|
|
Продолжаем путевые заметки
|
После ралли вылезло несколько действующих на нервы недостатков, которые требовали скорейшего решения. Точнее, известны они были давно, но ралли помогло расставить приоритеты их решения. В первую очередь это был двигатель и задняя подвеска. Но время на почи...
|
После ралли вылезло несколько действующих на нервы недостатков, которые требовали скорейшего решения. Точнее, известны они были давно, но ралли помогло расставить приоритеты их решения. В первую очередь это был двигатель и задняя подвеска. Но время на починку они требовали больше, поэтому я начал с более простого. Нет, не с музыки, тонировки и ксенона
С декоративной рамки вокруг задних фонарей. Сначала навесил уголки, а потом начал прикидывать планку на багажник.
Оказалось, моя старая крышка багажника имеет слишком толстую кромку, и пистоны крепления не могут хорошо защелкнуться и удержать молдинг. Пришлось задуматься о переносе имеющейся накладки вниз и поиске ранней версии, которая крепилась маленькими болтиками. А чтобы нижняя часть смотрелась цельно, пришлось подрезать края планки под отрицательным углом. Вот так:
В результате вышло довольно красиво.
Особенно стык двух декоративных элементов.
Мне очень нравится! Теперь вот думаю: красить внутри рамки в черный цвет или нет?
На следующий день времени было побольше, и я решил заменить рессоры на те, что мне подарил Vladik. Расчет был прост: раз мне необходимо слегка занизить машину, можно просто распрямить рессоры, а не подкладывать под мост проставки. Как это легко увидеть, ничего кроме лишней поперечной динамической нагрузки проставки не дают, и пользы от них ноль. А если распрямлять рессоры, тогда серьга ложится на лонжерон, что также ни разу не хорошо. Но выход есть! На ижевских пикапах и фургонах использовались такие же рессоры, как и на универсалах, а они короче седановских на 5 см! То, что надо! Приступаем к установке.
Для начала надо разобрать устанавливаемую рессору, чтобы вынуть из нее впихнутые кем-то дополнительные листы, а заодно и парочку заводских, чтобы снизить продольную жесткость. Разобрал до последнего листика и решил приложить коренной лист к своей, чтобы увидеть разницу. И не увидел. Оказалось, Владику на универсал кто-то поставил обычные длинные рессоры. Чтобы не сильно расстраиваться, решил хотя бы заменить задние колесные шпильки на длинные и установить проставки. При снятии барабанов обнаружил, что один потайной винт, крепящий барабан, не закручивается до конца, в результате чего колесо неравномерно прижимается к плоскости барабана. Исправил. Сразу скажу, что после этих действий пропала та крупная вибрация на большой скорости, которая так мешала на соревнованиях. А я грешил на кардан Правда, мелкий зуд остался, но, полагаю, это уже вопрос более точной подгонки и балансировки.
По итогу всех действий задняя колея сравнялась с передней, что и требовалось получить.
Дальше по плану был карбюратор, но я решил сначала заменить правую нижнюю шаровую на 403. Как известно из старой статьи в журнале "За рулем", было три типа шаровых: 403, 412 и 412 унифицированная. Чтобы не вдаваться в подробности скажу, что 403 имела самое больше расстояние от привалочной плоскости корпуса до посадочного конуса на пальце. А это в свою очередь дает возможность поднять колесо немного повыше относительно нижнего рычага, позволяя слегка уменьшить клиренс спереди без отрезания пружин. Слева я уже поменял шаровую на 403 раньше, теперь настал черед правой стороны. Но и здесь меня ждало разочарование. Когда я снял родную СЛовую шаровую и сравнил с той 403, которую подготовил и перебрал заранее, оказалось, что 403 ниже!
Поставил пока эту... Старую буду носить с собой и сравнивать Хорошенько порывшись в багажнике я нашел еще 2 403 шаровые в гораздо худшем состоянии, и у всех были разные пальцы! Похоже, это будет будет темой отдельного исследования.
А пока я продолжил заниматься карбюратором. Как многие помнят, у меня сильно отличались углы зажигания, выставленные "по бздыням" и по стробоскопу. Углубившись в изучение проблемы, я обнаружил, что на ХХ на вакуумный регулятор на трамблере подается разряжение из карбюратора, хотя этого быть не должно. Предположением было то, что дроссельная заслонка не перекрывает нужное отверстие в стенке камеры. Так и оказалось. Но решить и эту проблему не получилось: то ли отверстие немного со смещением было просверлено, то ли ось дроссельных заслонок, но даже легким подгибанием заслонки не получилось полностью перекрыть отверстие. Слегка подправил зажигание и поехал так. Поехало немного лучше, но все равно не то.
Вот так во все и зависло на данный момент...
|
27 июля 2012, 10:26:44
|
|
|
|
Ретро-ралли
|
Любое ралли начинается с подготовки. Не обошел этот процесс и меня. Основной подготовки требовало сцепление: месяца полтора назад у меня потек РЦС, и машина стояла с тех пор без движения. По счастью Вовка подарил отличнейший цилиндрик, за что ему огромное ...
|
Любое ралли начинается с подготовки. Не обошел этот процесс и меня. Основной подготовки требовало сцепление: месяца полтора назад у меня потек РЦС, и машина стояла с тех пор без движения. По счастью Вовка подарил отличнейший цилиндрик, за что ему огромное спасибо! Буквально за пару дней до старта было выделено время на яме и починен привод сцепления. Параллельно смог избавиться от люфта в левой стороне трапеции, поменяв вкладыши и смазку. Тест-драйв показал необходимость регулировки штока и полное отсутствие вибрации спереди на любой скорости.
На следующий день шток был был дорегулирован, и на этом вся подготовка завершилась. Проверку уровней технических жидкостей и общий осмотр состояния я не упоминаю, т.к. это само собой разумеющийся факт. Именно благодаря нему был обнаружен большой люфт в рулевой трапеции.
