Как удивительно. Еще не стерлась из памяти самая первая встреча, на которой было решено создать Клуб, а сегодня уже 20-летие. С Днем Рождения, Клуб! С очередным юбилеем!18.07.2024 18:25
Приближался новый сезон. Руки зачесались, и я пошел в гараж. Начал с банального - замены масла и фильтров. Как меняется масло вроде никому рассказывать не надо, с фильтрами тоже все понятно. Но вот с воздушным меня ждал приятный сюрприз, о котором упомяну....
Приближался новый сезон. Руки зачесались, и я пошел в гараж. Начал с банального - замены масла и фильтров. Как меняется масло вроде никому рассказывать не надо, с фильтрами тоже все понятно. Но вот с воздушным меня ждал приятный сюрприз, о котором упомяну. Воздушный фильтр пришел NOS:
Мне аж стало жалко его ставить, пришлось заказать еще один, обычный Кнехт и употребить его. Оригинал пойдет в музей
Дальше наконец-то установил найденные тросы ручника от кварттры, а то с переднеприводными ездить совсем не удобно. Ну и в процессе лазанья под машиной заметил, что потерялась металлическая заглушка днища в ногах заднего пассажира. Может вдруг есть у кого-то? Я бы купил.
Дальше решил заняться долго откладываемой мелочевкой. Установил потерянную ранее переднюю заглушку водительского молдинга дверного проема. А еще нашел в деталях вот такие штуки:
Осознал, что забыл что это, для чего оно, и что делает в автомобильных деталях, если вдруг не относится к Ауди. Кто-нибудь узнает?
Затем наступило самое приятное - долгожданная установка новых оригинальных деталей Люди, с которыми познакомился в прошлом году на Ауди слетике, помогли найти оригинальный подфарный молдинг. Состояние идеальное. Ни разу не устанавливался на машину, мягкий резиновый и прямой
С обратной стороны выступы для фиксации на накладке бампера:
А посередине специальная прорезь для центрирования:
Подгибал дрожащими руками, но вроде все получилось Смотрится вот так:
Ну и завершил "подготовку" к сезону установкой накладок ручника: раз уж стоят новые правильные тросы, то и ручником стало возможным пользоваться нормально. Для этого определил где накладка упирается в мой переваренный кронштейн ручника и слега ее подрезал по месту. Вот так выглядит уже подрезанная:
А исходный вариант я сфоткать забыл. Но его может каждый посмотреть у себя, если решит повторить за мной
И теперь тоннель выглядит так:
Все-таки надо найти черный кожаный чехол рычага КПП и черную рукоятку. Предлагайте, у кого есть.
Вот сейчас можно и покататься, реализовывая остальные пункты плана в процессе.
После всех проведенных работ стало как-то жалко эксплуатировать Ауди зимой. Но когда выпадает много снега иногда приходится жалеть о таком решении Видимо, нужна еще одна кваттра Но пока не об этом. Машина перешла в разряд игрушек, хотя практически еж...
После всех проведенных работ стало как-то жалко эксплуатировать Ауди зимой. Но когда выпадает много снега иногда приходится жалеть о таком решении Видимо, нужна еще одна кваттра Но пока не об этом. Машина перешла в разряд игрушек, хотя практически ежедневная летняя эксплуатация продолжается.
И в этой записи я хочу рассказать что происходило в межсезонье и во время зимовки.
Начну по-порядку. Сначала "немножко" пропали тормоза, педаль стала схватывать в самом низу. Полез посмотреть - не выдержал длительной стоянки задний шланг с правой стороны. Это был TRW, который я поставил более 10 лет назад, когда глобально ремонтировал задницу. Неплохой результат. Купил пару таких же TRW и поменял.
Следующей "поломкой" стал текущий насос гидроусилителя. Надоело доливать LHM все чаще, пришлось ремонтировать. Предугадывая эту проблему уже давно купил полный ремкомплект. Разобрал, помыл, поменял, собрал. Не течет.
