Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...


Тахометр

      Обидно, но кроме жигулячьего ничего стрелочного не оказалось. На рынке на перебой суют цифровые, но мне нравится больше классика. Да и читабельность лучше у стрелочных. Опять выручил случай - на рынке случайно попался на глаза махонький тахометр для тех же Жигулей, но вставляемый вместо часов. Его и приобрел.
      Подключение до безобразия простое. Есть 3 основных провода. Два + и - соответственно. Третий вешается на катушку зажигания, на низковольтную цепь.

Тахометр

      День возни с установкой в приборку и езда стала намного информативнее. На спидометр почти не смотрю. И наконец-то узнал, как звучат 6000 об/мин на Москвиче ;)
      Заодно узнал, как быстро может прогореть вполне еще годный с виду глушитель ;)
      Латки из холодной сварки держатся просто изумительно. Даже на 6000 оборотах не отваливаются. А вот "штаны" горят тоже довольно быстро.
      Поход на рынок только расстроил. Те штанишки, которые предлагают продавцы, выглядят просто смешно. Кривые трубы, корявые швы, непровареное толком железо еще пол беды. Вся засада в том, что отверстия не всегда совпадают и кривизна труб не всегда попадает в размер оригинала.
      Идея заварить штаны сразу отметается после попытки зачистить их до металла. Подходящее аналогия - сито.
      Снова на телефон и снова отыскиваются подходящего размера штанишки от б/ушного собрата безвременно ушедшего, но с еще теплыми органами ;)
      Штаны маде ин совок - бренд на века. Сталь 2мм - сварка автоматная. Швы ровные. Нигде нет наплывов, дыр и прочего.
      В качестве бонуса к штанам бесплатно кусок водопроводной трубы вместо резонатора, два цельностальных хомута (человек сделавший их - низкий тебе поклон и спасибо! Что и говорить - супер!), которые не гнутся и зажимаются обалденным болтом на 14. Трубы соединяются практически беззазорно.
      Также бесплатно к штанам приложен коллектор (видимо тоже не смог раскрутить).
      С заменой штанов отдельная лебединая песня.
      Во-первых, открутить их от коллектора так до сих пор не удалось. Этот коллектор так и лежит в гараже как память. Во-вторых, самый правильный ход при замене штанов это полный съем коллектора в сборе со штанами.
      Подробно объясняю, как и почему:
      1. Откручиваем все хомуты.
      2. Снимаем заднюю банку.
      3. Снимаем резонатор.
      4. Откручиваем правую опору двигателя или маятниковый рычаг на выбор.
      5. Откручиваем гайки на коллекторе - осторожно не порвите резьбы, а тем более не сломайте, иначе замена шпилек в особо извращенной форме вам гарантирована. Мне повезло - удалось наварить гайку - за нее и вывернули ;)
      Сразу совет - при выворачивании стальных шпилек из алюминия предварительно разогрейте место их стыка, я грел феном. Стучать по ним, плакать, умолять, наворачивать две гайки, шатать - практически бесполезно. Электрохимическая коррозия держит не хуже сварки.
      Лучше всего мощный нагрев (боже упаси делать это открытым пламенем).
      Алюминий расширяется больше чем сталь и место их "сварки" трескается.
      6. Коллектор ясное дело упирается в маятниковый рычаг. Тут два пути - либо открутить маятник, а это 3 болта (потом заодно перебрать его), либо открутить опору двигателя 1 болт, и приподняв один его край домкратом (при этом, рискуя сорвать нижний патрубок радиатора) высвободить коллектор. Если гайки на коллекторе закисли до безобразия - вырезайте их по стыку ножовкой. Все равно вы их сломаете. Новые шпильки крутить или не крутить каждый решит для себя сам.
      Сам я поставил на болты М10 и аккуратно стянул. Прокладку само собой на герметике ставил и плоскости зачищены наждачкой. Стягивать надо по кругу плавно поджимая каждый болт (гайку) - иначе перекос и пердящий звук при езде + запах в салоне вам обеспечен.

      Ниже я перечислю мелкие работы и попутно остановлюсь на нюансах.

Замена свечей

      Свечи родные А20Д1 - рекомендации лучших собаководов. Езда на Боше, NGK и прочих радость вызывает пока они новые. Но что-то там все же не так. Толи вылет электрода сильно влияет, толи калильное число у них все же отличается от наших, но замечено было следующее.
      Бош, конечно, он и в Африке бош. Машинка бежит резво, заводится хорошо, но от нашего бензина очень быстро покрываются фирменным красным налетом и, причем очень конкретной толщины. Появляются пропуски на ХХ. На высоких оборотах все ОК.
      С NGK все наоборот. Хреновый пуск в холодную погоду, закидываются маслом и нифига не самоочищаются. Хотя продавец на рынке упорно тыкал в букварь - показывая, что калильное число идентично нашему. Вполне возможно - лажу подсунул.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  >>