И вот, настал этот долгожданный день! Собираемся в условленном месте.
После регистрации, краткого инструктажа и получения стартовых номеров и необходимых бумаг выдвигаемся на поиски первой контрольной точки (ее надо было найти совместно со штурманом). Я поначалу ступил и не до конца вчитался в задание, поэтому поехал не туда Когда же мы добрались до нужного места, оказалось, что все участники уже там, и собираются следовать на точку финиша первого участка. Отмечаемся и едем туда. Дальше маршрут ведет за город. Бурно обсуждаем начало соревнований, затем отмечаемся и стартуем.
Стоит отметить, что организаторы отлично продумали маршрут, который пролегал по интересным и хорошим дорогам, а контрольные точки находились в местах скопления древних достопримечательностей. Причем в промежутках давалось достаточно времени на их осмотр. Хочу выразить им по этому поводу огромную благодарность, а всем остальным в какой-то мере передать все впечатления участника этих замечательных соревнований.
На финише очередного участка давалось время на обслуживание машины, чем и воспользовался: проверил давление в шинах благодаря замечанию Жени.
До следующего КВ добрались быстро, но все равно умудрились опоздать. А Москвич не ехал выше 110, обгоны давались с трудом. Хорошо, что дороги были второстепенные, незагруженные, да и зоны для обгонов были достаточно длинные. Жалко, я так и не поковырял карбюратор еще тогда, весной, после открытия сезона. "Ралли - это вам не шахматы: в них думать надо!" (С)
Затем началось самое интересное. К следующей точке вели несколько разных дорог. Мы выбрали одну, поехали и даже почти нагнали Свету. Внезапно из-за угла выезжает настоящий комбайн и перегораживает всю узенькую дорогу. Белый 412 скрывается за массивным красным корпусом и уезжает вдаль. Решаем не терять времени и ехать по другой дороге.
Альтернативный маршрут постепенно стал хорошей грунтовой дорогой. К сожалению, время уже поджимало, поэтому дорога превратилась в отличный грунтовый доп с живописным пейзажем Я так и не успел расширить колею сзади, поэтому на сыпучей поверхности сразу вылезла склонность к заносу, что добавило пикантности в управление Объезжать ямы и прочие неровности было рискованно, особенно если учесть, что я давно не практиковался. Поэтому пришлось слегка снизить скорость и форсировать песчаные наносы сходу. Один из закрытых поворотов оказался круче, чем я ожидал, пришлось гасить скорость боком. Получилось, да и место было достаточно затычным: я ехал на второй передаче. Зато следом за ним шел противоположный поворот, в который пришлось входить "с размаху". Со входом я немного поторопился, поэтому скорость упала и выход получился не таким уж красивым. Но все равно жалею, что никто не снимал на видео - наверное со стороны красиво выглядело бы
Оставшаяся часть дороги была не менее интересной. По приезду меня встретили возгласы соклубников: "Где ты столько песка нашел?" Они ехали другой дорогой. Смотрю - и вправду на балке куча песка, хотя юбка абсолютно целая. Под капотом тоже оказались брызги песка Быстро осмотрев машину, никаких последствий и повреждений не нашел, да и на ходу ничего подозрений не вызывало. Огромное спасибо конструкторам Москвича за отличную энергоемкость подвески и офигенную плавность хода при этом. До сего момента мне ни разу не удавалось проверить КИМку в подобных раллийных условиях. Картину портили лишь картофельные рессоры, из-за которых задница прыгала как мячик, увеличивая избыточную поворачиваемость.
Следующий этап запомнился поиском приметного Запорожца в центре Новогрудка. Поколесив по одним и тем же улицам и встретившись с соперниками, занимавшихся аналогичным поиском, Запорожец наконец-то был обнаружен. Жаль, не без подсказок Особенно улыбнули прохожие, наблюдавшие за необычными машинами, кружащими по центру города
В Новогрудке нас также ждал неплохой обед в столовой. Основательно подкрепившись, поехали дальше. Этот участок запомнился отличной дорогой, приятной местностью, а также тем, что мы наконец-то финишировали вовремя и без штрафных очков Тут мы познакомились с одной огромнейшей достопримечательностью, которая поражала своим видом и историей. На ее осмотр отводилось максимальное количество времени за все время соревнований, но и его не хватило, чтобы познакомиться со всеми деталями полностью.
Это был практически дворец с очень интересной архитектурой и инженерными решениями. А если учесть, что я никогда до этого не посещал зданий подобного масштаба, увиденное меня очень сильно поразило.
После осмотра сего шедевра осталось настолько сильное впечатление, что ехать дальше уже как-то и не особо хотелось. Но, как только сел за руль, все встало на свои места, а впереди была дорога, дорога и дорога! Финишем последнего отрезка ралли был автофестиваль Sunday 2012 под Гродно. Поэтому последние километры пути пришлось проделать по широкой трассе Минск-Гродно совместно с экипажами белых Жигулей и 412 Москвича. Понравилась реакция пассажиров некоторых обгоняемых и обгоняющих автомобилей: они восхищенно поднимали большие пальцы и улыбались
На въезде на фестиваль образовалась огромная пробка, из-за которой мы опять опоздали на финиш, хотя заранее старались ехать с запасом. В этой пробке было встречено много знакомых необычных автомобилей, а также несколько незнакомых.
