Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


Гильзы

      Гильзы для постройки мотора 2,0 тоже бывают разные. Отличаются диаметром посадочной части: 92мм и 95мм. Оригинальные для постройки двигателя в 248 блоке - с диаметром 95мм, переходные 1,7 (1,8) - 2,0, соответственно, с размером 92мм.
      При производстве гильзы используется метод центробежного литья. Литья, не точения из труб! В средней части гильзы наружную поверхность по горячему обкатывают роликами для ее выравнивания (попросту убирают по возможности концентраторы напряжений в самой нагруженной части гильзы и несколько уплотняют металл) и ставят клеймо "R" (не на всех гильзах). В последнее время всякие подпольные Кулибины (читай: "не Уфа") научились делать гильзы точением, но клеймо "R" воспроизводят! Каким образом? - очень просто! Засверливают на глубину порядка 3мм гильзу чуть пониже того места, где при НМТ находится компрессионное кольцо поршня, заливают туда какой-то рыхлый металл, отличающийся по цвету от металла гильзы - и по горячему клеймят. Кстати, встретил подобного рода ситуацию с засверленной гильзой при переборке двигателя 1,5.


Общий вид гильзы для УЗАМ-248

      Гильзы для 248 двигателя имеют фрезерованные лыски с двух сторон, для исключения касания и избежания взаимных деформаций при нагреве (зазор 2 мм). Помимо уже упомянутого клейма "R", на верхней и нижней отбортовках гильзы должна прослеживаться шероховатость, характерная для литых деталей, причем не обязательно на всей длине окружности, т.к. габаритный диаметр гильзы подгоняют на токарном станке (хорошо видно на фото). Ну, и как обычно, штампик в треугольной рамке (на посадочном пояске), цветная полоска размерной группы (четкая и широкая - краски не жалеют :) ).
      Про хонингование. Очень ответственная операция, от качества выполнения которой зависит качество работы пары поршень-гильза. В подтверждение этого приведу пункт технических требований с рабочего чертежа гильзы: "Микрогеометрия поверхности зеркала цилиндра должна представлять собой сетку впадин глубиной 1,2-5,0 мкм, шириной 10-70 мкм, с площадками между ними с глубиной микронеровностей 0,1-1 мкм и шероховатостью поверхности гильзы, замеренной на профилометре, 0,63 - 0,25. На профилограмме длиной 300 мм допускается одна впадина глубиной до 7,5 мкм и шириной до 90 мкм. Базовая относительная опорная длина профиля (суммарная площадь площадок) должна составлять 60-80%. Маслоемкость поверхности зеркала цилиндра должна быть 0,008-0,041. Впадины образующие сетку хона, должны быть перекрещивающимися и наклонены к оси поверхности зеркала цилиндра под углом 50 - 65. Односторонний рез не допускается. Рез должен быть чистым, заусенцы и наволакивания не допускаются. Требования пункта обеспечить инструментом". Лучше и не скажешь :). На фото хонингованной поверхности зеркала цилиндра видны скрещивающиеся риски, образующие сетку хона.


Зеркало цилиндра. Хон. Увеличено.

      После хонингования зеркало цилиндра на заводе обрабатывают антифрикционными брусками.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>