Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...


Опять печка

      До недавнего времени для меня долго оставалось загадкой, почему не работает печка. Все попытки найти неисправность заканчивались неудачей. Любой узел хоть отдаленно связанный с отоплением - был стопроцентно рабочий. Радиатор печки снимался и промывался. Помпа и прилегающие к ней патрубки тоже снимались и осматривались. Нигде ничего не выявлено. Дул в трубку печки - пузырьки идут - значит, засора нет. Купил даже электропомпу от Газели, но она тоже положения не поправила. Печка лишь слегка тепленькая. И вот совсем недавно назрел вопрос о замене сцепления. Быстренько поскидывал коробку и колокол увидел причину своих злоключений. Шланг нижнего патрубка от печки выходит не как в 2140 справа, а как в 2138 слева (вот она - недоразвитость - сказывается где) и неприятным образом от времени на месте сгиба просто настолько перегнулся, что практически перекрыл и без того малое сечение шланга. Поставил новый шланг, обвел его вокруг колокола так, чтоб заломов не было, и получил работающую печку.

Как родилось название ///Москвич и кое-что из истории

      Как-то, глядя на двигатель М10 БМВ, я увидел знакомые до боли в пояснице очертания. И, правда, если убрать кое какие детали передо мной стоял все тот же родной 412 мотор.
      Покопавшись по страницам истории марки БМВ и Москвича - выяснил, что оба мотора создавались в одно и тоже время. Причем Москвич хоть и заявляет, что строил мотор самостоятельно, но все же хоть чуть-чуть, но брешет. Наклон блока, фазы газораспределения, характеристики распределителей зажигания, полусферическая камера сгорания, схема натяжения цепи - все идентично. Отличия лишь в некоторых компоновочных вопросах (ну тот же распределитель у БМВ стоит позади мотора).
      И тут Остапа понесло. (с)
      Москвич - БМВ - далекая родня. А как бы их подружить поближе. ///М - знакомый значок каждому владельцу БМВ - самостоятельное подразделение BMW Group, которое занимается разработкой моторов для автоспорта. Когда-то появление малолитражного М10 в далекие 60е годы спасло от банкротства сегодняшнего автомобильного магната и законодателя моды в автомобильном мире - БМВ. Многие чемпионаты по автогонкам были выиграны на этом моторе. С этого двигателя начинает свою спортивную славу баварская моторная фабрика. А что же Москвич? Неужели такой мотор был обречен на ровную и спокойную езду на дачу в компании жены и тещи. Вот и нет. Советский союз в свое время тоже немаловажное внимание уделял автогонкам и также мечтал о выходе на мировую арену автоспорта. Была запущена программа для подготовки команды Москвич для Формулы 1. Но она потерпела фиаско по причине закрытия финансирования. Но моторы для автоспорта строили. И их было несколько поколений. Мощность их доходила до нескольких сотен лошадей. Разгон до сотни порядка 5 секунд. И это не фантастика это все могло быть реальностью, но, к сожалению, так и не стало.
      Теперь думаю понятно происхождение имени ///Москвич. Нерожденный советский брат БМВ ;)


Моторный отсек Москвича


Моторный отсек БМВ

      Перейдем теперь к конкретным деталям.
      Мысль об установке мотора БМВ была отметена сразу - не по-джентельменски это, да и геморрой не стоит свеч (ради прибавки в пару десятков лошадиных сил). Цель была не запихнуть в Москвич побольше импортной комплектухи, а построить на базе Москвича свой уникальный автомобиль который лишь заимствует у других лучшее, что у них есть (ну или выражаясь более просто - то, что можно вкорячить с минимальной переделкой).
      Поэтому в воздухе уже начала витать мысль о переделке чахоточного карбюраторного мотора во впрыскового монстра (заодно и попробовать снизить расход топлива). Тем более что карбюратор на многих режимах просто не справляется со своей функцией. На высоких оборотах выдыхается, на низких задыхается. В результате имеем вялую характеристику приемистости (разгон на прямой передаче от 60 до 100), и рваную характеристику разгона с места (ощутимый подхват только в зоне максимального момента, а до нее и после нее просто тупой разгон).
      Поэтому своими соображениями поделился с читателями RU.CARS.MOSKVICH из ФИДО - на что мне сразу дали контакт на конкретного человека (Sergey3220 из виртуального клуба Москвич), который уже сотворил подобный эксперимент с 21412 Москвичом. Он и еще пару последователей оказали мне неоценимую услугу в формировании и окончательной обрисовке идеи усовершенствования 412 мотора.
      Sergey3220 дал чертеж переходной пластины для установки коллектора от БМВ. Vaso написал подробную инструкцию по запчастям и рекомендации по установке.
      Теперь дело за мной. Основные узлы уже закуплены. Пластина переходника изготовлена (она, правда, была серьезно переделана).
      Ждите продолжения... Инжектору быть.


Коллектор БМВ мотора М10 с топливной рампой


Вид на коллектор со стороны каналов и головку блока цилиндров от Москвича

      Пусть вас не пугает разность сечений каналов - по ним идет не топливовоздушная смесь, а только воздух. Форсунки пырскают на клапаны каждого цилиндра в отдельности.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  >>