Дальше были задние ступичные подшипники. Я их еще ни разу не менял и никогда не туда заглядывал. Поэтому очень удивился, когда заметил, что затянутое заднее правое колесо очень страшно болтается от приложения поперечного усилия руками. Сразу же заказал подшипники на обе стороны. К сожалению, SKF уже не нашел, пришлось опять заказывать, что было в наличии. Какая-то китайщина Но в следующий раз я удивился, когда попытался одеть на старые ступицы новые подшипники - они проваливались. Да и на ступицах были следы сварки и зачистки болгаркой. Пришлось искать и ступицы. Но зато теперь и с этим узлом все в порядке с обоих сторон. Получается, что с крупной вибрацией поборолись восстановлением кардана, с мелкой ремонтом ступиц. Остался небольшой гул - предчувствую развлечения с редуктором, тем более что я туда еще тоже ни разу не лазил за все время владения автомобилем. Опытные владельцы намекнут чего можно ожидать?
На этом с ремонтом заканчиваем и переходим к планам. На протяжении всех 15 лет я вел огромный список желаемых приобретений и работ по машине. Там не было пунктов в стиле "заменить масло", зато были такие, как "найти идеальный комплект ровного пола" или "перебрать и отбалансировать кардан". И когда я пробежался по нему последний раз, оказалось, что множество пунктов уже было реализовано, куча ништяков установлена и множество узлов отремонтировано. Поэтому я бы хотел здесь указать кое-какие мелочи, которые я хотел бы доделать ближайшее время. Целиком оставшийся список выкладывать нет смысла, т.к. его реализация может затянуться на очередные много лет, а эти мелочи будут просто напоминалкой для меня:
1. Купить и установить современную "плоскую" магнитолу в ретро-стиле. Все-таки склоняюсь к https://blaupunkt.com/c_ee/produkt/frankfurt-rcm-82-dab/ - что скажете? Остальные варианты описывал в этой записи.
2. Также по салону нужно доделать внедрение пульта управления блокировками от дорестайла. Думаю попробовать разместить там же, где и переходной - возле ручника.
3. А раз уж добрались до ручника, то и его "чехол" тоже надо доработать в соответствии с моей переделкой кронштейна. На этом по салону все. Разве что подумать о замене деревянной ручке КПП на черную.
4. Еще хотелось бы таки оживить кондиционер до лета, но тут все упирается в поиск кронштейнов компрессора.
5. Видимо все-таки придется посмотреть в передние тормоза. За всю жизнь Ауди у меня, я их ни разу не обслуживал, только колодки менял. Появившаяся легкая вибрация спереди намекает, что уже пора бы.
Вот так. А на закуску вот вам несколько красивых фото с прошедшего сезона в ожидании нового.
Наконец-то можно перейти к описанию свежих событий Этим летом удалось побывать на интересном слете любителей старых Ауди. Посмотрел на интересные машины, показал свою. Было приятно видеть, что таким же любителям, как я, понравился мой подход Особенно...
Наконец-то можно перейти к описанию свежих событий Этим летом удалось побывать на интересном слете любителей старых Ауди. Посмотрел на интересные машины, показал свою. Было приятно видеть, что таким же любителям, как я, понравился мой подход Особенно с учетом того, что C3, как D2, на слете было меньшинство.
Зато здесь я нашел решение проблемы с передней юбкой. Мне подсказали, что в Германии есть более качественные копии Kamei, которые я смог посмотреть вживую на машинах других участников. Попробую заказать там.
А теперь слайды
Копия Kamei, оригинал Zender и сток
Самыми массовыми по количеству тюнинга были B3 и B4. И самыми мощными, похоже, тоже
С4 было тоже много
Очень понравилось, постараемся посетить и в следующем году.
Вот до чего доводит описание событий постфактум. Я забыл запротоколировать еще несколько событий. Исправляюсь.
