Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...
(продолжение)


Лирическое отступление

      Увлеченный своими успехами, я продолжил свои творческие поиски на других, не тронутых рукой творца, частях машины. Естественно, все это делалось не спонтанно, а каждое решение пилить или варить все-таки тщательно взвешивалось. Идея проковырять новое отверстие либо заварить старое сперва прорисовывалась в виде эскиза и критиковалась. В итоге родилась концепция собственного EYE STOPPER-a.
      Когда же стала вырисовываться основная идея внешнего вида, то детали технического плана были уже второстепенными. А идеи приходили неожиданно. Так, например, рассматривая один из номеров "Тюнинга Автомобилей", обратил внимание на оригинальную раскраску одного из авто - это был очень запоминающийся Ауди ТТ в черно-желтой раскраске. Характерно было то, что переход от одного цвета к другому был плавный. Попробовав повторить подобный эффект в домашних условиях, я получил какую-то желто-зелено-черную полосу даже близко не похожую на то, что хотелось. Поэтому я плотно засел за фотошоп и нашел тот вариант раскраски машины, который меня устроил и в плане дизайна и в плане технологичности исполнения. Желтый низ и черный верх. Желтые бока машины будут подчеркивать новые обводы кузова и те прибамбахи которые я собирался делать. Черный верх наоборот - спрячет форму и размеры капота, багажника и крыши. Резкий контраст цветов и такая же контрастная расцветка салона сделает машину по-настоящему уникальной и выдержанной в одном стиле, что на сегодняшний день настоящая редкость.
      Думаю, что многие вспомнят, сколько за последние 3 года они повидали машин с подобным салоном. Но мало, кто из владельцев этих машин сможет честно признаться, у кого подсмотрели эту идею. Кстати раз уж затронули тему плагиата, скажу пару слов и об этом.
      Мое отношение к так называемой краже "интеллектуальной собственности", то есть краже чужих идей можно охарактеризовать, как неизбежность.
      Как, например, можно обижаться на ребенка, который неосознанно копирует собственных родителей, во всем подражая им? Или как можно назвать "интеллектуальной" кражей, когда спустя какое-то время в нашей жизни появляются фантастические машины из романов Герберта Уэллса, Кира Булычева или Жюля Верна. Если кто-то, прочитав эту статью, вдруг решит воссоздать копию моей машины и в точности соответствовать описанному процессу - могу лишь пожелать удачи. В реальности это просто невозможно. Можно скопировать цвет, форму, отдельные фрагменты, но все сразу - никогда.
      Я частенько замечал в Минске машины с теми или иными интересными штучками, придуманными мной. Сперва немножко ревниво относился к таким "копиям", а потом наоборот начал гордится, раз воруют - значит нравится. А что может быть для художника важнее, чем признание? ;)
      Не стыдясь, скажу, что и сам кое-что заимствовал у коллег по цеху. По сути нельзя украсть идею в чистом виде. В любом случае это будет интерпретация идеи на собственный лад. А идея в чистом виде - очень редкое явление.
      Пойдем по упрощенной схеме. Идею окраски в два цвета мне подсказал журнал. Автору идеи такой окраски машины из журнала мысль пришла тоже не вдруг. Ну, не знаю, может его в детстве сильно покусали пчелы, и вот ему и мерещится кругом желтое с черным. Ну и так далее...
      Ньютон, лежа под яблоней и считая звезды вокруг ушибленной головы, видимо, тоже задумывался: странно, отчего яблоки так больно падают на голову, а звездочки кружатся и не падают. А если по башке ударила бы, например, вишня или каштан, но пущенный с большей высоты… Идея или новое изобретение не приходят в голову случайным людям. Придумывание чего-либо нового или необычного требует в первую очередь досконального изучения той области знаний, где собираетесь совершить прорыв.
      В конце концов, даже эта мысль не принадлежит мне ;) Она была сформулирована задолго до моего рождения, а я лишь практическим путем подтвердил ее для себя.
      Но хватит лирики. Тащите же, наконец, мясо...
      Жабры в передних крыльях я нагло позаимствовал из дизайна на BMW Z3. Но это были, скорее, наши личные счеты с дизайнерами из BMW и их прихлебывателями из AC Schnitzer. Был жуткий скандал. Мне стоило огромных средств, чтобы не допустить огласки этого дела в массах. Это могло серьезно подорвать имидж бандитского автомобиля, с таким трудом созданного нашими идеологами и кинематографистами.
      В конце концов, наши адвокаты сумели договориться, и буржуи вынуждены были пойти на мировую. Тем более, что в прессу начала просачиваться информация о том, что идеи для своих машин они тырят из форумов по автомобильным тематикам в .RU и .BY-нете. Скажу по секрету, основной идеей мирового соглашения была в следующем: я не заявляю права на авторство дизайна вот этого автомобиля:


      а они замяли начавший разгораться скандал вокруг Z3-жабер на моих крыльях:


      Хотя тут и были замешаны серьезные деньги, но из-за перебоев с желтой краской и отсутствием электричества в гараже зимой ноябрьская презентация моего авто была сорвана. Убытки, которые я понес, колоссальны в сравнении мизерными потерями продаж Z3 в западной и восточной Европе из-за несчастных жабер. Ну, и я немного погорячился, а они сразу не разобрались... Как обычно, к тому же эта немецкая педантичность и мелочность... В конце концов, одно же дело делаем...*
      (* - Для тех, кто излишне разволновался, читая эти строки, поясняю: здесь юмор, и мы его шутим)

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  >>