Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...
(продолжение)


Радикальная переделка салона

      Настала очередь десерта. Эта глава будет заключительной и самой длинной.
      В качестве исходного материала у меня было собрано огромное количество различных запчастей от разных машин. Цель стояла не просто обновить вид салона, а кардинально изменить. Я хотел, наконец, попробовать с нуля построить новое рабочее место для водителя.
      Существуют основные параметры и требования, выраженные в цифрах, которым должно соответствовать рабочее место водителя. Рабочее место должно оставаться комфортным при длительном нахождении там человека, безопасным, как в процессе эксплуатации, так и в случае возникновения ДТП или пожара. Органы управления должны располагаться таким образом, чтоб исключить путаницу. Их количество не должно создавать затруднений у водителя при восприятии окружающей обстановки.
      Но, самое главное, эргономика рабочего места должна учитывать особенность и индивидуальность каждого водителя. В серийных автомобилях все эти параметры усредненные, и подобраны так, чтобы максимальное количество водителей чувствовали себя комфортно за рулем, того или иного автомобиля.
      Но средний автомобиль - это, как костюм из универмага, сшитый по усредненной мерке. То есть, если ваш рост и фигура близки к стандартной таблице антропометрических параметров человека, то по большинству параметров он вам подойдет. Но, тем не менее, если у вас чуть длиннее руки или ноги, то подобрать подходящий костюмчик - огромная проблема.
      С автомобилем дело обстоит точно так же. Например, вам удалось найти оптимальное положение сидения, когда спина расслаблена, руки полусогнуты, ноги свободно могут доставать до педалей, но вот незадача: при переключении на третью передачу из-за длинного хода кулисы вам приходится все время отрывать свою спину от спинки водительского кресла. Или, например, вы невысокого роста. Из-за высокой посадки автомобиля вам трудно садится за руль. Вы стоите на земле, затем открываете дверь, поворачиваетесь боком, закидываете правую ногу на пол перед сидением, начинаете переносить вес тела на нее, при этом помогаете себе рукой, опираясь на руль. И тут оказывается, что сиденье находится довольно далеко от двери, и при посадке все время получается сесть только на половинку жопы, тогда как вторая все время оказывается над пропастью. А при попытке усадить обе половинки сразу оказываетесь лицом к лицу с другой бедой - нога упирается лодыжкой в порог и оттого сразу пачкается штанина, а если вы девушка в юбке, то юбка оказывается на уровне таза.
      Тем, кому мало острых ощущений могут представить версию Sport или GT со спортивными сидениями с развитыми боковыми поддержками. Теперь при посадке вы еще получите неземное ощущение от впивающегося вам между булок "горного хребта" боковой поддержки.
      Вот поэтому я и решил подогнать свое рабочее место под себя.
      Сперва я объясню какие компоненты я выбрал и почему выбрал именно такие.
      Родная панель приборов вполне нормально выполняет свои функции. Но у нее есть ряд существенных недостатков. Отсутствуют сопла для обдува стекол и салона теплым воздухом. Отсутствуют места для установки динамиков. Дебильная решетка в центре панели, из-за которой та постоянно трескается. Отсутствие хоть каких-нибудь мест для установки дополнительных кнопок или выключателей. Выключатель для противотуманных фар - и тот некуда поставить.
      В любой без исключения иномарке есть хотя бы одна технологическая заглушка для этого. Ну и, наконец, куда поставить магнитолу. Даже если и найдешь место куда ее поставить, то она абсолютно не вписывается в интерьер машины.
      Выбирать из панелей было нечего. Они создавались каждая для своей машины. Я делал много прикидок. Пытался поставить от BMW E30, Опеля Вектры, Ауди, Мерседеса. Все не то. Недостаток один - слишком современно выглядят. Случайно подвернулась старенькая BMW E12 - "пятерка акула", с нее и снял панельку. Она долго пылилась в подвале, но первоначальная примерка на машине вселила надежду. По своему виду немного напоминала Люксовую панель, но при этом была лишена описанных недостатков, и она не была громоздкой. Кроме того, имела схожие кронштейны для крепления в салоне, что меня очень обрадовало. Тот факт, что ее ширина была на 20 см больше необходимого, меня не пугала. По предварительным прикидкам и замерам я понял, что могу ее укоротить и сохранить функциональность.
      В других панелях был существенный недостаток в том, что при подгонке в наш салон приходилось жертвовать, например, боковым воздуходувом. Либо бардачком. Или, еще хуже, панель обрезалась так, что вид у нее получался настолько жалкий, что родная панель начинала нравиться больше.
      В этой панели (E12) мне удалось оставить и воздуховоды, и бардачок.
      По 5 см я обрезал по бокам впритык к воздуховодам. Затем распилил панель пополам точно по центру. После этого подогнал каждую из половинок идеально по проему окна и доработал места крепления. Далее разметил линию центра новой панели. По ней обрезал обе половинки и получил идеальную подгонку.
      Еще одна мелочь чуть не испортила весь праздник. Чертовы воздуховоды внутри панели. Я чуть было про них не забыл. Когда стал их примерять, обнаружил, что они совершенно не становятся как надо.
      На скорую руку пришлось изворачиваться и выдумывать выход. По сути пришлось изготовить воздуховоды заново. Но удача сопутствует смелым - все получилось.


После соединения половинок панели шов усилил. Только после этого начал замазывать место соединения




Примерка на кузове. Со снятым стеклом подгонять намного удобнее


Центральные воздуховоды


Боковые воздуховоды


Здесь видно, что центральный воздуховод попадает как раз в штангу стеклоочистителя. Подгонка шла по миллиметру


После всех примерок панель попросту окрашивается в черный матовый цвет. Кто пожелает, может и кожей обтянуть

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  >>