Сначала не могу не упомянуть лопнувший в дороге радиатор. Это был "толстый" Ниссенс, который я поставил уже достаточно давно взамен потекшего ро...
Вот до чего доводит описание событий постфактум. Я забыл запротоколировать еще несколько событий. Исправляюсь.
Сначала не могу не упомянуть лопнувший в дороге радиатор. Это был "толстый" Ниссенс, который я поставил уже достаточно давно взамен потекшего родного.
В наличии был только какой-то "тонкий" китайский, пришлось ставить его, чтобы не ждать приезда аналогичного Ниссенса. К сожалению, что-то лушче найти уже сложно. Теперь не могу выделить время, чтобы заставить себя купить нормальный радиатор и поменять
Виновником была назначена крышка расширительного бачка. Купил другую, и с тех пор проблема не повторялась. Кроме того была найтена глючащая силовая релюшка вентилятора радиатора. После ее замены рабочая температура по показометру еще немного снизилась.
И раз уже мы разговорились про температуру, сразу упомяну как полезны оказались дополнительные приборы в полной панели. По ним очень любопытно наблюдать когда масло перестает справляться переносом тепла, а после чего растет и температура охлаждающей жидкости. Это особенно заметно в жару на трассе, когда сзади груженый прицеп или обороты выше 5 тысяч. При этом давление не страдает, что, я считаю, хороший признак. Да и вцелом перегрева ни по маслу, ни по ОЖ нет. Но все равно в планах - поставить радиатор охлаждения масла с термостатом, и тогда уже сразу и "толстый" радиатор ОЖ.
Следующим важным пунктом идет кардан. И хотя показаний к ремонту не было никаких кроме заметно провисшего подшипника промопоры, он был весь перебран на моих запчастях, которые давно ждали своего часа. Спасибо RWD82 за подъемник и предоставленную возможность! Сам кардан делали в www.kardanservis.by на моих, как я уже сказал, деталях, хотя на тот момент они могли установить и свои. Как сейчас не знаю. Единственное, на что я согласился - это подшипник промопоры. Чтобы не колхозить с подшипником от Опеля или БМВ, там предлагают замену подшипника и эластомера в родную обойму, что по итогу выглядит максимально похоже на оригинал. Ну и пыльники шрусов оставили оригинальные, потому что те, что шли в новых комплектах, выглядят уже по-другому. В итоге получился новый отбалансированный кардан, который выглядит совсем аутентично. И хотя Москвичевский опыт говорил, что лучший сервис карданов в Минске - это www.kardan.by, хоть и дороже, но я остался доволен тем, как мне сделали в КарданСервисе, особенно промопорой. Теперь номера деталей, как я когда-то обещал когда-то Besmas
Шрусы кардана (Форд) - GKN 302238:
Крестовина карданного вала - GKN U741:
Заметка из будущего: проехал уже 20 тык, полет нормальный
И последний на тот момент крупный установленный ништяк - выхлоп. К сожалению, я так и не нашел родной 5-3 выпускной коллектор для KU, чтобы был без трещин. И также не нашел где и как надежно заварить уже имеющиеся. А стрекот выхлопа и иногда затягивающийся в салон запах надоели. В итоге пришлось купить поздний 5-2 коллектор от NF (который с гофрой) и идеальные штаны к нему же. Но, самое вкусное, меня дождался новенький оригинальный выхлоп на кваттро! Да, это был запчастевый 2007 года выпуска, но оригинальный в идеальном состоянии, из нержавейки, а не китайские банки, крашеные из баллончика. Основное отличие оригинального запчастевого от оригинального конвейерного - у него последняя банка не заодно со всей трассой, а через отдельный хомут соединена. Недостатком было лишь то, что это был выхлоп C4, т.е. он оканчивался двумя трубами после глушителя, а не одной. И это оказалось даже неплохо - лучше смотрится с вырезом в юбке от Kamei, но у C4 бампер сильно ниже, что и отразилось на положении последней банки глушителя. И на C3 она выглядит заметно просевшей. Это придется исправить в будущем. Может кто-то знает явные отличия последних банок C3 и C4? Но звук получился очень приятным, родным и, главное, нигде больше не "подсекает".
