Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


Коленчатый вал

      В группу коленчатого вала входят коленчатый вал с противовесами, маховик, распределительная звездочка, шестерня привода агрегатов, шкив привода вспомогательных механизмов, узел осевой фиксации и детали маслоуплотняющих устройств.
      Наиболее сложной в конструктивном и производственном исполнении деталью группы является сам коленчатый вал. От технического совершенства конструкции и качества изготовления коленчатого вала во многом зависят потери на трение, долговечность и надежность двигателя.
      Коленчатый вал воспринимает усилия со стороны шатунов и преобразует их в крутящий момент. Кроме того, коленчатый вал обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и запуска двигателя, а также приводит в действие вспомогательные механизмы и приборы.
      На коленчатый вал действуют переменные силы давления газов и инерции, передаваемые со стороны поршневой и шатунной групп, силы инерции внецентренных элементов самого вала, реакции опор, момент сопротивления вращению со стороны маховика и силы трения в подшипниках.
      Установлено, что толщина масляного слоя в зоне максимальной нагрузки составляет всего 3-15 мкм. При динамическом характере нагрузки несущая способность масляного слоя может оказаться недостаточной, и вал может войти в непосредственное соприкосновение с подшипником. В этом случае трение становится контактным, износ резко возрастает, а на поверхности шеек возможно образование задиров.
      Такое же явление может произойти при нарушении правильной геометрической формы шейки вала или подшипника, а также в случае нагружения подшипника при отсутствии смазки во время запуска двигателя.
      Коленчатый вал является составной частью кривошипно-шатунного механизма и наряду с другими элементами обеспечивает вращательное движение деталей двигателя.
      Выполняя свои функции, коленчатый вал воспринимает усилия от давления газов в цилиндрах, центробежные силы от вращающихся масс, реакции опор. Кроме того, на вал действует момент сопротивления вращению от трансмиссии. Вследствие действия перечисленных сил и моментов вращение вала происходит с переменной угловой скоростью.
      Коленчатый вал полноопорный, углы установки колен Θ=180°. На коленчатом валу 4 противовеса, частично разгружающих коренные подшипники.


Коленчатый вал 3318

      Маховик в первоначальном варианте планировалось облегчить по оригинальному чертежу, однако в городе-герое Минске не нашлось смелого человека, который смог бы проточить маховик и отбалансировать его в сборе с коленвалом. Поэтому пока что сток.


Маховик УЗАМ 412 (эскизировал с оригинала, может, кому пригодится)

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>