В предыдущей серии у меня случился майонез. Так что теперь напишу, как нетрудно догадаться, о причине и ремонте А также еще кое-о-чем.
Итак, время наконец-то выделено, приступаем. Очень быстро с помощью Вити скинул голову. А там оказалась прогоревшая прокладка в первом цилиндре. Это никого не удивило
Еще пару дней паузы - выровнял плоскость и ждал возможности собрать обратно. В итоге все собралось как положено. А вот с заменой масла вышла беда - слизал квадрат в пробке, т.к. никак не мог найти свой родной ключ. Уже хотел поставить доработанную пробку "по AD", но не нашел у себя медного колечка, а магазины были закрыты, и начинало стремительно темнеть. Пришлось вызывать Вовку, но его ключик уже не сильно помог. В итоге все-таки выкрутил забитой звездочкой на грани срыва Слил майонез, поменял фильтр и залил масло. Настало время запуска.
Кстати, после регулировки зазоров в клапанах при закручивании свечей обломался изолятор четвертой. Хорошо, что на Ауди пять цилиндров! Тем, кто еще не знает, сообщаю, что я использую в Москвиче старые свечи от своей Ауди. На ней я меняю их заранее, не дожидаясь полного износа, поэтому для москвича их остается с запасом, а калильное число на двигателях совпадает. После того, как я начал это делать еще на красном (вместе с установкой БСЗ), забирая старые свечи с родительской Ауди, сразу исчезли все проблемы, которые могли быть хоть как-то связаны с системой зажигания. До сих пор с содроганием вспоминаю поздние партии "чешского" Бриска На большее у студента не было денег.
Так вот, завелся Кимка без проблем, но сразу же обнаружилась течь из-под клапанной крышки и недожатая гайка выпускного коллектора. Гайку-то затянул быстро, а вот прокладка расстроила. Это еще один древний мем моей машины, доставшийся от "красного". Старая советская многоразовая прокладка клапанной крышки, которая не требовала практически никакой затяжки и никогда не текла, не выдержала очередного снятия и надорвалась в районе шпильки над первым цилиндром Сейчас такую уже не найти. Залепил пока банальным красным герметиком.
Стоит заметить, что важным фактором в сборке была свадьба Яна, которая как раз и намечалась на следующий день, поэтому дальше пришлось еще полночи кататься, чтобы проверить все мелочи. Тогда же и выяснилось, что машина глохнет при открытии второй камеры. Все ясно - засор топливного жиклера Но осилить полную очистку карба уже не было возможности, поэтому отложил это дело напотом, а свадьбу откатал на первой камере
И вот это "потом" настало. Вооружившись инструментом и достав припасенный заранее донорский карб, принялся за дело.
Зачем второй карб для простой чистки? Все дело в том, что параллельно с разборкой и чисткой я планировал наконец-то избавиться от врожденного недостатка моего экземпляра - разряжения в канале вакуумного регулятора опережения зажигания на ХХ. Это очень древняя проблема, которую я раньше особо не замечал: хватало и других задач. Но она стала усиленно мозолить глаза после покупки сторбоскопа: метка стабильно уходила "за угол" в отличие о всех проверенных Клубных Москвичей. Ну и провалы при резком открытии дросселя и другие сопутствующие мелочи.
К великому огорчению оказалось, что донорский карб, несмотря на индекс 2140, имеет пневматический привод второй камеры. А это значит, что просто переставить блок дроссельных заслонок не получится. Решаю попробовать вкинуть свои внутренности в корпус донора. Тут-то все и началось.
Из основных отличий сразу бросилась в глаза ось ДЗ первой камеры и кулачок привода УН - на мех приводе он выглядел более производительным. Так что, только замена.
Теперь о самой ДЗ. Раньше я замечал, что у меня что-то не так с ДЗ первой камеры, но всегда считал, что это потому, что криво просверлены каналы в корпусе. И только разобрав весь блок ДЗ и сняв заслонку с оси стало понятно, что она страсть какая кривая. Даже попытки выстучать ее на плоскости и инсталлировать обратно к успеху не привели, т.к. вылезла вторая проблема: имеющейся под рукой литературы не хватало, чтобы понять какое должно быть правильное положение ДЗ на ХХ. Полез гуглить.
О, это было очень тяжело. Каких только советов от настоящих карбюраторщиков я не начитался! В итоге у себя же на венике нашел один подробнейший мануал, а также выкачал детальное описание принципа работы. Выстроив в голове всю логику и сопоставив полученную картинку с имеющимся текстом, сразу нашел правильный ответ. Чтобы не загоняться с детальным описанием сообщу сразу результат: отверстия переходной системы и ВР должны находиться НАД дроссельной заслонкой. ДЗ должна лишь слегка касаться их нижнего края или чуть-чуть пересекать его, что и получилось в моем случае после небольших танцев. Кстати, пытался сфоткать правильное положение на телефон, но нифига не вышло, поэтому покажу давнюю Вовкину фотку:
Здесь показан момент открытия, так что не все отверстия хорошо просматриваются.
Полез подбирать варианты лучшего расположения из двух корпусов и двух ДЗ. В итоге идеальным конфигом оказалась донорская ДЗ в моем корпусе, так что больше ничего менять не пришлось. Дальше ковырять было поздно, поэтому, наспех отчистив топливный жиклер второй камеры и настроив "дзюбачку" ускорительного, собрал карб и поставил на машину.
Такого эффекта я не ожидал! Двигатель моментально и без провалов набирает обороты, появился ощутимый эффект от торможения двигателем и наконец-то нормально заработали винты качества и количества! Мимо как раз проезжал Вовка, так что ему пришлось поучаствовать в просмотре репетиции парада и первичной настройке карба и зажигания
Вывод таков: все недостатки исправлены, но отмыть, отчистить карб все-таки нужно, равно как и поставить нормальный топливный фильтр по Вовкиному образцу.
|