Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


      Все же какой бы хорошей ни была система охлаждения в УЗАМ 248, была проведена некоторая модернизация. Поскольку жижа поступает в блок со стороны цепи и в ту же сторону идет на радиатор, то вокруг третьего-четвертого цилиндров получается застой. С целью ликвидации этого малоприятного явления был организован байпасный канал диаметром 8 мм от четвертого цилиндра ко входу на насос.


Отверстие 8мм, резьба К3/8'', угловой штуцер


МБС трубка, огибающая блок

      Тема материала, из которого отлит блок, для меня тоже не осталась незамеченной. Долгое время мне не давала покоя наша с Ветром переписка по вопросу выбора блока для постройки правильного мотора. Его мнение всем известно, а вот мои соображения. Итак, встретил следующие марки сплавов:
      - АЛ9 (Mg 0.2-0.4%; Si 6.0-8.0%; остальное Al) не склонен к образованию горячих трещин, высокая герметичность, хорошая свариваемость, удовлетворительная обрабатываемость резанием, высокая склонность к газонасыщению (плохо - раковины и поры при литье), хорошая коррозионная стойкость (несколько расходится с практикой). Отливки старятся при температуре 150±5°С в течение 3-х часов.
      - АЛ32 - Загадочный редкий сплав, в справочниках не нашел. Правда, блок из такого материала видел только один раз.
      - АК8М (Cu 3.9-4.8%; Mg 0.4-1.0%; Mn 0.4-1.0%; Si 0.6-1.2%; примеси Fe 0.7%; Ni 0.1%; Zn 0.3%) пластичность удовлетворительная, коррозионная стойкость удовлетворительная, обрабатываемость резанием хорошая, хорошая свариваемость точечной сваркой. Старение в течение не менее 4-х суток, или не менее 15 часов при 150-160°С. Применяется для высоконагруженных деталей, работающих при температуре до 180°С.

      Самое интересное - механические свойства сплавов. АЛ9 vs АК8М.

      АЛ9. При термообработке в виде закалки с искусственным старением обладает наилучшими прочностными показателями (чем при других видах термообработки). Предел текучести σ0.2=160МПа, предел прочности σвр=220МПа, относительное удлинение δ=3%, твердость НВ=75, предел усталости σ-1=4,5МПа (на базе 5·108 циклов при переменном изгибе).
      АК8М. Термообработка - закалка и искусственное старение. Предел текучести σ0.2=380МПа (больше в 2,4 раза), предел прочности σвр=480МПа (больше в 2,2 раза), допустимые касательные напряжения при срезе τср=29МПа, твердость НВ=135 (больше в 1,8 раза), предел усталости σ-1=12,5МПа (на базе 2·107 циклов при переменном изгибе - сравнимо).
      Блок из АЛ9 (толстостенный, старого образца) имеет приятный серебристый блеск. Современные отливки из АК8М (248 блок - не исключение) беловато-серые на цвет, покрытые мелкой "паутинкой".
      Невооруженным глазом видно, что механические свойства АК8М лучше. Теперь в полной мере ясна позиция конструкторов и технологов с УЗАМа по поводу снижения массы блока. Применение технологии литья под давлением (хороший упрочняющий метод), в отличие от самотека при литье в песчаную форму, только повышает показатели механической прочности. Резюме: не все то прочно, что толсто. Поэтому могу взять на себя смелость рекомендовать постройку правильного форсированного двигателя также и на базе современного блока (эх, если бы не треугольные выемки вокруг посадочных мест гильз :( ). И никакой закрутки его в бараний рог не произойдет, блок не работает на кручение.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>