Как сбываются мечты...
Газобалонное оборудование
Иногда хочется ездить не только быстро, но еще и дешево. Стоимость газа на 27 июля 2004г 560 р, 92 бензин 1240 р - грубо говоря 45 процентов.
Требования к двигателю - степень сжатия, чем выше тем лучше, но не менее 8 единиц иначе опасно. При кривых руках и дурной голове может привести к прогоранию вы сами знаете чего (поршни, клапана, прокладка - нужное подчеркнуть). Те, кто панически боится ездить с бомбой под задницей - дальше не читайте - плохо спать будете.
Плюсы при использовании газа в двигателе:
1. Газовое топливо имеет октановое число от 105 до 113 единиц - это практически исключает детонационное горение смеси.
2. Газовоздушная смесь не смывает масло со стенок цилиндра при режиме разгона и холодном пуске (на бензине на этих режимах идет обогащение смеси и топливо может попросту стекать в цилиндры). Раз масло не смывается - ресурс WGU продляется.
3. Газовоздушная смесь - гомогенная(однородная). Сгорает полностью и без остатка. Выхлоп экологичнее не придумать - вода и СО2.
4. Расход на газу при грамотной настройке отличается от бензинового варианта не более 20%.
5. Падение мощности не более 5-7% (что в принципе можно устранить - но об этом попозже) из-за другой теплоты сгорания газа.
6. Масло не угорает и срок его замены может быть продлен в 1.5-2 раза.
7. Двигатель работает более ровно, требования к надежному искрообразованию ниже (то есть если на бензине двигатель троит из-за говеных свечей то на газу такой эффект практически исключен).
8. Улучшается тяговитость мотора на низких оборотах. Как раз то чего не хватает Москвичу. По городу можно колесить в тошнильном режиме на 4й передаче 50км/ч.
9. ЦЕНА топлива в 2 раза ниже чем у бензина. Окупаемость ГБО у меня вышла менее полугода.
Минусов не много:
1. Из канистры не заправить. Придется возить страховочную емкость с бензином - ну или в баке должно плескаться что-то.
2. Раз в полгода надо хоть раз да залезть с кисточкой и мыльным раствором и проверить герметичность(если появился запах в салоне - первый симптом для детального осмотра ГБО)
3. На стандартной системе питания и выхлопа двигатель плохо раскучивается. У меня больше 5500 не крутился. Спорт режим практически исключен.
4. В морозы надо заводится на бензине потому, что газовый редуктор должен обогреваться тосолом иначе газ не испаряется (я в -5 заводился на газу).
5. Как и любая другая деталь в автомобиле иногда требует ремонта. На отечественных ГБО - чаще.
6. При установке в Москвич (на правом брызговике) затрудняется доступ к свечам.
7. В багажнике немного уменьшается объем. Хотя с другой стороны, как часто вам приходится ездить с полным багажником. Все можно компенсировать (я например для крупных перевозок выкидываю пассажирские сидения спереди и сзади- объем ого-го какой получается).
Запаха в салоне НЕТУ! Господа сказочники - при исправном оборудовании и трезвой голове нигде ничего не пахнет.
Стоит ГБО производства Новогрудок. Пробег на газу у меня уже около 20000 км. Ничего не прогорело и не взорвалось. Раз пять разбирал редуктор (все-таки б/ушный брал) - для ремонта один раз, четыре для профилактики. Баллон снимал 2 раза - для покраски в камере авто и для демонтажа фаркопа.
Расход на бензине при тошнильной езде около 9 литров по городу. 10 литров при динамичной.
Расход газа при тошнильной езде около 10 литров по городу, около 12 литров при динамичной (при очень динамичной расход растет до бесконечности). В среднем 11 литров.
Брать или не брать - каждый решает сам. Лично я нисколечки не жалею.