Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


Поршневой палец

      Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном и является осью, относительно которой совершаются колебательные движения шатуна.
      Поршневой палец плавающего типа выполнен из высоколегированной стали с последующей цементацией поверхностного слоя и закалкой. Твердость этого слоя должна быть не ниже 56 HRC.
      Разрушение пальца вызывается чаще всего напряжениями, возникающими при его овализации, изгибе и срезе. Износостойкость пальца зависит от его удельных давлений на втулку шатуна и на бобышки поршня.
      Поршневые пальцы можно облегчить без ущерба для прочности. В подтверждение этого - схематическая эпюра напряжений в соединении поршень-палец-шатун.


Эпюра напряжений в соединении поршень-палец-шатун


Чертеж облегченного поршневого пальца по Сингуринди

      Как видно, в той части пальца, что закреплена в бобышке поршня напряжения возрастают от нуля (торец пальца) до максимума по линейному закону, что говорит о возможности изменения профиля продольного сечения пальца (меньше напряжения - тоньше металл, больше напряжения - толще).

Стопорные кольца

      Незаметная важная деталь. Изготавливается из материала Сталь 65Г, с последующей закалкой. Бывают нескольких видов: с усиками для облегчения монтажа в канавку поршня и без них. Вторые заметно (примерно в 1,5 раза) легче.


Стопорные кольца (слева более легкое)

      Таблица развесовки шатунно-поршневой группы. Вот что получилось в результате всех доработок.

  Массы деталей, г
Наименование детали 1 2 3 4
Поршень 406,635 407,630 407,230 407,020
Первое компрессионное кольцо 8,965 8,825 8,875 8,890
Второе компрессионное кольцо 13,660 13,560 13,580 13,600
Маслосъемное кольцо 16,340 16,120 16,160 16,295
Поршневой палец 122,060 121,870 121,960 122,020
Первое стопорное кольцо 0,570 0,550 0,550 0,555
Второе стопорное кольцо 0,560 0,550 0,550 0,560
Масса поршневой головки шатуна 171,650 171,400 171,580 171,500
Масса поршневой группы 568,790 568,905 568,905 568,940
Масса поступательно движущихся частей шатунно-поршневой группы 740,440 740,305 740,485 740,440

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>