Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...
(продолжение)


Начало

      Уважаемые читатели, ответственно заявляю, что в тот момент, когда решил поставить машину на длительный ремонт в гараж, я вообще не представлял, чем закончится эта затея.
      Первоначальный осмотр повреждений только подтвердил мои опасения. Все четыре двери требовали замены. Обе центральных стойки кузова были вогнуты внутрь. Левый порог был смят по большей части снаружи. Удар по арке заднего крыла развалил ее и показал, что шпатлевать там уже нечего - сгнило до основания. Крыло переднее правое и заднее правое от удара в автобус тоже вмялись. Отдельного описания требует лонжерон. Передняя его часть с кусков рессоры торчала позади водительского сиденья в салон. Дальнейшее вскрытие показало, что передний лонжерон находился в предсмертной стадии.
      Анализ объема сварочных работ сперва был оптимистичный, местные сварщики-бухарики называли цену за восстановление лонжерона от 70$. Дальнейшее вскрытие показало, что сварки потребуется гораздо больше. Когда же я показал им окончательный вариант работы, многие крутили пальцем у виска и говорили, что дешевле будет купить новую машину. Но ценник загибали от 200$ и выше.
      Рассудив здраво и прикидывая расходы на возможные будущие переделки, я решился на покупку собственного сварочного полуавтомата. Выбор пал на MIG 150, который был вполне доступен по цене и был достаточно мощный для сварки относительно толстых кусков железа. Конечно, это не профессиональный аппарат, а, скорее, бытовой, но аппарат оказался очень хорошим для сварки кузовного железа.


Арка крыла только свиду имеет форму арки: на ощупь - полная труха


Задний левый лонжерон приказал долго жить


Задний правый лонжерон ждал только команды


Вот это интересно: тоннель. Там почирикано на антикоре отверткой, где появились вполне конкретные трещины. Еще чуть-чуть - и зад машины мог бы обогнать передок


Слегка обрезал гнилье


Вид снизу: выглядит многообещающе


Не ладно скроен, зато крепко сшит


Вот так это и происходило


А это передок


Вид снизу через дыру в полу под ногами водителя


Передний лонжерон сгнил сбоку полностью

      Практический опыт сварки на тот момент у меня был практически нулевой. Так, пару раз при случае пробовал, но без энтузиазма. На этот раз все было всерьез. Я твердо решил, что не зря 5 лет сушил мозг в универе и теоретических познаний получил сполна. Две недели я упорно мучал электросеть гаражного массива. Тренировался на всем, что было можно варить. Приваривал прутья, куски железа и встык, и внахлест. Вспомнил все, что когда-то пытались вдолбить преподы в мою голову на лекциях по материаловедению и производственной технологии.
      Когда-то я видел передачу по телевизору, кажется на Discovery, где один из героев сказал сакраментальную фразу: хороший сварной шов должен быть похож на стопку сложенных монет.
      Мой шов поначалу был похож не на монетки, а, скорее, на кучку говна, уложенного в ряд. Но опыт приходит со временем. К тому моменту, когда я заканчивал сварку заднего лонжерона, кое-где стал получаться именно такой шов - монетками.
      Без лишней скромности скажу, что варить машину без опыта было трудно. Что бы стало понятнее - задний лонжерон я восстанавливал почти месяц. Каждый вечер после работы я по 3-4 часа ползал вокруг машины со сварочным пистолетом. Сложность заключалась всего в одной проблеме - первом законе Ньютона. Удивительно, но факт - расплавленное железо с завидным упорством капало за шиворот. Антикор на днище словно напалм брызгал во все стороны и норовил капнуть на одежду. Это был настоящий ад с кипящей смолой и, правда, всего с одним чертом... Глядя в зеркало после этих упражнений, с трудом узнавал себя. Практически все сварные швы выполнялись в положении над головой. Кто делал, тот поймет ...и посочуствует.
      После двух с половиной месяцев ремонта машины, я смог, наконец, добраться до наружных панелей.
      Две передних двери (без форточек) я по случаю прикупил с полгода назад про запас. С задними дверями помогли ребята в Клубе.
      Основная проблема состояла в том, что машина была бита с обеих сторон. При пробном навешивании новых дверей стало ясно, что стойки конкретно повело. Причем, если левую в нижней части, то правую в центре и при этом еще и повернуло вокруг оси.
      Недаром поговорка гласит: хочешь иметь здоровый сон, тогда лучше не знать как делают колбасу и ремонтируют автомобили.
      Ювелирными ударами кувалды мне удалось вернуть стойки в их исходное состояние ;) Постоянно примеряя двери, я выяснил одну интересную особенность: оказывается, не все двери от одного Москвича подходят к другому Москвичу. Одна из дверей лично снятая мною с неаварийного Москвича абсолютно не влезала в дверной проем. Она оказалась на 15 мм шире другой двери. Когда же я привез другую дверь - она, как влитая, стала в проем. Вот и начинаю верить в селективную сборку на заводе и уникальность каждой машины... Прямо Астон Мартин какой-то.
      Когда двери и стойки подружились и были отрегулированы так, чтобы закрывались без утомительного хлопанья дверями, я задумался о том, что неплохо бы сделать, что-нибудь эдакое.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  >>