Наконец, мы финишировали! Сразу набежала толпа зрителей, а мы пошли глазеть на другие экспонаты и обмениваться впечатлениями
После завершения официальной части наша толпа устроилась скраю аэродрома, чтобы разбить палатки и приготовиться к отмечанию. Здесь же произошло награждение победителей. Мы заняли почетное третье место
К сожалению, я не смог остаться на следующий день: мне надо было сегодня еще как-то попасть на дачу к жене и дочке. Поэтому с заходом солнца, я выдвинулся в сторону Гродно. Еще раз хочу поблагодарить организаторов за замечательно проведенное время в кругу друзей! Ралли удалось! Пусть и не очень похоже на профессиональное, но именно благодаря этому очень теплое, веселое и дружелюбное, сравнимое разве что с посиделками у костра с давно знакомыми людьми или клубными встречами Обещаю присутствовать на всех последующих ралли и не снимать текущий стартовый номер до выдачи нового!
В Гродно я встретился и пообщался со знакомыми аудиводами. Об этой встрече я обязательно упомяну в соседней мастерской. До дачи добрался примерно к 3 часам ночи.
На следующий день мы немножко погуляли по лесу,
и к вечеру я уже был дома
За эти два дня Москвич проехал около 600 км в режиме "тапка в пол" (не ехал, поэтому приходилось давить даже не на ралли) и израсходовал около 60 л бензина, что немного странно, хотя не может не радовать. Из всех поломок - открывшаяся течь масла по прокладке бензонасоса, устраненная легкой протяжкой.
|
25 июля 2012, 15:16:58
|
|
|
|
Путевые заметки
|
Передвигаюсь потиху на Москвиче в свое удовольствие, как и планировал. За это время составил список подлежащих устранению косяков. Распишу все ниже, и это также будет играть роль напоминалки для меня.
В первую очередь очень хочу заняться подвеской, особен...
|
Передвигаюсь потиху на Москвиче в свое удовольствие, как и планировал. За это время составил список подлежащих устранению косяков. Распишу все ниже, и это также будет играть роль напоминалки для меня.
В первую очередь очень хочу заняться подвеской, особенно задней. Колхозные картофельные рессоры срочно подлежат замене! Недавно перевозил барахло из гаража, загрузил машину - сразу стало значительно лучше реагировать на крупные неровности, да и присела слегка, что существенно улучшило внешний вид Так и езжу пока с металлоломом в багажнике: отчасти потому, что так удобней, а также потому, что выложить некуда.
Из планов: заменить рессоры на "горизонтальные" короткие от каблука или универсала. Параллельно расширить колею проверенным способом: длинные шпильки и 20мм облегченные проставки по Сингуринди на сторону.
Переднюю подвеску надо собрать новую отдельно и поменять всборе. Все необходимые запчасти для этого в наличии. Планируемые изменения пока самые простые: 403 нижние шаровые и, если потребуется, небольшая подрезка пружин или замена их на подходящие (например, волговские или Москвичевские с тремя рисками). Также, если потребуется, сделаю проставки под верхние шаровые или установлю верхние рычаги 403 - не решил еще, потому что главное для меня в подходе к подвеске не столько занизить, сколько не потерять в ходе отбоя.
Следующим пунктом значится прочистка и настройка карба, а также выставление зажигания, чтобы "бздыни" и стробоскоп не сильно отличались в показаниях. Двушку я, похоже, соберу еще не очень скоро, поэтому о дальнейших планах пока помолчим
Далее надо наконец-то приварить недостающее крепление водительского сиденья, а то задолбало качаться, как на кресле-качалке
Вплотную заняться тормозами: ревизировать цилиндрики, колодки, тросы и прочие детали, все настроить, чтобы работало, как положено. Под это дело, похоже, попадет и ГТЦ с вакуумником. Может подберу иноаналоги.
До подбора рейки мне далеко, поэтому пока планирую отремонтировать родную трапецию, избавившись от люфтов в шарнирах. Редуктор, т-т-т, в полном порядке.
Разобраться с генератором и пропаданием зарядки. Хоть этот пункт и стоит последним, разобраться с ним пришлось в первую очередь Это заслуживает отдельной мини-истории.
Как известно, зарядка пропала у меня в прошлом году аккурат на открытие сезона. Путем нехитрой диагностики был выявлен плохой контакт на "плюсе". Т.к. он самовосстановился через какое-то время и не беспокоил меня почти год, я особо не волновался. Недавно же он пропал окончательно, так что никакое шевеление проводов не помогало Открутить и зачистить не получалось по причине отвалившегося изнутри контактного болта. Следовательно, снимаем и разбираем генератор. Опасения подтвердились, а время поджимало и требовало срочного ремонта. Далее магическим движением руки, как Напалм из подвала, я вынул из багажника, как мы помним полного запчастей, три запасных генератора Один из них оказался СЛовым, в котором я узнал Серегин с "хамелеона", когда в нем еще стоял родной двигатель. Быстрая разборка и осмотр выявили отличное его состояние, так что свежевыкопанный генератор был незамедлительно внедрен под капот. Лампочка на приборке и тестер со мной согласились. Теперь за зарядку я спокоен
В заключение выложу пару фоток 427, которого я нашел на одном из дачных кооперативов под Минском.
Если кому интересно, могу показать пальцем где находится.
|
27 апреля 2012, 14:54:19
|
|
|
|
Открытие сезона 2012
|
Для меня все произошло достаточно неожиданно. Я собирался обязательно присутствовать на открытии, но как-то совсем не готовился к нему в отличие от прошлого года. Отперев гараж первый раз после зимы и примерно за час до начала слета в первую очередь порази...
|
Для меня все произошло достаточно неожиданно. Я собирался обязательно присутствовать на открытии, но как-то совсем не готовился к нему в отличие от прошлого года. Отперев гараж первый раз после зимы и примерно за час до начала слета в первую очередь поразился количеству пыли, покрывшей кузов. И только потом уже заметил спущенные "в ноль" два колеса. "Ручных" насосов у меня никогда не было, пошел заводить компрессор и обнаружил отсутствие насадки для накачки шин. А время уже поджимает! Сначала позвонил Abarigen-у, но у него с собой не оказалось насоса, начал звонить дальше. У Яна нашлась нужная насадка, и он как раз планировал проезжать мимо. Чтобы провести ожидание с пользой, "отмыл, отчистил" и прогрел Москвича.
