессору - это самый правильный способ занижения без потери каких-либо свойств стандартной подвески в отличие от проставок под рессоры и других выдумок. Однако, если так сделать на обычном седане с обычными рессорами, серьга в распрямленном состоянии рессоры практически ложится на лонжерон, что не желательно. Естественно, на заводе все рассчитано так, чтобы она его не касалась, но я придумал другой вариант: использовать короткие грузовые рессоры! Кстати, по моим прикидкам с прямыми короткими рессорами рабочее положение серьги получается такое же, как и на стоковых выгнутых длинных.
Как долго я их искал... Даже примерял те, что подсуетил Владик... В итоге, так и не найдя нужное, решил хотя бы перебрать свои, чтобы просто стали помягче и по возможности пониже. Вывесил зад на подставках и принялся за разборку.
Тут самое время вспомнить, что незадолго до этого момента мы с Напалмом обнаружили ослабшие гайки крепления моста и большой люфт этого самого моста в стремянках с правой стороны. Так что всей затеей я также надеялся исправить и этот косяк.
И вот, открутил я, значит, мост и принялся разбирать рессору, не снимая коренного листа. И что я вижу?! Усиленное крепление листов, прямоугольный профиль, отсутствие противоскрипных шайб... Неужели? Неужели то, что я так долго искал уже установлено на моем Москвиче? Значит рессоры, которые мне дал Владик, правильные, и я зря думал про них плохо? Как же я сразу не заметил!
Вобщем, убрал я дополнительный подкоренной лист, а с ним и еще один, немного пониже. Осталось пять. Решил пока остановиться на таком конфиге. Параллельно, взвесив в руке вынутые листы, подумал, что машина немного стала легче по сравнению со стандартной не только из-за извлеченных листов, но и из-за укороченных на 5 см рессор Радостно!
Прикольный эффект у телефона получился, видимо, из-за грязных рук Собираем все обратно. Затем надо обязательно ослабить гайки левой и правой серьги, а также передних креплений рессор, т.к. изменилось положение рессоры, она сильней просела, и сайлентблокам нужно принять новое рабочее положение. Я даже тестовый кружок прокатился. После чего затянул все гайки на нагруженной машине.
По результату в первую очередь видно, что стало очень мягко. Не мягче передней подвески, конечно, но теперь сильно заметно, что изношены амортизаторы и резинки во всех подвесках
Вторым бонусом стала почти исчезнувшая вибрация Напомню, что прошлый раз я ее частично победил, закрутив винты крепления барабанов. Теперь же осталась мелкая дрожь на скорости выше 110. Подозреваю, это уже вопросы балансировки колес и качества резины.
Высота же, хоть и понизилась, еще далека от желаемой. Правда и рессоры еще не прямые. После 300-километрового пробега по дорогам стало выглядеть так:
Можно сравнить со старой фоткой:
Уже можно жить
Дальше я попытался заменить радиатор, но не нашел свой запасной - видно уже отдал кому-то. Пришлось снимать родной и паять - всего лишь отошла заводская пайка на впускном штуцере. Напалм офигенно быстро помог в этом вопросе Поставил и начал уже радоваться жизни. Но не тут-то было.
Очень скоро стало заметно, что в системе охлаждения повышенное давление. А когда двигатель стал плохо тянуть, на щупе обнаружился "майонез"...
|