Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


      Начатое великое дело этим не заканчивается. Еще в процессе абразивной обработки необходимо проверять постоянно нарушаемую развесовку. Первоначально все проверялось в гараже на приспособлении. Весы Beurer с дискретностью измерения 1 грамм. Весы дают систематическую ошибку в несколько граммов, из-за неточности установки шатуна в приспособлении и вообще из-за приливов и фаз луны :), поэтому взвешивания проводил сериями по 10-15 раз, чтобы вычислить среднее арифметическое, которое и принимал в расчет. Дома, конечно, взвешивалось все более аккуратно, да и весы там лабораторные (гарантированно чувствуют изменение массы на 0,005г)






      Дальнейшая корректировка распределения массы вдоль тела шатуна проверялась и проводилась прямо на дому. Только предварительно отбалансированный шатун можно полировать. Проверял и подгонял следующие параметры: масса поршневой головки (для чего все и затевалось), масса кривошипной головки, масса шатуна в сборе, определение центра масс шатуна. Балансировку проверял с помощью двух стекол, вырезанных в размер габаритов шатуна (чтобы проще было шатун устанавливать) и вязальной спицы, вставленной между ними. Выставляем шатун по меткам на стекле, и, плавно поворачивая спицу, добиваемся состояния равновесия. Засекаем положение оси (тонкий маркер для компакт-дисков), повторяем операцию со следующим шатуном. В идеале разброса вообще не должно быть. У меня несовпадение координат центров масс шатунов составило около 0,5-0,8 мм.



Общий вид установки:







      Самое приятное (и самое грязное) - полировка шатуна. Почему полировка (ведь стоит убедиться в целесообразности операции перед ее осуществлением)? Не вдаваясь в долгие выкладки скажу, что коэффициент запаса прочности детали, необработанной механически, с шероховатостью порядка Ra 50 (примерно то, что мы имеем на заводском шатуне, если не больше :) ), будет в разы меньше, чем КЗП детали с полированной поверхностью (Ra порядка 0,8-0,5). Учитывая, что при мехобработке снимается часть материала шатуна, мы не проигрываем в прочности лишь при тонкой обработке поверхности, то бишь, при полировке. А еще это красиво! Следовательно, операция такая нужна. На первом этапе при полировке, на мой взгляд, следует применять абразивную пасту (такую же, как для притирки клапанов). Сглаживаются микронеровности на поверхности детали, царапины и небольшие V-образные выточки (последствия контакта с абразивным кругом и шкуркой) а, следовательно, пропадают те места, откуда может начаться разрушение. А вот теперь можно замешивать пасту ГОИ (измельченный на терке "зеленый камень" смешивал с моторным маслом). Что характерно, войлок для полировки применял тоже разной грубости. Инструмент - дрель, бормашинка.


Картина "Шатун в зеленом". Окись хрома, масло, войлок. Автор - AD

      В процессе полирования, зеленая паста постепенно становится серой - вбирает в себя мельчайшие частицы металла, это нормально. После процедуры полирования некоторые шатуны потеряли в весе до 0,3 грамма, понадобилась корректировка. Для этой цели удобно снимать фаску на отверстии для смазки поршневого пальца - полировка не нарушается.
      Вот что получилось в итоге:


      Итак, в результате мучений, каждый шатун сбросил в весе до 80 граммов. Не самый выдающийся результат, но, с учетом дальнейшего форсирования двигателя, необходимый для надежной работы.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>