И вот, колеса накачаны, пора ехать на заправку. По пути отметил недоделки, оставшиеся с прошлого года: рулевое обновить, тормоза схватывают неравномерно, карб загажен и ненастроен, кронштейн сиденья не приварен... Но, после того, как машина окончательно прогрелась, все стало гораздо веселей, и недостатки были уже побоку: лето длинное.
Дальше распишу вкратце, потому что переполняющие до сих пор эмоции и воспоминания не дают возможности логично и последовательно описать происходящее. К тому времени, как я подъехал к месту встречи, большинство народу уже было там.
Далее, как обычно: веселые разговоры, вопросы-ответы, беганья от машины к машине, обмен деталями и мнениями - в общем, все то, ради чего мы регулярно собираемся и то, что никогда не надоест.
В какой-то момент решаем прокатиться по проспекту: это мое любимое развлечение еще со времен знаменитой истории с перекрытием проспекта четырьмя Москвичами с целью пофоткаться
http://youtube.com/watch?v=dgjTnPi39X8
После покатушек выстраиваем машины в ряд для "семейного фото". Праздник продолжается! Фотки и видео в этой записи сделаны kziz. Надеюсь, ты не обидишься, что я их тут продемонстрировал? Сам не фоткал: куда мне до профессионала! Очень понравились вот эти кадры. Даже не знаю почему.
Наверное, потому что мой Москвич тут виден лишь частично и оттого выглядит достаточно интересно.
Эх, быстрей бы добраться до гаража и продолжить над ним работу!
|
17 апреля 2012, 13:57:46
|
|
|
|
Вечер установки колес
|
Буквально за несколько дней до открытия клубного сезона я собрался поставить приготовленные колеса. Расскажу что из этого вышло. Но сначала, как я люблю, небольшая предыстория.
Давно мечтал установить правильные диски на Москвич. Поначалу было очень сложн...
|
Буквально за несколько дней до открытия клубного сезона я собрался поставить приготовленные колеса. Расскажу что из этого вышло. Но сначала, как я люблю, небольшая предыстория.
Давно мечтал установить правильные диски на Москвич. Поначалу было очень сложно найти просто подходящие колеса, не говоря уж о "правильных". Продавцы, слыша параметры разболтовки 5*115 в ужасе разбегались или предлагали тяжеленные диски от американских минивэнов с вылетом 50 и более. Постепенно все чаще стали появляться японские варианты с близкой разболтовкой 5*114,3. Правда, они отличались слишком большим диаметром и неподходящим рисунком, так что я проходил мимо, даже не взвешивая. На тот момент я себя ограничил 14 диаметром, чтобы колеса всборе получились максимально легкие. На ковку я и не надеялся, так что такое ограничение довольно оправдано. Теперь же, после установки 14 колес на машину, вижу, что 15-я ковка будет для меня в самый раз. Но о ковке позже.
Вобщем, однажды заехав на Автопривоз я наконец-то обнаружил там максимально подходящие под мои представления о правильных колесах диски и по неплохой цене в 100 баксов: дешевле на то время был или полный хлам или турецкое говно, отлитое из алюминиевых кастрюлек. Это оказались родные 14-е литые диски от Мазды 626, шириной 6 дюймов и вылетом 34 мм, что не намного больше москвичевских параметров. Их самым большим минусом стал вес: 6.2 кг на каждый. Но я убедил себя попробовать пока эти, т.к. все равно найти что-то лучшее на тот момент было очень сложно. Кстати, все четыре диска оказались идеально ровными.
Пока машина находилась на стадии подготовки к покраске забесплатно нашел немного б/ушной резины, т.к. с деньгами стал большой напряг Обещаю исправиться, честно! Размерность выбрал 185/60, чтобы профиль был пониже, но внешняя окружность не сильно отличалась от родной москвичевской. С шириной все просто. Для такой легкой машины, как Москвич, ставить что-то шире 195 для ежедневной эксплуатации по разным покрытиям нет смысла: зацеп уже не особо увеличивается, зато возрастает нагрузка на подвеску и рулевое. Кроме того, увеличиваются неподрессоренные массы и сопротивление качению. В итоге спереди у меня Bridgestone Potenza, а сзади какая-то фигня, которую и называть-то стыдно
Для установки на машину также потребовалось слегка рассверлить центральное отверстие на дисках, но не до конца, чтобы остались родные центральные крышечки. Также я подумал, что неплохо бы слегка уменьшить вылет, и заказал дюралевые 10-миллиметровые проставки по Сингуринди, хотя я и ненавижу проставки. Уговорил себя тем, что раз уж диски все равно не совсем идеальные, то почему бы и нет. Они получились настолько легкими, что мои домашние напольные весы их совсем "не видят". Это просто "токарный шедевр" какой-то! Ко всему комплекту также потребовались удлиненные шпильки, и они был незамедлительно докуплены. Т.к. свои проставки я не фоткал, прилагаю картинку проставок, которые позже были сделаны Abarigen-у по тому же чертежу.
