Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Про постройку AD-ского УЗАМ 2,0


Блок цилиндров

      Как истинный ценитель раллийных технологий 70-х, я, конечно, искал блок, выпущенный до 74 года. Характерные отличия: литой в песчано-глинистую форму блок имеет шершавую поверхность, толстые фланцы (следствие невозможности обеспечения точного тонкого литья), главная масляная магистраль малого диаметра (10 мм), наличие крышки водяного канала вдоль блока, отсутствие углублений снаружи блока под силовыми шпильками, задняя крышка с сальником коленвала устанавливается в такой блок на два кольцевых штифта, и, самое главное - отсутствие всяких карманов и углублений вокруг посадочных мест гильз. Встречал двигатели с такими блоками и 80 года выпуска, но по некоторым данным, позже 75 года такие блоки не лили. Вот он, красавец. "Ф музей, адназначна :)"






      Другой блок цилиндров, следующий плод эволюции, так сказать, наиболее распространенный. Легче своего прародителя на 4 кг. Литье в кокиль под давлением, более тонкие фланцы, гладкая поверхность, карманы под силовыми шпильками, увеличенный до 20мм диаметр главной масляной магистрали. Усилительные приливы слева и справа от бугелей трансформировались в ребра жесткости (стали заметно тоньше), задняя крышка потеряла былую точность центровки и ставится только на болты, и ненавистные треугольные углубления вокруг посадочных мест гильз, не позволяющие правильно (с необходимой площадью опорной поверхности гильзы) расточить блок. Хотя под переходные поршневые (с посадочным диаметром гильз 89мм) такой блок годится вполне.


      Хорошо заметно, что стенка между цилиндрической посадочной частью гильзы и полостью треугольного углубления составляет после расточки порядка 2,5мм. Не есть хорошо, ибо при расточке может вскрыться (2,5мм для алюминиевой детали - не размер, непрочно, ненадежно), тем самым предоставив свободный проход охлаждающей жидкости в картер.


Переходной вариант блока с одним карманом. В более поздних версиях - карманов два


Общий вид блока образца 75 года. Карманы под силовыми шпильками, гладкая поверхность, обилие ребер жесткости, тонкий фланец крепления поддона

      Современный блок 412-й модели. Острие науки, просто :) Масса снижена на 6 кг по сравнению с литым в глину. Вот это экономия! Из внешних отличий бросается в глаза только отсутствие крышки водяного канала, тянущейся вдоль блока, и год выпуска :)
      Блоки цилиндров 3318… 248… отличаются от 412-го последнего поколения не только диаметром расточки под посадку гильз, но и измененным каналом системы охлаждения. Грубо говоря, если в блоках с номером 412 первого и второго поколений (чугунный блок никто не видел, его не рассматриваю) жидкость из помпы поступает в тянущийся вдоль блока канал, оттуда в головку, а из головки падает в блок и омывает гильзы, то в 248-м, например, дело обстоит иначе. Жидкость омывает, прежде чем попасть в головку, гильзы (по L-образному каналу поток жидкости ударяется прямо в верхнюю часть первой гильзы). К тому же в этих двигателях используется прокладка ГБЦ, выравнивающая температуру по цилиндрам.


Блок 248. Перед покраской

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  >>