Как логично вытекает из описания провисшей банки глушителя, переходим к внешности. Наконец-то спустя почти 15 лет владения машиной она была приведена в то состояние, которое я планировал изначально. А именно: красивый цвет, сочетающийся с хромом, собственно, хром молдинги по бокам и бамперам, отсутствие рейлингов, зеленые кваттростекла, легкие кованые диски и самый гармоничный обвес из 80-х - Kamei. И как гармоничная точка во внешности - полный шейвинг с этой самой маленькой точкой - переходным шильдиком кваттро на решетке. С шейвингом решетки на Ауди, как и на Москвича, мне очень помог STart. Пользясь случаем, передаю большой привет и огромное спасибо! ))
И если все описанные мелочи просто собирались много лет на складе, чтобы быть наконец-то установленными в одну машину, то копия обвеса потребовала доработки. На этом и остановлюсь поподробней.
Еще после начала моего изучения 44 кузова мне очень понравилась эта фотка, где обвес был собран в единое целое. Также заметны задние арки "как у Тресера", которые когда-то были "плоскими", но мне так не нравится.
А вот с обвесом я решил, что сделаю так же. И вот, в процессе покраски кузова, попросил маляров соединить три части передней и задней юбок в одну. Самой удачной вышла задняя. На фото с глушителем видно, что получилось неплохо. А вот спереди все было настолько криво, что на ней решили сэкономить время В итоге все собрано на болтах, и выглядит ужасно
Решение нашлось совсем неожиданно, и об этом я расскажу в следующей серии. А сейчас еще упомяну накладки на пороги. В той копии обвеса, что была у меня, правая накладка подошла практически идеально, а вот левая тоже оказалась очень кривой и ее пришлось буквально "натягивать". Так что примеряйте при покупке заранее. Или ищите оригинал.
Но вот что меня тревожило с накладками порогов больше всего, так это то, как они будут сидеть в дверных проемах. Я поинтересовался установкой у разных владельцев на разных машинах, и мне не очень нравилось все, что я видел. В итоге выносил идею, которая позволила встроить накладки и не отходить от стокового внешнего вида дверных проемов.
Как видно на фото, родная накладка проема накрывает край обвеса, одновременно своей загнутой частью фиксируя его от сползания. Получился следующий бутерброд: подрезал накладку пороге так, чтобы нахлест на проемы не выступал из-под родных черных накладок. Приклеил эти нахлесты на несколько точек кузовного герметика и сразу же зафиксировал накладками дверных проемов, чтобы не сползло. Сами оригинальные накладки пришлось крепить на толстый слой двустороннего скотча со стороны уплотнителя дверного проема, чтобы компенсировать ступеньку от обвеса, а с внешней стороны закрепил родными же пластиковыми креплениями, но не на заклепках, как в оригинале, а на саморезы в те же отверстия заклепок, чтобы была возможность разобрать и проконтролировать как себя поведет идея спустя несколько лет.
Спереди аналогично:
А вот передний свес накладки пришлось еще закрепить в крыло, т.к. он слишком длинный и склонен болтаться на неровностях. Спереди крылья пластиковые, так что не вижу ничего зазорного, чтобы вкрутить аккуратный саморез прямо в крыло, без "дюбеля". Сзади этого не требуется.
Средина, как было, надеюсь, понятно из описания выше, крепится так:
К сожалению, ее немножко повело из-за большего услилия по прижатию накладки, т.к. бутерброд стал толще - в этом месте под черной накладкой проема еще "нахлест" от накладки порога. Но функцию свою выполняет отлично. И, главное, все это решение позволило не делать новых дырок в кузове, аккуратно скрыв места стыков обвеса с дверными проемами.