И вот, когда все было наконец-то подготовлено, а резина смонтирована, настал день установки Огласив его предварительно среди Клубней, отправился в гараж. Первым вызвался помочь Mozart. Он же сделал гаражные фотки, так что в многом благодаря ему все получилось так, как я сейчас описываю. Серега, спасибо большое! Затем подъехал Вовка Abarigen. Началось веселье Пока я скручивал передние ступицы и менял шпильки подъехала и Даша, с которой я тогда впервые и познакомился лично, на своем заметном издалека ИЖике. Теперь к разговорам о машинах и шутках на отвлеченные темы прибавились обмен опытом и запчастями, а также беганья от одного Москвича к другому
Под веселый дружеский смех я случайно обнаружил, что диски даже с рассверленным ЦО и проставками не налазят на переднюю ступицу. Причина нашлась быстро: слишком выпуклый и высокий центральный колпачок ступичной гайки. Решение также не заставило себя долго ждать: под две проставки на сторону - и проблемы как не бывало! Таким образом, вылет спереди стал +14, а сзади +34, т.к. проставок было всего 4 штуки.
И мне понравилось! Настолько понравился внешний вид и то, как колеса сидят в арках, что я незамедлительно заказал еще 4 аналогичные проставки, чтобы доработать заднюю подвеску К сожалению, они пока не установлены, поэтому на фотках машины того периода можно заметить насколько задняя колея уже передней.
Забавным моментом стал поиск подходящего ключа для колесных гаек. Все дело в том, что когда-то давным давно AD и Лешик подарили мне на день рождения прекраснейший набор удлиненных закрытых и блестящих колесных гаек Force. С тех пор он лежал на полке и ждал удобного момента. Когда же такой момент настал, оказалось, что родной Москвичевский баллонник великоват для таких прекрасных гаек Начались поиски подходящего ключа или головки с воротком, которые бы помогли затянуть колеса. Это вызвало множество шуток Переходя от колеса к колесу и откладывая по пять гаек к каждому, на дне коробки обнаружилась нужная головка! Началась новая волна смеха: все просто валялись по полу Вскоре колеса уже стояли на машине и были надежно закручены.
Несложно заметить, что мой Москвич обладает очень высокой посадкой. Проще говоря, задран до небес Задран настолько высоко, что это было бы слишком даже если бы я готовил машину для ралли, а не для кольца. Да, вместе с машиной мне достались колхозные "усиленные" рессоры для перевозки картошки и стандартная передняя подвеска.
Так что следующий пункт по плану доработки машины - подвеска. Каким образом это будет сделано, вы узнаете из следующих записей. Кстати, это, по идее, последняя "историческая" запись. Дальше буду рассказывать то, что происходит с машиной практически в реальном времени.
Теперь про ковку, раз обещал После того, как покатался на Москвиче с 14-м литьем, понял, что для внешнего вида другой размерности резины меня бы устроили диски, диаметром 15 дюймов. Больше однозначно смысла нет, да и по правилам различных международных соревнований, насколько я в курсе, допускается изменение не более, чем на 2 размера, относительно родных параметров. А чтобы компенсировать увеличение массы, эти диски моей мечты должны быть произведены методом ковки или, говоря научным языком, изотермической штамповки. Вылет, чтобы не использовать проставки, должен быть в диапазоне от 0 до +15, а ширина от 6 до 8 дюймов. Про ширину могу сказать, что еще не определился: хочу ли я понтовый "стретч" или легкие и практичные "обычные" колеса.
Итак, с параметрами все ясно. А внешний вид? По внешнему виду определился однозначно и создал даже по этому поводу топик на форуме.
Повторюсь: хочу классический английский стиль, стоявший на рекордном Москвиче, и выпускаемый нынче разными производителями.
Такие диски производятся даже из магниевого сплава, так что мечта становится еще более идеальной И еще более недостижимой. Зато есть к чему стремиться!
|
27 февраля 2012, 14:39:11
|
|
|
|
Stage 1
|
Почти год стоял Москвич в гараже без какого-либо прогресса. Это меня очень сильно расстраивало, поэтому пришлось побороть себя в плане разведения долгостороя. Для этого пришлось немного поменять виденье автомобиля: вместо выведения в идеал "за раз" построи...
|
Почти год стоял Москвич в гараже без какого-либо прогресса. Это меня очень сильно расстраивало, поэтому пришлось побороть себя в плане разведения долгостороя. Для этого пришлось немного поменять виденье автомобиля: вместо выведения в идеал "за раз" построить автомобиль мечты в несколько приемов. Как видно, не очень заладилось у меня с регулярным и планомерным восстановлением. То ли времени не хватало, то ли усидчивости, то ли другие дела часто отвлекали... В общем, это просто отмазки, которые не помогут сдвинуть дело с мертвой точки. Чтобы больше не "солить" КИМку в гараже была разработана концепция восстановления авто "на ходу". Неплохие примеры этого подхода, найденные в интернете, очень вдохновляли и подтверждали возможность задуманного. Большим и самым немаловажным плюсом вновь выбранного пути для меня является практически постоянное наличие машины на ходу и пошаговое изучение влияния изменения на состояние и поведение машины. Это позволяет продолжать использовать машину по назначению: для удовольствия, встреч, покатушек.
Таким образом, совершив в который раз очередной переворот в мозгах и дождавшись потепления, я принялся заканчивать подготовку кузова к покраске. Поставил для себя жесткие границы полной покраски к концу лета. Но, т.к. для выведения в идеал потребовалось бы полностью разобрать весь кузов вместе со снятием подвески и отправить его на пескоструйную обработку, что заняло бы гораздо больше времени, я просто приступил к исправлению кое-каких недочетов, замеченных после проявочной покраски, а на некоторые другие и вовсе махнул рукой. Например, я совсем не ровнял крышу и пороги. Пороги, кстати, лучше вообще переварить, наверное. Но не потому, что гнилые, а потому, что сильно мятые.
