Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

После покупки

Естественно, бывшая в употреблении машина не может быть без недостатков, поэтому сразу после покупки взялся за их исправление. Попробую вспомнить с какими недостатками мне достался Москвич:

  • Был бит в морду. По счастью, несильно: только телевизор и брызговик помяло, лонжерон не ушел
  • Отсутствовал родной СЛовый водительский коврик
  • Неродные ручки открывания дверей и стеклоподъемников
  • Отломанные крепления панели приборов
  • Плохо работающее сцепление
  • Иногда загорающаяся лампочка давления масла на холостых
Как следствие удара, родной треснутый передний бампер мне достался отдельно. На машине стояли подфарники 2140 и бампер 2107. Это меня вполне устраивало, т.к., согласно планам на машину, я бы все равно снял СЛовые бампера. Но о планах как-нибудь в другой раз.
Отсутствие коврика меня печалит до сих пор, так что, если у кого есть в запасе, с удовольствием заберу! Салон у меня песочный, не серый. Хотя всегда нравился серый СЛовый салон. Но, согласно все тем же планам, исходный салон не принципиален.
Неродные ручки на дверях отчасти порадовали: ручки открывания дверей были сделаны аналогично родным, но из алюминия, что существенно добавило им надежности, не испортив внешний вид, а ручки стеклоподъемников стояли от обычного 2140. Они, конечно, тоже надежней СЛовых пластмассок, но родные все же как-то красивше и, главное, легче Well Их я тоже при случае забрал бы у кого-нибудь.
Про панель приборов сказать нечего - под замену. Кстати, часы и все остальное работает отлично.
Проблему со сцеплением и лампочкой решил кардинально. Двигатель переставил с "красного", попутно установив новый комплект сцепления с шарикоподшипниковым выжимным. Единственное, что осталось родное - карбюратор ДААЗ 2140 "Озон" с механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры: уж очень он мне понравился: ехал не хуже моего настроенного К-126Н, но пусковое устройство было сделано заметно лучше и позволяло заводится с полоборота, а не с полутора Well Кроме того, оказалось, что на красном стоял "раллийный" блок с перебитым номером! Вот уж подарок так подарок. Спасибо, "красный"!
До сих пор помню то приятное ощущение первого выезда на отремонтированном Москвиче! С непривычки пропахал метров 10, пока понял как управлять тягой и сцеплением Well Сцепление работает мягко, но без ваты, и четко, но не резко, до сих пор и является одним из самых лучших по ощущениям среди всех машин, на которых довелось поездить.
Далее была настройка карбюратора, его небольшая расточка и шлифовка, уборка машины внутри и снаружи, установка нормальных дворников на кооперативных поводках, изменение лампочек габаритов в подфарниках на повороты вместе с заменой фар на современные ОСВАР и прочие мелочи.
Про поводки стоит сказать отдельно. Когда-то, еще во времена "красного" Москвича, они свободно в любом количестве продавались у нас на рынках. Отличало их низкое качество изготовления и приятный дизайн: они были черного цвета изначально, по форме полностью повторяли родной поводок, а снизу была одета пластиковая крышечка, чтобы закрывать хромированные гайки крепления. В общем, выглядели цивильно и больше подходили по стилю современным черным щеткам. Использую их до сих пор и удивляюсь: не сгнили, не развалились. Может качество изготовления было не таким уж низким? Жаль, их теперь нигде не встретишь, а то многие спрашивают, а потом красят родные поводки и наблюдают слезающую лохмотьями краску.

 

Вот так машина содержалась и дорабатывалась несколько лет, участвовала в некоторых соревнованиях. А затем случилось то, что заставило всерьез заняться глобальными переделками и восстановительными работами и прописало машину в гараже на очень длительный срок. Однако, этот же случай помог мне приблизиться к мечте еще на шаг, а также пересмотреть некоторые нереализованные мысли. Но об этом в следующий раз.

06 января 2012, 10:55:30

Комментарии (0)     Ссылка на запись