Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0
В общем, поршень внушает доверие - все отверстия обработаны чисто, овальность и конусность в норме (большая ось овала перпендикулярна оси поршневого пальца; в продольном сечении головка поршня имеет коническую форму, меньшее основание конуса направлено в камеру сгорания); размерная группа, указанная на поршне действительно совпала с табличным значением размера юбки в холодном состоянии 87,970мм (размерная группа "В"). Высота букв и цифр на клеймах около 4мм. Цвет ровный, снаружи - матовый беловатый (слой олова для легкой приработки к гильзе), изнутри - яркий алюминиевый.
В холодном состоянии поршень образует зазор со стенкой цилиндра от 0,05 до 0,07мм. Что и было незамедлительно проверено с помощью щупов. В зоне бобышек поршневого пальца щуп должен проходить легче (овальность юбки). Микрометраж поршня проводился по ГОСТовской схеме, ну, для того, чтобы соответствовать :).
Схема для проведения микрометража поршня
Кроме инструментальных замеров, провел до кучи органолептические - сравнил по эталонам газовой пористости на алюминиевое литье (ГОСТ 865-68) пористость литья на поршнях с эталонами. Пористость по мнению ГОСТа оказалась малой, что, в принципе, неплохо (положительно сказывается на прочности детали).
Поршни я отыскал удачной конструкции, так сказать, заводской тюнинг :). Во время поисков поршневой встретил два варианта поршней: с карманами в районе торцов поршневого пальца и без них. Первые легче на 13-17 граммов, по сравнению со вторыми. Кроме того, поршни первой конструкции короче - у них подрезана юбка.
Поршни с короткой юбкой и карманом (вверху) и без него (более тяжелый, внизу)
Подгонку поршней по массе (не "в ноль" между собой, а сообразно с массой возвратно-поступательно движущейся части шатуна, поршневых, стопорных колец и пальца) проводил подрезанием весовых бобышек, благо в 248-х поршнях они есть, в отличие то родных 412-х. Материал довольно твердый (не сталь, конечно, но тверже, чем ожидал), для спиливания металла бобышек использовал маленькие цилиндрическую и коническую фрезы, надфили, шлифовальную шкурку.