Лирическое отступление. Однажды в детстве я нашел вырезку из какой-то газеты или журнала о завершении очередных соревнований (то ли местное ралли, то ли мировой марафон), где была приведена красивая фотография 412 АЗЛК. Комментарий к ней гласил, дескать, мятые пороги и некоторые другие кузовные элементы выдают те нелегкие испытания, которые этот Москвич с блеском выдержал. Это зацепило. До сих пор храню ту фотографию и могу показать любому желающему. А т.к. свой Москвич я делаю в спортивном (хоть и кольцевом) стиле, то мелкие неровности не будут портить картину, а даже наоборот, аналогично намекать на "богатую историю" Кстати, я оказался не одинок в своем мнении. С распространением дрифта и прочего рэт-лука стало заметно, что красивые, интересные и мощные проекты тоже иногда строятся по аналогичному принципу, когда за основу берется старая и/или довольно распространенная модель автомобиля.
К сожалению, я не совсем уложился в срок, но к середине осени я пригнал-таки покрашенный кузов в гараж для окончательной сборки. На фотках уже навешены двери, крылья, капот и крышка багажника:
Сборка пошла уже гораздо веселей: приятно было видеть, как кузов обрастает всеми необходимыми навесными мелочами и становится настоящим автомобилем. К очередному сожалению, прокатиться до снега я так и не успел, поэтому оставшиеся мелочи дособирал весной в большой спешке (но без потери качества! ), чтобы приехать-таки на Москвиче на открытие сезона нашего Клуба!
Отдельного упоминания в этой подготовке заслуживает вечер установки колес, когда у меня в гараже собралась целая мини тусовка Москвич-Клуба Я расскажу про это позже.
Фотки с самого открытия сезона можно увидеть на некоторых новостных сайтах за тот период, поискав в гугле, и прочитать подробности у нас на форуме. Для меня этот день запомнился также пропажей зарядки с генератора и пробитой прокладкой под головой Зарядка быстро нашлась на следующий день, а вот причина пробитой прокладки оказалась в поведенной ГБЦ. Но ничего страшного: неделя работы по часу вечерами, и головка отшлифована и установлена. Москвич снова в строю! Вот так начался ребилд автомобиля по новой концепции, этакий stage 1
|
20 февраля 2012, 10:55:21
|
|
|
|
Начало работ по кузову
|
В этот раз опишу как продвигался процесс переделки, подготовки и покраски кузова. Перво-наперво я занялся поиском необходимых новых кузовных элементов. В списке были: передние и задние крылья, передняя и задняя панели, крышка багажника. После тщательных по...
|
В этот раз опишу как продвигался процесс переделки, подготовки и покраски кузова. Перво-наперво я занялся поиском необходимых новых кузовных элементов. В списке были: передние и задние крылья, передняя и задняя панели, крышка багажника. После тщательных поисков все это, кроме левого заднего крыла и крышки багажника, удалось найти идеально новым, даже без поверхностной ржавчины, БЕЗ ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО ГРУНТА и с бумажками АЗЛК, т.е. детали были не "кооперативными"! Это было огромнейшей удачей, а отсутствие транспортировочного грунта многократно приумножало ее и существенно облегчало последующую работу.
Закупил расходники и заперся на гараже. Все свежеприобретенные кузовные элементы были тщательно подготовлены, обезжирены и покрыты эпоксидным грунтом. Настал черед сварки.
Кроме замены самих панелей были проделаны следующие модификации: в багажнике справа изготовлена ниша под аккумулятор, а слева под запасное колесо - легкую "докатку". Также перенесена топливозаправочная горловина.
Спереди же примерил капот с "дыркой" от "красного" и изменил буксировочную проушину, приварив ее к правому лонжерону. Схематичные размеры такие:
Под нее необходимым образом были изменены прорези в фартуке передней панели.
На этом сварочные работы были завершены, и можно было приступать к покраске. Но какая покраска без подготовки? Этот ужасно долгий и нудный процесс был начат с салона: зачищен и покрашен пол. Далее пошло вылизывание внешней стороны кузова
Очень торопился завершить весь процесс к одному важном событию: заканчивалась генеральная доверенность на КИМку. Кое-как успел и загрунтовал весь кузов, но на переоформлении меня развернули: на машине должен быть цвет "по паспорту". В срочном порядке нашел синюю краску и облил по-быстрому (кстати, получилось неплохо) за 1 день до окончания доверенности. Эта краска стала также своеобразным проявочным слоем, т.к. помогла обнаружить некоторые недостатки в подготовке. Зато теперь Москвич стал официально моим и получил новенький техпаспорт!
После такого радостного события случились разные обстоятельства и прочие сильноуважительные причины, из-за которых работы по машинке пришлось приостановить. Как оказалось, надолго...
|
07 февраля 2012, 15:31:28
|
|
|
|
Размышления у сварочного аппарата
|
Однажды дождливым вечером я, возвращаясь домой, остановился на перекрестке для поворота во двор, чтобы пропустить встречный транспорт. Спустя секунд 5 почувствовал необычное ощущение, как будто кто-то включил "нитрос" Вобщем, "приехали" в меня. Выхожу и...
|
Однажды дождливым вечером я, возвращаясь домой, остановился на перекрестке для поворота во двор, чтобы пропустить встречный транспорт. Спустя секунд 5 почувствовал необычное ощущение, как будто кто-то включил "нитрос" Вобщем, "приехали" в меня. Выхожу и обнаруживаю сзади УАЗик "головастик" с нафиг запотевшими стеклами. Открываю дверь, а там сидит в дупель пьяный дед и тянется к замку зажигания! Быстро достаю ключи, на что он тут же начинает возмущаться, фигли я вломился к нему в машину и не даю дальше ехать Оказывается, он меня не видел! Он вообще ничего не видел через такие запотевшие стекла! Да и я нифига не смог углядеть. Т.е., он "вдуплился" в меня на скорости примерно 40 км/ч, не тормозя. Огромное спасибо Москвичу и его конструкторам за такое мягкое поглощение удара с большим импульсом! Ведь, как известно, одними из самых опасных травм в ДТП являются хлыстовые травмы позвоночника при ударе сзади.
