Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


      Помпа укороченная. Шкив, валик, корпус - переделаны. Собран узел на подшипниках 6-го класса точности (более долговечные, более "скоростные"). Всем известные дороботки шкивов и помпы по Ahlen-у сразу отбросил, как только прорисовал в объеме детали по его чертежам. Во-первых при изготовлении шкивов по чертежам Ahlen-а я не получил совпадение осей канавок (т.е. ремень пойдет "винтом", проверял на нескольких моторах). Не исключено, что на конкретном двигателе, с которого снимались размеры, все было ОК, но на двух двигателях, которые собирались с моим непосредственным участием, такие шкивы не прошли бы: шкив коленвала получался как бы посаженным глубже на 3мм. Во-вторых, детали выходили неоправданно тяжелыми: шкив коленвала 1180г против 830г по моему чертежу, шкив жидкостного насоса 240г (легкий сплав, сталь так вообще 690г) против 190г по моему чертежу. Так и осталось загадкой, зачем переводить огромный кусок металла, чтобы выточить (из болванки!!!) валик водяного насоса с фланцем. Привожу свои чертежи, может, кому пригодятся.


Шкив водяного насоса


Доработка корпуса по длине. Длина дистанционного кольца между подшипниками 5,5мм


Фланец валика водяного насоса


Валик водяного насоса

      Валик водяного насоса изготавливается заново, либо путем обрезки (по указанному чертежу) родного валика.
      Собирается с валиком посредством высокопрочного вал-втулочного фиксатора, поскольку заложена переходная посадка фланца на вал. Для сборки использовал состав ABRO с прочностью на сдвиг не менее 25-30 Н/мм2 (аналог - LOCTITE 638). Перед сборкой на размере валика 21,8* сделал сетку скрещивающихся царапин (надфилем) для повышения адгезии состава. Если есть желание, но нет возможности применить вал-втулочный фиксатор, можно использовать прессовую посадку фланца на вал (изменить допуск с ∅17n6 на ∅17r6).


Насос в сборе


Шкив коленвала

      Шкив рассчитывался на прочность и на появление эффекта "шимми" при оборотах 7000 min-1. Даже если недобросовестный токарь сделает его не из стали 40Х, а из стали 3, он все равно будет надежен. Галтели, радиусы скруглений и прочие элементы нужны, не соглашайтесь на изготовление "квадратной детали".


Натюрморт со шкивами. Автор AD

      При установке генератора от ВАЗ 2110, приводной ремень следует искать с длиной 845-850мм, например, 6РК845 (Gates).

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>