Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...
(продолжение)


Арки и пороги

      Теперь расскажу про самое интересное. Что больше всего раздражает в Москвиче, когда смотришь на него спереди или сзади? Правильно - узкая колея и высокая посадка делают его похожим на конный экипаж, но никак не на шоссейный автомобиль. Установка более широкой резины мало, что меняет. Поэтому требуется более радикальное вмешательство. А именно - расширить саму колею и соответственно арки и крылья. Естественно, требуется много времени на выбор оптимального варианта. Я пользовался картоном, для создания контуров арок и порогов. Форма порога выбрана не случайно. Если присмотреться к машине то становится заметно, что, несмотря на низкие пороги, машина вполне спокойно лазит по бордюрам и нигде не цепляется.
      Фокус в том, что это самая настоящая оптическая иллюзия. Кажется, что Москвич почти брюхом скребет по земле, а на деле оказывается, что клиренс ни на сантиметр не стал меньше. Родной порог имеет округлую форму и, плавно закругляясь, уходит на днище. При взгляде на него площадь обзора асфальта под машиной больше. Но если при той же высоте порога сделать накладку которая будет идти наоборот - не под днище, а наружу, то при этом будет создаваться иллюзия, что машина очень низкая - площадь обзора пространства под машиной сокращено до минимума. Отогнутый край будет это впечатление усиливать в два раза по сравнению с прямой накладкой.
      То же самое касается и арок. Если сделать ее шире, а края как можно ближе приблизить к шине колеса, то это дополнительно усилит эффект низкой посадки, как у спортивной машины.
      Проверить это легко - нижняя линия порога проходит чуть ниже линии соединяющей центры колес примерно на 2-3 см. На фото видно, что нижняя линия накладки порога как раз лежит на этой линии.


Сперва выбираем форму детали и способ ее монтажа


Потом проверяем как будут открываться двери, не будет ли затекать вода и т.д.


Переднее крыло должно оставаться съемным


Сейчас только-только начинает проявляться задумка

      А теперь более подробно о технологии создания арок.
      Как правило, для большинства автомобилей применяется два варианта расширения арок:


1. Раскатка. Самый простой и доступный для большинства. При грамотно заточенных руках даже не потребуется окраска крыльев


2. Разварка. Заключается в приваривании на родное крыло арок либо от других авто с бОльшим радиусом арки, либо применением вставки из полоски метала

      Применительно к аркам моего Москвича первый вариант не подходил по целому ряду причин: задние арки сгнили, раскатная машинка стоит денег и, наконец, каплеобразная форма арки.
      Второй вариант так же не подходил по причине того, что сложная форма арки потребует изготовления сложного шаблона.
      Поэтому решил арку изготовить с нуля. Будут подробные фото и небольшие комментарии, понятные и для 3-х летних детей.


Срезаем гнилье под корень



К торцу арки привариваем полосу из листа, предварительно расчерченную (дальше станет понятно зачем)


Вот она - сложная форма крыла


Сплошным швом варить не обязательно. Достаточно точечных прихваток, но через 5-7 мм. Сплошной шов приведет к короблению плоскости крыла


Общий вид


Далее нарезаем лепестками приваренный лист


Это позволит сделать нужный наклон и повторить профиль арки


По предварительно расчерченным линиям делаем загибы и прихватываем точками лепестки между собой


В итоге получается что-то типа змейки, которая при желании довольно легко меняет форму. После подгонки симметрии левой и правой стороны можно заваривать намертво


Передняя арка делается аналогично задней, но при выполнении изгиба на юбку надо доваривать уголок-вставку


Дальше берем ведро стекловолокнистой шпатлевки и, не жалея, замазываем арку, словно накладываем гипс


Особенно тщательно следует вывести плавные переходы в тех местах, где находятся швы


Дальше предстоит пыльная работенка. Берите наждачку покрупнее - P40 или P60 и брусок. Практически вся шпатлевка будет вытерта. Постарайтесь не протереть до появления просветов металла. Если же такое произошло - промажьте новый слой и повторите процедуру со шлифованием


Когда форма выведена, можно наносить более мелкозернистую шпатлевку. Я, кстати, последние слои стекловолокнистой шпатлевки смешивал с мелкозернистой. Это позволяло, не нанося нового слоя, получать практически готовую поверхность для грунтования


Ну, а для контроля качества работы наносил проявочный слой краски. Это позволяло выявить дефекты или мало заметные косяки, которые не видны на матовой грунтованной поверхности


Если после покраски вы не нашли ни одного пропущенного дефекта, то немедленно убирайся с нашей планеты - космический пришелец. Ни одному землянину это еще не удавалось

      Все полости арок должны быть обработаны антикором. Сварные швы имеют неприятное свойство быстро ржаветь. Поэтому защитить их от влаги лучше сразу.










      Прежде чем перейти к детальному рассказу о глобальной переделке салона, надо рассказать про некоторые существенные мелочи.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  >>