Далее я принялся за осмотр повреждений, пока дед пытался вылезти из кабины. У УАЗика слега примялся бампер, Москвичу же досталось больше. У КИМки оказалась разворочена вся правая половина задницы: задняя панель, фонарь, замок, номер, крышка багажника, крыло, бампер... По счастью, бампер виновника находился выше лонжеронов моей машины, поэтому они не пострадали, что вселяло надежду на относительно простую замену только внешних кузовных панелей.
Я позвонил AD, и тот сразу же приехал, благо находился недалеко в тот момент. Дед вызывать ГАИ не хотел, и расплатился деньгами. Похоже, дедуля выполнял крупный заказ, и принял по случаю получения "аванса", чтобы ехать веселее было. Я сейчас очень ругаю себя за тот поступок: лучше бы я оформил ДТП как положено, и у него отобрали бы права, ведь не известно сколько раз после того он еще катался пьяным... В свое оправдание могу сказать только то, что получил с него денег немногим меньше, чем стоил мой Москвич на момент покупки, что помогло "бедному студенту" расплатиться с долгами за приобретение "синего" и оставить немного на кузовщину.
После того, как все улеглось, настало время принимать решение касательно дальнейших действий по машине. Ну, и раз уж все равно требовались работы по кузову, подумалось о некотором его изменении. На основе копошащихся в голове мыслей был создан соответствующий топик на старом форуме: http://mack.ucoz.ru/forum/3-340-1
Перескажу вкратце: перво-наперво подумывал об установке круглых фонарей, подходящих по дизайну и диаметру под родную хромированную рамку на попе. Естественно, с переносом горловины в эту же рамку и естественно без бамперов:
Занявшись поиском, обнаружил наличие отсутствия доступных "кругляшей", соответствующих дизайну. Выбирал из разного рода советских грузовых-автобусно-тракторных и просто современных грузовых, но они оказывались то слишком маленькими, то слишком большими, то с неподходящим внешним видом.
Лучше всех из более-менее доступных и "неотвратительных" оказались фонари от автобуса "Богдан". После чего также подумалось, что и вариации на тему родных фонарей не лишены смысла. Вот только долго не мог выбрать какие использовать: простые 2140 или все-таки СЛ? То, что бампера в этом случае будут хромированными, было само собой разумеющимся фактом. Для попытки представить это, изобразил пару фоток в пейнте:
Решающим стал "законодательный" фактор. После того, как Дример закончил свою каркашенную копейку, и не смог пройти ТО из-за отсутствия бамперов, стало ясно, что "кольцевой" стиль отпадает, хотя бы временно.
Обнадеживало лишь то, что бампера легче снять, чем поставить. А это значит, что остается возможность в будущем вернуться к желаемому направлению.
Итак, с переделками определились, запчасти подготовлены, желание есть. Можно начинать!
|
24 января 2012, 08:27:31
|
|
|
|
После покупки
|
Естественно, бывшая в употреблении машина не может быть без недостатков, поэтому сразу после покупки взялся за их исправление. Попробую вспомнить с какими недостатками мне достался Москвич: - Был бит в морду. По счастью, несильно: только телевизор и брызговик помяло, лонжерон не ушел
- Отсутствовал родной СЛовый водительский коврик
- Неродные ручки открывания дверей и стеклоподъемников
- Отломанные крепления панели приборов
- Плохо работающее сцепление
- Иногда загорающаяся лампочка давления масла на холостых
...
|
Естественно, бывшая в употреблении машина не может быть без недостатков, поэтому сразу после покупки взялся за их исправление. Попробую вспомнить с какими недостатками мне достался Москвич: - Был бит в морду. По счастью, несильно: только телевизор и брызговик помяло, лонжерон не ушел
- Отсутствовал родной СЛовый водительский коврик
- Неродные ручки открывания дверей и стеклоподъемников
- Отломанные крепления панели приборов
- Плохо работающее сцепление
- Иногда загорающаяся лампочка давления масла на холостых
Как следствие удара, родной треснутый передний бампер мне достался отдельно. На машине стояли подфарники 2140 и бампер 2107. Это меня вполне устраивало, т.к., согласно планам на машину, я бы все равно снял СЛовые бампера. Но о планах как-нибудь в другой раз.
Отсутствие коврика меня печалит до сих пор, так что, если у кого есть в запасе, с удовольствием заберу! Салон у меня песочный, не серый. Хотя всегда нравился серый СЛовый салон. Но, согласно все тем же планам, исходный салон не принципиален.
Неродные ручки на дверях отчасти порадовали: ручки открывания дверей были сделаны аналогично родным, но из алюминия, что существенно добавило им надежности, не испортив внешний вид, а ручки стеклоподъемников стояли от обычного 2140. Они, конечно, тоже надежней СЛовых пластмассок, но родные все же как-то красивше и, главное, легче Их я тоже при случае забрал бы у кого-нибудь.
Про панель приборов сказать нечего - под замену. Кстати, часы и все остальное работает отлично.
Проблему со сцеплением и лампочкой решил кардинально. Двигатель переставил с "красного", попутно установив новый комплект сцепления с шарикоподшипниковым выжимным. Единственное, что осталось родное - карбюратор ДААЗ 2140 "Озон" с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры: уж очень он мне понравился: ехал не хуже моего настроенного К-126Н, но пусковое устройство было сделано заметно лучше и позволяло заводится с полоборота, а не с полутора Кроме того, оказалось, что на красном стоял "раллийный" блок с перебитым номером! Вот уж подарок так подарок. Спасибо, "красный"!
До сих пор помню то приятное ощущение первого выезда на отремонтированном Москвиче! С непривычки пропахал метров 10, пока понял как управлять тягой и сцеплением Сцепление работает мягко, но без ваты, и четко, но не резко, до сих пор и является одним из самых лучших по ощущениям среди всех машин, на которых довелось поездить.
