Любое ралли начинается с подготовки. Не обошел этот процесс и меня. Основной подготовки требовало сцепление: месяца полтора назад у меня потек РЦС, и машина стояла с тех пор без движения. По счастью Вовка подарил отличнейший цилиндрик, за что ему огромное спасибо! Буквально за пару дней до старта было выделено время на яме и починен привод сцепления. Параллельно смог избавиться от люфта в левой стороне трапеции, поменяв вкладыши и смазку. Тест-драйв показал необходимость регулировки штока и полное отсутствие вибрации спереди на любой скорости.
На следующий день шток был был дорегулирован, и на этом вся подготовка завершилась. Проверку уровней технических жидкостей и общий осмотр состояния я не упоминаю, т.к. это само собой разумеющийся факт. Именно благодаря нему был обнаружен большой люфт в рулевой трапеции.
И вот, настал этот долгожданный день! Собираемся в условленном месте.
После регистрации, краткого инструктажа и получения стартовых номеров и необходимых бумаг выдвигаемся на поиски первой контрольной точки (ее надо было найти совместно со штурманом). Я поначалу ступил и не до конца вчитался в задание, поэтому поехал не туда Когда же мы добрались до нужного места, оказалось, что все участники уже там, и собираются следовать на точку финиша первого участка. Отмечаемся и едем туда. Дальше маршрут ведет за город. Бурно обсуждаем начало соревнований, затем отмечаемся и стартуем.
Стоит отметить, что организаторы отлично продумали маршрут, который пролегал по интересным и хорошим дорогам, а контрольные точки находились в местах скопления древних достопримечательностей. Причем в промежутках давалось достаточно времени на их осмотр. Хочу выразить им по этому поводу огромную благодарность, а всем остальным в какой-то мере передать все впечатления участника этих замечательных соревнований.
На финише очередного участка давалось время на обслуживание машины, чем и воспользовался: проверил давление в шинах благодаря замечанию Жени.
До следующего КВ добрались быстро, но все равно умудрились опоздать. А Москвич не ехал выше 110, обгоны давались с трудом. Хорошо, что дороги были второстепенные, незагруженные, да и зоны для обгонов были достаточно длинные. Жалко, я так и не поковырял карбюратор еще тогда, весной, после открытия сезона. "Ралли - это вам не шахматы: в них думать надо!" (С)
Затем началось самое интересное. К следующей точке вели несколько разных дорог. Мы выбрали одну, поехали и даже почти нагнали Свету. Внезапно из-за угла выезжает настоящий комбайн и перегораживает всю узенькую дорогу. Белый 412 скрывается за массивным красным корпусом и уезжает вдаль. Решаем не терять времени и ехать по другой дороге.
Альтернативный маршрут постепенно стал хорошей грунтовой дорогой. К сожалению, время уже поджимало, поэтому дорога превратилась в отличный грунтовый доп с живописным пейзажем Я так и не успел расширить колею сзади, поэтому на сыпучей поверхности сразу вылезла склонность к заносу, что добавило пикантности в управление Объезжать ямы и прочие неровности было рискованно, особенно если учесть, что я давно не практиковался. Поэтому пришлось слегка снизить скорость и форсировать песчаные наносы сходу. Один из закрытых поворотов оказался круче, чем я ожидал, пришлось гасить скорость боком. Получилось, да и место было достаточно затычным: я ехал на второй передаче. Зато следом за ним шел противоположный поворот, в который пришлось входить "с размаху". Со входом я немного поторопился, поэтому скорость упала и выход получился не таким уж красивым. Но все равно жалею, что никто не снимал на видео - наверное со стороны красиво выглядело бы
Оставшаяся часть дороги была не менее интересной. По приезду меня встретили возгласы соклубников: "Где ты столько песка нашел?" Они ехали другой дорогой. Смотрю - и вправду на балке куча песка, хотя юбка абсолютно целая. Под капотом тоже оказались брызги песка Быстро осмотрев машину, никаких последствий и повреждений не нашел, да и на ходу ничего подозрений не вызывало. Огромное спасибо конструкторам Москвича за отличную энергоемкость подвески и офигенную плавность хода при этом. До сего момента мне ни разу не удавалось проверить КИМку в подобных раллийных условиях. Картину портили лишь картофельные рессоры, из-за которых задница прыгала как мячик, увеличивая избыточную поворачиваемость.
Следующий этап запомнился поиском приметного Запорожца в центре Новогрудка. Поколесив по одним и тем же улицам и встретившись с соперниками, занимавшихся аналогичным поиском, Запорожец наконец-то был обнаружен. Жаль, не без подсказок Особенно улыбнули прохожие, наблюдавшие за необычными машинами, кружащими по центру города
В Новогрудке нас также ждал неплохой обед в столовой. Основательно подкрепившись, поехали дальше. Этот участок запомнился отличной дорогой, приятной местностью, а также тем, что мы наконец-то финишировали вовремя и без штрафных очков Тут мы познакомились с одной огромнейшей достопримечательностью, которая поражала своим видом и историей. На ее осмотр отводилось максимальное количество времени за все время соревнований, но и его не хватило, чтобы познакомиться со всеми деталями полностью.
Это был практически дворец с очень интересной архитектурой и инженерными решениями. А если учесть, что я никогда до этого не посещал зданий подобного масштаба, увиденное меня очень сильно поразило.
После осмотра сего шедевра осталось настолько сильное впечатление, что ехать дальше уже как-то и не особо хотелось. Но, как только сел за руль, все встало на свои места, а впереди была дорога, дорога и дорога! Финишем последнего отрезка ралли был автофестиваль Sunday 2012 под Гродно. Поэтому последние километры пути пришлось проделать по широкой трассе Минск-Гродно совместно с экипажами белых Жигулей и 412 Москвича. Понравилась реакция пассажиров некоторых обгоняемых и обгоняющих автомобилей: они восхищенно поднимали большие пальцы и улыбались
На въезде на фестиваль образовалась огромная пробка, из-за которой мы опять опоздали на финиш, хотя заранее старались ехать с запасом. В этой пробке было встречено много знакомых необычных автомобилей, а также несколько незнакомых.
Наконец, мы финишировали! Сразу набежала толпа зрителей, а мы пошли глазеть на другие экспонаты и обмениваться впечатлениями
После завершения официальной части наша толпа устроилась скраю аэродрома, чтобы разбить палатки и приготовиться к отмечанию. Здесь же произошло награждение победителей. Мы заняли почетное третье место
К сожалению, я не смог остаться на следующий день: мне надо было сегодня еще как-то попасть на дачу к жене и дочке. Поэтому с заходом солнца, я выдвинулся в сторону Гродно. Еще раз хочу поблагодарить организаторов за замечательно проведенное время в кругу друзей! Ралли удалось! Пусть и не очень похоже на профессиональное, но именно благодаря этому очень теплое, веселое и дружелюбное, сравнимое разве что с посиделками у костра с давно знакомыми людьми или клубными встречами Обещаю присутствовать на всех последующих ралли и не снимать текущий стартовый номер до выдачи нового!
В Гродно я встретился и пообщался со знакомыми аудиводами. Об этой встрече я обязательно упомяну в соседней мастерской. До дачи добрался примерно к 3 часам ночи.
На следующий день мы немножко погуляли по лесу,
и к вечеру я уже был дома
За эти два дня Москвич проехал около 600 км в режиме "тапка в пол" (не ехал, поэтому приходилось давить даже не на ралли) и израсходовал около 60 л бензина, что немного странно, хотя не может не радовать. Из всех поломок - открывшаяся течь масла по прокладке бензонасоса, устраненная легкой протяжкой.
|