Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Как сбываются мечты...


      Сперва мне пришлось обложиться книгами и тщательно изучать матчасть - потому как практика практикой, но лучше лезть все же по делу, а не ради любопытства.
      Для начала постигал азы - регулировка зажигания и настройка карбюратора.
      Как только расход бензина вернулся в 10 литров по городу, а не 13 принялся за остальное железо.
      Перво-наперво был удален весь мусор из багажника - 20 кг инструмента, 200 литров ;) различных технических жидкостей начиная с тормозухи и заканчивая тосолом, запасные свечи, ремни, провода, лампочки, баночки, старые ковры под ноги, чехлы и прочая дребедень.
      Все это уже давно лежало мертвым грузом и возилось с собой - на всякий случай. Но как показала дальнейшая практика в 99 случаях из 100 машина обычно ломается, когда вокруг пятьсот ((С) Высоцкий), на улице -25, а ты в ветровке поехал заскочить на минутку к другу, а нужная запчасть как раз была забыта дома или нужный ключ кто-то накануне взял попользоваться.
      Вобщем замена поршневых колец в поле - не наш метод.
      Для этого в машине была проведена ревизия на предмет обнаружения раковых опухолей. Осмотр выявил кучу детских болезней: сопли из-под всех прокладок, люфты, где возможно, скрипы, стуки, щели и прочее, прочее, прочее...
      Студенты всегда славились своей финансовой мощью и могли позволить себе практически любую роскошь - поэтому денег хватило только на замену жидкостей (тосол, масло, тормозуха) и пару фильтров (топливный, воздушный, масляный) и прокладок.
      Потом была долгая битва с зажиганием и изучение его характера. После разборки магического узла под страшным именем "трамплер" - пропал страх перед другими страшными узлами, как-то: карбюратор, газораспределительный механизм, рулевая трапеция, сцепление и многое другое.
      Вобщем трудно сейчас найти узел в этой машине, куда бы еще не заглянул мой пытливый глаз.
      Не знаю, сколько было бы пролито крови и потрачено нервов зря, если бы в ФИДО не обнаружилась конференция, посвященная автомобилям Москвич. Народ там оказался грамотный и слегка одержимый. Все свои беды и мысли я мог обсудить с такими же фанатами со всех уголков нашей необъятной родины.
      Потом наступила эра интернета, и я с головой окунулся в мир информации.
      Оказалось, что уже давно существует виртуальный клуб любителей марки Москвич. У них уже была неплохая база знаний, которую составили подписчики. Почерпнув оттуда новых знаний и идей, с новым воодушевлением взялся за старичка.
       Закончил ревизию тормозной системы. Заменил колодки, трубки, перебрал оба суппорта, заменил манжеты в задних тормозных цилиндрах, отрегулировал колдуна. О!!! Я и подумать не мог, что 25 летний корч может так тормозить.

Люфт кулисы

      Потом приступил к лечению другой запущенной болезни - люфт рукоятки КПП.
      Я попробую описать этот люфт. При включении первой рукоятка сначала упирается в водительское сидение, сминает боковину и с усилием двигается вперед. Причем при движении вперед водителю нужно оторваться от спинки сиденья, потому как рука даже при росте 186см все же не дотягивается.
      Задняя скорость включается с оглушительным хрустом и не всегда с первого раза. Лампочка заднего хода только моргает - при отпущенной рукоятке гаснет.
      На нейтралке при движении по неровной дороге ручка болтается влево-вправо с амплитудой 7-8 см. При торможении-разгоне амплитуда около 15см вперед назад. Ясное дело - бардак налицо.
      Меняю втулки. Резинки. Ползуны. И о чудо! Люфт практически исчезает.
      Лево-право - 2см. Вперед-назад 5 см. Но все равно остается. Пытаюсь разобраться сам. При полном демонтаже кулисы и разборе выясняется, что разболтаны оси. То есть люфт убрать можно только заменой отдельных частей.
      Не беда - путь на разборку, где за три копейки нахожу вполне толковую кулису.
      Снова 2 часа работы по разборке-дефектовке-замене-сборке-установке и снова чудо - лево-право 2-3мм, вперед-назад 10мм. (Позднее при замене сцепления поменяна недоступная втулка на КПП, и люфт вперед-назад уменьшился до 5мм).
      Поездка на первый ТО выявила еще кучу недостатков. Тут и неравномерное торможение сзади и практически мертвый ручник и 12% СО и люфт в рулевом. Снова работа над ошибками.
      Снятие и разборка трапеции, по сути, маленькое приключение - главное приноровиться ставить стопорные кольца в шарниры.
      Ручник регулироваться отказался напрочь. Причина - сильный износ барабанов.
      Снова на разборку - практически новенькие барабаны даже не ржавые и опять за три копейки.
      Таким образом, было поменяно и отремонтировано еще несколько узлов.
      После чего с гордостью любовался, как пятеркой в дневнике, отметкой о прохождении ТО ;)

Салон и музыка

      Дальше решаю заняться маленькой модернизацией и улучшением комфорта за рулем.

Сиденья от Ауди 80

      Первым делом сиденья меняются на вполне годные от А80. С креплениями пришлось помудрить - но все получилось хоть и не на 5ку, но на 4ку точно.
      Заменил родные, вечно грязные и болтающиеся где попало, ремни на инерционные от той же А80. Пришлось изготавливать кронштейн для их крепления иначе сидуха не может перемещаться вперед-назад.
      Теперь стал вопрос о музыке. Тут долго не колебался 5ти баксовая магнитола и простенькие динамики от телевизора полгода развлекали меня в дальних поездках. Постепенно их вытеснили более толковые головки Blaupunkt сзади и что-то там 6ти ватное спереди, магнитола посолиднее цифровая, но такая же кассетная.
      Заменил по кругу амортизаторы - снова чудо. Оказывается скорость 120 это не мечта - это нормальная крейсерская скорость на трассе для Москвича.
      Начинаю подтягивать подвеску. Поменял пыльники. Посмазывал шаровые. Как-то руль полегчал сразу.
      Мутная приборная панель видимо протиралась чем-то вроде растворителя и была безвозвратно испорчена. Демонтаж, полировка стекол, установка - только не смейтесь, чудо! ;) - циферки ясные, хорошо читаемые, подсветка вполне сносная. Но не хватает чего-то. Правильно - в магазин за тахометром.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  >>