Далее была настройка карбюратора, его небольшая расточка и шлифовка, уборка машины внутри и снаружи, установка нормальных дворников на кооперативных поводках, изменение лампочек габаритов в подфарниках на повороты вместе с заменой фар на современные ОСВАР и прочие мелочи.
Про поводки стоит сказать отдельно. Когда-то, еще во времена "красного" Москвича, они свободно в любом количестве продавались у нас на рынках. Отличало их низкое качество изготовления и приятный дизайн: они были черного цвета изначально, по форме полностью повторяли родной поводок, а снизу была одета пластиковая крышечка, чтобы закрывать хромированные гайки крепления. В общем, выглядели цивильно и больше подходили по стилю современным черным щеткам. Использую их до сих пор и удивляюсь: не сгнили, не развалились. Может качество изготовления было не таким уж низким? Жаль, их теперь нигде не встретишь, а то многие спрашивают, а потом красят родные поводки и наблюдают слезающую лохмотьями краску.
Вот так машина содержалась и дорабатывалась несколько лет, участвовала в некоторых соревнованиях. А затем случилось то, что заставило всерьез заняться глобальными переделками и восстановительными работами и прописало машину в гараже на очень длительный срок. Однако, этот же случай помог мне приблизиться к мечте еще на шаг, а также пересмотреть некоторые нереализованные мысли. Но об этом в следующий раз.
|
06 января 2012, 10:55:30
|
|
|
|
Преамбула
|
Не буду долго расписывать о своей любви к Москвичам - она общеизвестна Перейду к самому началу своего владения авто этой марки - красному 2140 1977 года выпуска, в детстве "гранат". Будучи студентом, старательно накопил 200 долларов и купил это ржавое ч...
|
Не буду долго расписывать о своей любви к Москвичам - она общеизвестна Перейду к самому началу своего владения авто этой марки - красному 2140 1977 года выпуска, в детстве "гранат". Будучи студентом, старательно накопил 200 долларов и купил это ржавое чудо с кучей запчастей впридачу. Мою радость нельзя было передать словами: первый собственный автомобиль, который САМ ЕЗДИТ! Захотелось поделиться счастьем с другими обладателями этих замечательных автомобилей. Так появился Клуб. Вот известное фото моего приобретения со второй не менее известной встречи свежесозданного Клуба:
Если честно, я всегда хотел 412 АЗЛК в унифицированном кузове, но пока я собирал деньги и занимался поиском, ничего достойного или, наооброт, недостойного, но дешевого, мне не попадалось. "Пришлось" брать 2140, о чем, в принципе, не жалею.
Далее, что вполне естественно, занялся практическим ознакомлением с конструкцией - восстановлением и ремонтом. Было обнаружено напрочь гнилое днище, поведенный передний левый лонжерон, убитая подвеска, гнилые пороги, но отличный двиг и КПП. Салон был грязный, но вполне живой. Еще мой Москвич отличался настолько прогоревшим глушителем, что тот мог быть приравнен к машине с отсутствующим глушителем. И, что самое забавное, меня это ни разу не парило Голова не болела, соседи не жаловались, гарью не воняло. Я вообще не собирался его менять в ближайшем будущем, тем более, что денег едва хватало на восстановление более важных частей.
В общем, я запасся мордой и передними крыльями с Серегиного хамелеона тех времен, когда он еще был не "хамелеоном", а "гоби". Также нашел хороший капот, уже даже не помню где. Запасные пороги получил вместе с машиной. Первое "заседание" в гараже закончилось заменой порогов. Затем Москвич был закачен в бокс на более длительный срок - для снятия двигателя и восстановления всей морды. Примерно за месяц было сделано: снят двигатель, демонтирована и восстановлена передняя подвеска (к слову, сайлентблоки пришлось менять через 2 недели второй раз, и искать из советских запасов), выправлен лонжерон, зачищена ржавчина, покрашено подкаптное. Затем настала очередь внешних элементов. Следующий месяц потратил на выведение крыльев, передней панели и капота, представляющего теперь предмет особой гордости Долго думал чего же я хочу. Но по зрелому размышлению понял, что воздухозаборник делать нельзя, а вытяжку надо реализовать очень осторожно и грамотно. После долгих прикидок и некоторых расчетов родился вариант, описанный в статье. По завершению, результат был представлен на очередном слете. Целесообразность и эффективность, равно как и вопрос эстетики, неоднократно обсуждались на различных форумах, поэтому здесь на них останавливаться не буду. Скажу одно - я не жалею, и что-либо дорабатывать в конструкции не вижу необходимости, что, мне кажется, говорит об удачной модификации.
Ну, а далее была запланирована работа по днищу и задней подвеске, из которой я успел реализовать только прокатку рессор и замену втулок. На очередных межклубных соревнованиях серьга правой рессоры вылезла в багажник, а вскоре это случилось и с другой стороны. Далее начал проваливаться пол в местах передних креплений рессор. Кстати, на этом Москвиче с завода стояли "соединители" лонжеронов, они же "третий лонжерон". Пришлось принимать волевое решение о покупке нового кузова, желательно с учетом эксплуатации "красного", т.е. не гнилой. Ох, как тяжело далось мне это решение... Но, что сделано, то сделано.
Опять начался поиск 412 АЗЛК, и опять безрезультатно. Зато довольно быстро нашел синий СЛ 1987 года выпуска в неплохом состоянии. Вскоре, за 400 долларов, он стал моим.
Здесь стоит заметить, что в дальнейшем многие детали на него переехали с "красного", что не может не радовать: душа моей первой машины еще жива! Но это уже темы для отдельных записей.
|
05 января 2012, 10:29:19
|
|
|
|
|