Как сбываются мечты...
(продолжение)
Установка спортивного руля
Раз уж заговорил про новый руль, хочу немного рассказать про его установку.
Исходные данные: руль от форда Сиерры - случайно был куплен за 5$ на разборке - почти год лежал без дела. Фокус в том, что на Фордах крепление руля осуществляется не через мелкий шлиц, как на Москвиче, а через хитроумную конусную шестигранную дырку. Мои попытки, что-либо поправить ни к чему не приводили. Поиски переходника тоже привели к разочарованию. Но внезапно меня осенило. Ступицу руля Форда я попросту вырезал изнутри с помощью дрели и напильника: благо, материал ступицы - алюминиевый сплав. Далее берем руль от 412 Москвича - тот, у которого в центре хромированное кольцо. Отрезаем центральную ступицу и несильно обтачиваем ее на наждаке так, чтобы она могла вставиться внутрь ступицы форда. Далее ищем сварщика по аргоно-дуговой сварке алюминия и за пузырь свариваем две ступицы вместе.
В итоге мы убиваем двух зайцев. Во-первых, крепление становится аналогично креплению москвича и руль при необходимости можно снять и/или переставить на другую машину. Во-вторых, решается вопрос о выводе звукового сигнала - контактное кольцо и ползун остались родными.
Кнопка на руле отсутствовала, и ее мне выточили из алюминия в стиль с остальными безделушками - набалдашником КПП и рукояткой стояночного тормоза.
Корень зла - переходник
6 резьбовых отверстий для крепления руля
И вот руль готов к установке
Электрические стеклоподъемники
Какая крутая тачка сегодня обходится без электроприводов подъема стекол? Правильно - никакая. Поэтому установка электроприводов даже не обсуждалась. А значит, снова путь на разборку. Основным критерием при выборе механизмов был не только вопрос стоимости, но и наличие мощного привода. Одним из наиболее подходящих оказался привод от старенькой Мазды 626. Особенность данного механизма - это мотор на постоянных магнитах. При смене полярности входного сигнала двигатель крутится в обратную сторону. Другие приводы могут иметь другую конструкцию, где используется три входных провода. Постоянный плюс и два минуса (либо наоборот).
Кнопки управления стеклоподъемниками я брал от ВАЗ 2110. Там как раз и реализована такая схема смены полярности.
Особой разницы в установке на переднюю или на заднюю дверь не было. Позднее пришлось в передней двери переустановить механизм в дверь без форточки. Там немного больше возни с поиском места крепления - стекло при движении вверх норовит перекоситься.
Рекомендую начинать с задней левой двери ;) Водительскую лучше делать в последнюю очередь.
Сам механизм
Из двери удаляется родной механизм с ручкой
...а как еще засунуть туда этот механизм?
Может быть, выглядит не сильно красиво, зато работает и не клинит
Кнопку пришлось засунуть в уже готовое отверстие от ручки