Как сбываются мечты...
Фильтр нулевого сопротивления
Предпосылкой для такого вложения капитала стала вот такая фотография:
Потом я нашел еще статью в "За рулем" о результатах применения такой схемы (здесь в отличие от штатной кастрюли воздушного фильтра применяется круговой забор воздуха, а не через узкую дудку). Взял для пробы старую кастрюлю и порезал как показано на рисунке. Первое, что заметил - шумит из под капота всасываемый воздух. Машина совсем по-другому стала ехать. Второе заметное изменение - заметно улучшилась тяга на низах. И третье изменение - фильтр пачкается в три раза быстрее.
Поэтому сам собой назрел вопрос о замене на фильтр нулевого сопротивления. Он обеспечивает минимальное сопротивление всасываемому воздуху, бОльшую фильтрующую площадь, возможность промывки и многократного использования. В связи с тем что для штатного "кастрюльного" крепления фильтров не оказалось - было решено использовать конический фильтр. Требовалось переделать подвод воздуха и разместить новый фильтр.
Здесь все предельно просто. Штатную кастрюлю вон. Покупаем "черепашку" от 2141 для мотора ВАЗ. Резиновый гофр в количестве 2 штук от него же (у кого есть другое подходящее тоже можно).
Вот как выглядит сие творение
Для того, чтобы со шкива при езде по лужам не летели брызги, фильтр огородил жестью.
Ощущения самые лучшие - не знаю сколько он прибавляет, но то, что мотору теперь легче дышится на высоких оборотах - факт.
Электровентилятор
Пришло лето. Жара, пробки на дорогах - время задуматься о том, как дополнительно охладить двигатель. Стандартный вентилятор в пробке хоть и крутится, но эффективность его падает, если жидкость циркулирует с малой интенсивностью (а конкретно на холостом ходу). Поэтому нужно или менять интенсивность циркуляции либо делать большим скорость потока воздуха. Первый вариант решаем только с помощью замены родного шкива на шкив меньшего диаметра, второй вариант - установка электровентилятора.
Первый вариант слишком трудоемок и требует замены ремня привода. Второй способ требует поиска подходящего вентилятора.
Выбрал более сложный путь. Он хоть и тернистый, но зато намного эффективнее.
Очень удачно подошел "карлсон" от Ford fiesta 92г.
Достался он мне, правда, с отломанной лопастью, но я поставил туда родную крыльчатку, но с подрезанными лопастями.
Поставил датчик включения вентилятора (от Волги) в верхний патрубок радиатора (не совсем правильное решение - во-первых, если будет утечка тосола, то сверху образуется воздушная пробка и датчик может не сработать, но с другой стороны, в верхнем патрубке самый горячий ток жидкости - поэтому преждевременное срабатывание вентилятора даже лучше. И потом, обслуживать его сверху гораздо проще). Дополнительно вынес параллельное включение на тумблер в салон.
Теперь даже самая долгая пробка мне не страшна.
Вот пока и все. Обо всех изменениях буду подробно сообщать.