Сборка

04-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Преамбула

Не буду долго расписывать о своей любви к Москвичам - она общеизвестна Well Перейду к самому началу своего владения авто этой марки - красному 2140 1977 года выпуска, в детстве "гранат". Будучи студентом, старательно накопил 200 долларов и купил это ржавое чудо с кучей запчастей впридачу. Мою радость нельзя было передать словами: первый собственный автомобиль, который САМ ЕЗДИТ! Захотелось поделиться счастьем с другими обладателями этих замечательных автомобилей. Так появился Клуб. Вот известное фото моего приобретения со второй не менее известной встречи свежесозданного Клуба:

Если честно, я всегда хотел 412 АЗЛК в унифицированном кузове, но пока я собирал деньги и занимался поиском, ничего достойного или, наооброт, недостойного, но дешевого, мне не попадалось. "Пришлось" брать 2140, о чем, в принципе, не жалею.
Далее, что вполне естественно, занялся практическим ознакомлением с конструкцией - восстановлением и ремонтом. Было обнаружено напрочь гнилое днище, поведенный передний левый лонжерон, убитая подвеска, гнилые пороги, но отличный двиг и КПП. Салон был грязный, но вполне живой. Еще мой Москвич отличался настолько прогоревшим глушителем, что тот мог быть приравнен к машине с отсутствующим глушителем. И, что самое забавное, меня это ни разу не парило Well Голова не болела, соседи не жаловались, гарью не воняло.  Я вообще не собирался его менять в ближайшем будущем, тем более, что денег едва хватало на восстановление более важных частей.
В общем, я запасся мордой и передними крыльями с Серегиного хамелеона тех времен, когда он еще был не "хамелеоном", а "гоби". Также нашел хороший капот, уже даже не помню где. Запасные пороги получил вместе с машиной. Первое "заседание" в гараже закончилось заменой порогов. Затем Москвич был закачен в бокс на более длительный срок - для снятия двигателя и восстановления всей морды. Примерно за месяц было сделано: снят двигатель, демонтирована и восстановлена передняя подвеска (к слову, сайлентблоки пришлось менять через 2 недели второй раз, и искать из советских запасов), выправлен лонжерон, зачищена ржавчина, покрашено подкаптное. Затем настала очередь внешних элементов. Следующий месяц потратил на выведение крыльев, передней панели и капота, представляющего теперь предмет особой гордости Well Долго думал чего же я хочу. Но по зрелому размышлению понял, что воздухозаборник делать нельзя, а вытяжку надо реализовать очень осторожно и грамотно. После долгих прикидок и некоторых расчетов родился вариант, описанный в статье. По завершению, результат был представлен на очередном слете. Целесообразность и эффективность, равно как и вопрос эстетики, неоднократно обсуждались на различных форумах, поэтому здесь на них останавливаться не буду. Скажу одно - я не жалею, и что-либо дорабатывать в конструкции не вижу необходимости, что, мне кажется, говорит об удачной модификации.

 

Ну, а далее была запланирована работа по днищу и задней подвеске, из которой я успел реализовать только прокатку рессор и замену втулок. На очередных межклубных соревнованиях серьга правой рессоры вылезла в багажник, а вскоре это случилось и с другой стороны. Далее начал проваливаться пол в местах передних креплений рессор. Кстати, на этом Москвиче с завода стояли "соединители" лонжеронов, они же "третий лонжерон". Пришлось принимать волевое решение о покупке нового кузова, желательно с учетом эксплуатации "красного", т.е. не гнилой. Ох, как тяжело далось мне это решение... Но, что сделано, то сделано.
Опять начался поиск 412 АЗЛК, и опять безрезультатно. Зато довольно быстро нашел синий СЛ 1987 года выпуска в неплохом состоянии. Вскоре, за 400 долларов, он стал моим.

 

Здесь стоит заметить, что в дальнейшем многие детали на него переехали с "красного", что не может не радовать: душа моей первой машины еще жива! Но это уже темы для отдельных записей.

05 января 2012, 10:29:19

Комментарии (0)     Ссылка на запись