Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


      Как все начиналось уже трудно вспомнить, видимо, как это часто бывает, толчком послужила уйма всяких причин, о которых уже и забыть пора. Но то, что полгода терпеливой (правда с длительными перекурами) работы материализовались у меня под капотом - все же греет! Пока помню, сразу хочу поблагодарить Лёшика за предоставленный гараж и посильную помощь. Теперь к предмету разговора.
      Сразу следует оговориться, что в рассмотрении были двигатели не только на базе Уфы, но и такие проверенные временем и дорогами агрегаты как, например, 2,0 NRA, что ставился на многие модели FORD, а также очень желанный, но сложный в инсталляции 2,9 PRE V6 от Scorpio. И все-таки желание оставить Москвич Москвичом взяло свое. Да, двигатель М10 BMW не рассматривался как таковой, поскольку нельзя его подружить с нашей балкой переднего моста без переделки поддона картера и, соответственно, маслонасоса; и вообще я не сторонник теории преемственности уфимского двигателя и мотора BMW, ибо в инженерной практике "похожи по компоновке" и "слизано один-в-один" совершенно разные понятия. Глупо ведь говорить, что ЗАЗ 968 срисован с Porsche 911, хотя компоновка и некоторые конструктивные решения очень похожи.
      По науке двигатель начинается с теплового расчета. Желаемую мощнось и крутящий момент можно было получить не только конфигурацией диаметр поршня 88 мм, ход поршня 80 мм. Но после двухмесячной проработки вариантов, поиска возможных запчастей (на 80% инопомоечных), прорисовки всего этого в объеме, я все-таки пришел к выводу, что на данный момент с моим бюджетом и существующими возможностями по необходимой мехобработке деталей, наиболее целесообразный вариант - стандартный уфимский двухлитровик. Долгое время меня коробило слово "стандартный", и я снова и снова возвращался то к тепловому, то к технологической проработке "нестандарта" и каждый раз упирался в одно и то же: "Дай де-е-е-ене-е-е-ег"! А сколько идей роилось в голове...
      Итак, решено строить свой двигатель на базе УЗАМ 248. К слову, по тепловому расчету немного не сошелся паспортный крутящий момент, но так и должно было получиться, в принципе, - ведь одно дело принять коэффициенты по наитию, и совсем другое - испытать двигатель на моторном стенде. Но, в общем и целом про написанное в характеристике на УЗАМ 248 можно сказать "похоже на правду". Кстати, своего рода привычка все проверять (особенно написанное и опубликованное) еще не раз помогла мне в процессе постройки.
      Теоретическая проработка вопроса сильно облегчила мою дальнейшую участь, ибо я четко знал где, что и как мне необходимо приобрести, изготовить заново, доработать.
      Для покупки некоторых деталей будущего мотора, а также для культурного времяпрепровождения в кругу наших московских друзей-москвичеводов мы выбрали не самые холодные выходные в марте этого года (17-18-19 марта 2006 отчет о поездке лежит тут) и дружной компанией двинули на Москву. Результатом поездки явились два коленвала с радиусом кривошипа 40мм, две поршневых группы (2,0 мне и переходная 1,5-1,8 Илье M-Lider-у), множество различных деталей для ДВС, в том числе шатуны (родом из Луганска), а также некоторое количество ценнейшей автомобильной литературы и множество веселых воспоминаний. По приезде в Минск я еще сходил на избирательный участок, чтобы исполнить свой гражданский долг, а что было после не помню вовсе, так как устал смертельно.
      По причине отсутствия гаража и вообще мерзкой дождливо-слякотной погоды, первые подготовительные операции по сборке ДВС начались дома, как то: микрометраж деталей с целью выяснения их реальных размеров, определение марок материалов некоторых деталей, и прочее тому подобное. Кстати, в связи с точными измерениями припомнился забавный момент во время покупки поршневой и коленвала на авторынке в Южном Порту. Некоторые из предложенных поршней в одной из точек не выдерживали никакой критики, то бишь болтались в гильзах, как гвоздь в ведре. Попросил показать другую поршневую и был огорчен тем же эффектом - ни о каком легком свисте и медленном погружении поршня в гильзу и речи быть не могло. Хм, а по маркировка все правильно вроде было… Ну да ладно, в другом месте (у Саши) предложили вполне сносные поршни и гильзы. Продавец в палатке даже благодушно подобрал мне поршни и гильзы одной размерной группы (все четыре!). На первый взгляд все было в порядке, но проверить не помешает, решил я и полез за микрометром в сумку. Измерения подтвердили мои надежды. Все хорошо. Следующим на очереди был коленвал. Поскольку я уже порядком поднадоел продавцу со своими требованиями, он, судя по всему, желал меня скорее спровадить с первым попавшимся коленвалом, вежливо поинтересовавшись, нет ли у меня еще одного микрометра (как известно, для замера поршня нужен микрометр с диапазоном 75-90мм, а для коленвала - калибр Пр-Не или все тот же микрометр с диапазоном 50-75мм). Да, микрометра у меня действительно не было, но зато как бы случайно обнаружился набор концевых мер длины №2! Видели бы вы его глаза, когда я из микрометра и кмд соорудил себе мега-калибр и быстренько прошелся по шейкам коленвала в двух плоскостях и трех сечениях!
      Тем временем на улице становилось все теплее, и возможность перехода к "полевым работам" все явственнее вставала передо мной. Началась настоящая творческая деятельность, первыми в программе значились...

Наверх  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>