Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0
Поршневые кольца
Поршневые кольца являются упругими элементами уплотнения поршневой группы, обеспечивающими:
- герметичность рабочей полости двигателя;
- отвод теплоты от головки поршня;
- предотвращение перекачки излишней смазки в камеру сгорания;
- равномерное распределение смазки по стенкам цилиндра.
Конструкция и техническое состояние поршневых колец, определяющие компрессию в цилиндре и расход масла на угар, обычно являются основными факторами, лимитирующими моторесурс двигателя. В связи с этим поршневые кольца являются весьма ответственными элементами поршневой группы.
Одно и то же поршневое кольцо не может одновременно обеспечивать высокую степень уплотнения поршня и регулировать режим смазки цилиндра. Поэтому применяются два типа поршневых колец: уплотняющие или компрессионные и маслосъемные.
Уплотняющее действие компрессионных поршневых колец основано на многократном дросселировании газа при последовательном протекании через торцовые и радиальные зазоры между кольцами и поршнем. А также через просветы со стенками цилиндров. В результате дросселирования давление газа от кольца к кольцу понижается. В радиальном зазоре между верхним кольцом и поршневой канавкой оно составляет только 60% от давления в цилиндре, под вторым кольцом - уже 15%.
Рассматривая условия работы уплотнения поршня, следует также отметить, что при движении по макронеровностям цилиндра возникают радиальные вибрации упругих колец, приводящие к резкому увеличению прорыва газов. При больших торцовых зазорах может появляться осевая вибрация, ускоряющая износ поршневых канавок и повышающая расход масла на угар.
Маслосъемные кольца имеют сложное коробчатое сечение и выполняются многоэлементными (кольцо + пружинный радиальный расшириитель).
Кольца для УЗАМ 2,0 выпускает только Болгария, что приятно по нескольким причинам: во-первых производство сертифицировано по системе менеджмента качества ISO 9001, во-вторых, кольца выпускаются по технологии GOETZE, а, в-третьих, ни московские, ни лебединские кольца не были бы столь качественными (судя по продукции для УЗАМ 1,5).
На упаковке - наклейка со сведениями о кольцах и месте их производства, голограмма с логотипом завода, этикетка Росстандарта. Заклеена коробка липкой лентой с логотипом завода "Дружба". Внутри - инструкция по монтажу на нескольких языках, и, собственно, кольца, упакованные в полиэтилен группами по три штуки (длинный пакетик, разделенный на три части). На пакетике две наклейки - одна с указанием принадлежности к двигателю (УЗАМ 88,0), другая с датой выпуска колец.
Единственный косяк, с которым я столкнулся при монтаже колец на поршень - это отсутствие надписи "ТОР" на втором компрессионном кольце, хотя инструкция гласит, что кольца монтировать надписью в сторону днища поршня. Выходит, кольцо не минутное, а строго прямоугольного профиля, раз безразлична его ориентация. На каждом кольце имеются едва различимые (очень мелкий шрифт) надписи "ТОР" (кроме второго компрессионного) и "CRC". Обе надписи на одной плоскости, поэтому установил второе компрессионное надписью "CRC" вверх. Монтировать, естественно, лучше с помощью съемника, хотя кольца довольно упругие - просто так не сломать.
Для любителей точных наук могу посоветовать методы контроля поршневых колец (помимо известного метода проверки торцевого зазора в замке щупом) - ГОСТ 621-87 "Кольца поршневые двигателей внутреннего сгорания".
Содержимое коробки
Съемник поршневых колец