Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...
(продолжение)


Замена родного бензобака

      Кроме дисков меня основательно увлекла идея облегчения автомобиля. Ведь не секрет, что легкий автомобиль и еде быстрее, и управляется лучше. После долгих поисков я случайно обратил внимание на наш топливный бак. Вещица хоть и небольшая, но весит порядком. Навскидку кило 7-8 будет. Решено - удаляем родной бензобак.
      Для сохранения способности передвигаться без основного бака я решил все же сделать бак, но меньшего объема и соответственно веса. Для этого у соседа выменял подходящую канистру на 20 литров, которую без труда трансформировал в бензобак. Датчик уровня и топливозаборник оставил родные - удлинив соответствующие части.
      Не буду подробно описывать как и чем пытался облегчить автомобиль, но итог таков, что действительно легкий автомобиль построить можно. Но для гражданского авто, которое должно еще и техосмотр проходить - 130-150 кг это предел. Дальше - экстрим в ущерб безопасности и разумному смыслу.


Новый бак в машине. Отверстие от родного бака заделано куском фанеры 6 мм. Бак фиксируется стальной лентой наподобие хомута


Ниша под запаску была переделана в нишу для бака. Запаска была выкинута совсем. На дальние поездки она просто кладется в багажник или салон


Примерка


А это - новый топливный бак


Натуральный материал в автомобилестроении

Дифференциал повышенного трения

      Совершенно случайно удалось отыскать на разборке по-настоящему раритетный узел для классического Москвича - дифференциал повышенного трения. Принцип его работы основан на перераспределении крутящего момента с помощью фрикционов. Иными словами, обе полуоси находятся в частичной связи между собой с помощью фрикционов. При буксовании одного из колес второе через фрикционы пытается раскрутить первое и тем самым перераспределяет крутящий момент.


Внутри дифференциала сателлитов нету - только фрикционы


Уже на машине

      Пробные заезды на сухом асфальте показали, что ощутимо начинает проявляться недостаточная поворачиваемость. При движении по дуге машина как бы нехотя следует за рулем. Зато поездки по каменистым пляжам в Ждановичах доказали, что, хотя и буксуют теперь оба колеса, но машина все же едет. Позднее на первом снегу наконец-то ощутил всю прелесть самоблока: при добавлении газа в повороте зад начинает нести вперед, но достаточно на мгновение сбросить газ и вновь добавить - занос прекращается и машина едет по намеченной траектории. При торможении на скользком покрытии тоже появились приятные моменты - машину меньше кидает в стороны, даже если под одним из колес чистый лед. Сам тормозной путь немного, но все же сократился.
      На этом первая история заканчивается ...и начинается новая.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  >>