Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Вечер установки колес

Буквально за несколько дней до открытия клубного сезона я собрался поставить приготовленные колеса. Расскажу что из этого вышло. Но сначала, как я люблю, небольшая предыстория.
Давно мечтал установить правильные диски на Москвич. Поначалу было очень сложно найти просто подходящие колеса, не говоря уж о "правильных". Продавцы, слыша параметры разболтовки 5*115 в ужасе разбегались или предлагали тяжеленные диски от американских минивэнов с вылетом 50 и более. Постепенно все чаще стали появляться японские варианты с близкой разболтовкой 5*114,3. Правда, они отличались слишком большим диаметром и неподходящим рисунком, так что я проходил мимо, даже не взвешивая. На тот момент я себя ограничил 14 диаметром, чтобы колеса всборе получились максимально легкие. На ковку я и не надеялся, так что такое ограничение довольно оправдано. Теперь же, после установки 14 колес на машину, вижу, что 15-я ковка будет для меня в самый раз. Но о ковке позже.
Вобщем, однажды заехав на Автопривоз я наконец-то обнаружил там максимально подходящие под мои представления о правильных колесах диски и по неплохой цене в 100 баксов: дешевле на то время был или полный хлам или турецкое говно, отлитое из алюминиевых кастрюлек. Это оказались родные 14-е литые диски от Мазды 626, шириной 6 дюймов и вылетом 34 мм, что не намного больше москвичевских параметров. Их самым большим минусом стал вес: 6.2 кг на каждый. Но я убедил себя попробовать пока эти, т.к. все равно найти что-то лучшее на тот момент было очень сложно. Кстати, все четыре диска оказались идеально ровными.
Пока машина находилась на стадии подготовки к покраске забесплатно нашел немного б/ушной резины, т.к. с деньгами стал большой напряг Well Обещаю исправиться, честно! Размерность выбрал 185/60, чтобы профиль был пониже, но внешняя окружность не сильно отличалась от родной москвичевской. С шириной все просто. Для такой легкой машины, как Москвич, ставить что-то шире 195 для ежедневной эксплуатации по разным покрытиям нет смысла: зацеп уже не особо увеличивается, зато возрастает нагрузка на подвеску и рулевое. Кроме того, увеличиваются неподрессоренные массы и сопротивление качению. В итоге спереди у меня Bridgestone Potenza, а сзади какая-то фигня, которую и называть-то стыдно Well
Для установки на машину также потребовалось слегка рассверлить центральное отверстие на дисках, но не до конца, чтобы остались родные центральные крышечки. Также я подумал, что неплохо бы слегка уменьшить вылет, и заказал дюралевые 10-миллиметровые проставки по Сингуринди, хотя я и ненавижу проставки. Уговорил себя тем, что раз уж диски все равно не совсем идеальные, то почему бы и нет. Они получились настолько легкими, что мои домашние напольные весы их совсем "не видят". Это просто "токарный шедевр" какой-то! Ко всему комплекту также потребовались удлиненные шпильки, и они был незамедлительно докуплены. Т.к. свои проставки я не фоткал, прилагаю картинку проставок, которые позже были сделаны Abarigen по тому же чертежу.

И вот, когда все было наконец-то подготовлено, а резина смонтирована, настал день установки Well Огласив его предварительно среди Клубней, отправился в гараж. Первым вызвался помочь Mozart. Он же сделал гаражные фотки, так что в многом благодаря ему все получилось так, как я сейчас описываю. Серега, спасибо большое! Затем подъехал Вовка Abarigen. Началось веселье Well Пока я скручивал передние ступицы и менял шпильки подъехала и Даша, с которой я тогда впервые и познакомился лично, на своем заметном издалека ИЖике. Теперь к разговорам о машинах и шутках на отвлеченные темы прибавились обмен опытом и запчастями, а также беганья от одного Москвича к другому Well

 

Под веселый дружеский смех я случайно обнаружил, что диски даже с рассверленным ЦО и проставками не налазят на переднюю ступицу. Причина нашлась быстро: слишком выпуклый и высокий центральный колпачок ступичной гайки. Решение также не заставило себя долго ждать: под две проставки на сторону - и проблемы как не бывало! Таким образом, вылет спереди стал +14, а сзади +34, т.к. проставок было всего 4 штуки.

И мне понравилось! Настолько понравился внешний вид и то, как колеса сидят в арках, что я незамедлительно заказал еще 4 аналогичные проставки, чтобы доработать заднюю подвеску Well К сожалению, они пока не установлены, поэтому на фотках машины того периода можно заметить насколько задняя колея уже передней.
Забавным моментом стал поиск подходящего ключа для колесных гаек. Все дело в том, что когда-то давным давно AD и Лешик подарили мне на день рождения прекраснейший набор удлиненных закрытых и блестящих колесных гаек Force. С тех пор он лежал на полке и ждал удобного момента. Когда же такой момент настал, оказалось, что родной Москвичевский баллонник великоват для таких прекрасных гаек Well Начались поиски подходящего ключа или головки с воротком, которые бы помогли затянуть колеса. Это вызвало множество шуток Well Переходя от колеса к колесу и откладывая по пять гаек к каждому, на дне коробки обнаружилась нужная головка! Началась новая волна смеха: все просто валялись по полу Well Вскоре колеса уже стояли на машине и были надежно закручены.

Несложно заметить, что мой Москвич обладает очень высокой посадкой. Проще говоря, задран до небес Well Задран настолько высоко, что это было бы слишком даже если бы я готовил машину для ралли, а не для кольца. Да, вместе с машиной мне достались колхозные "усиленные" рессоры для перевозки картошки и стандартная передняя подвеска.

Так что следующий пункт по плану доработки машины - подвеска. Каким образом это будет сделано, вы узнаете из следующих записей. Кстати, это, по идее, последняя "историческая" запись. Дальше буду рассказывать то, что происходит с машиной практически в реальном времени.
Теперь про ковку, раз обещал Well После того, как покатался на Москвиче с 14-м литьем, понял, что для внешнего вида другой размерности резины меня бы устроили диски, диаметром 15 дюймов. Больше однозначно смысла нет, да и по правилам различных международных соревнований, насколько я в курсе, допускается изменение не более, чем на 2 размера, относительно родных параметров. А чтобы компенсировать увеличение массы, эти диски моей мечты должны быть произведены методом ковки или, говоря научным языком, изотермической штамповки. Вылет, чтобы не использовать проставки, должен быть в диапазоне от 0 до +15, а ширина от 6 до 8 дюймов. Про ширину могу сказать, что еще не определился: хочу ли я понтовый "стретч" или легкие и практичные "обычные" колеса.
Итак, с параметрами все ясно. А внешний вид? По внешнему виду определился однозначно и создал даже по этому поводу топик на форуме.
Повторюсь: хочу классический английский стиль, стоявший на рекордном Москвиче, и выпускаемый нынче разными производителями.

Такие диски производятся даже из магниевого сплава, так что мечта становится еще более идеальной Well И еще более недостижимой. Зато есть к чему стремиться!

27 февраля 2012, 14:39:11

Комментарии (0)     Ссылка на запись