Вот теперь, похоже, с записями из прошлого про запчасти покончено, и можно будет повествовать про то, что происходит сейчас. Так что ожидайте следующей записи
Ну что, продолжим описывать историю сборки машины после длительного простоя и восстановления. Прошлый раз я закончил с проводкой, пора собирать салон. А салон мне удалось подготовить интересный. Конечно, я искал C3 спортивные сиденья от аванта, но найти их...
Ну что, продолжим описывать историю сборки машины после длительного простоя и восстановления. Прошлый раз я закончил с проводкой, пора собирать салон. А салон мне удалось подготовить интересный. Конечно, я искал C3 спортивные сиденья от аванта, но найти их сейчас в живом состоянии почти нереально. Зато удачно подвернулись "Рекары" от C4, которые теоретически еще лучше: имеют регулируемые подколенники и поясничный подпор. К тому же они оказались от A6, что означало подголовники без дырок. С одной стороны это сразу выдает замену салона а с другой добавляет изюминки к моей смеси ранней внешки и переходного салона. Сами сиденья были в очень хорошем состоянии, обтянуты всем известной тканью, которая очень устойчива к истиранию. К сожалению, засаливается она тоже быстро, но так же быстро и просто поддается очистке. Конечно, я всегда хотел такие же сиденья в черной коже чтобы подходили к моим дверным картам. Правда, сейчас, поездив на ткани, думаю, что не ошибся с выбором. Разве что велюр?..
Но были у сиденьев и недостатки. Первый, и самый простой - отсутствие подогревов, хотя на моих дорестайловых спортивных сидушках он был. Соответственно, была вся проводка и кнопки. Избавляться я от этого не хотел - бонус приятный, поэтому просто снял обогрев с других донорских сидушек. Вот только установить еще не успел. А второй недостаток - это то, что они были от C4, причем седана Но это ничего, заднюю спинку авант удалось найти довольно быстро, но это не помогло изменить того, что она все равно оставалсь от C4 кузова Но с этим помог slavyan5000, который согласился мне переделать спинки так же, как он это сделал у себя. И пока я ковырялся с проводкой, сидушки были готовы. Теперь у меня есть подлокотник сзади + мешок для длинномеров Осталось приделать подстаканник
К сожалению, я никогда не фоткал старый салон, т.к. он был не в лучшем состоянии. Поэтому и не смогу показать в виде "было - стало", но у меня осталось фото, которое я сделал для объявления о продаже моего салона. Без чехлов сидушки оказались на такими уж и плохими Но мои новые все равно для меня удобней
После того, как все было подготовлено, настал через сборки салона и установки сидений.
Как видно на фото, задние дверные карты - авантовые, а именно от 3B. Спасибо shureg200! И несмотря на то, что кожа такая же, как и на передних, они немного отличаются от них отсутсвием нижней ворсистой части. А дело все в том, что мне всегда нравились передние изогнутые ручки, я считал их более эргономичными. Поэтому приобрел комплект дверных карт от V8, чтоюы иметь такие же ручки и сзади. Но, как мне потом подсказали, с такими ручками двери не закрываются при опущенных сиденьях, поэтому пришлось подстраховаться и докупить еще задние карты от 3B. Времени на эксперименты не оставалось, поэтому сейчас установил, как есть. Надеюсь, позже смогу сделать какие-то универсальные V8 avant карты.
Переходим вперед. Тут меня все устраивает кроме руля и магнитолы. С рулем все просто - по-прежнему ищу трехспицевый Нарди. А вот к магнитоле есть определенные требования. Т.к. автомобиль используется для дальних семейных поездок, родная подходит только дизайном. Функционал хотелось бы посовременней. Но все современные выглядят неподходяще как минимум потому, что имеют выпирающую лицевую часть в отличие от плоских родных. AD мне как-то подогнал очень классный старый рабочий PHILIPS DC 711 - он здорово играл, имел плоскую лицевую панель и "подсветку BMW", которая подходила под дорестайловый свет Ауди, но никак не сочеталась с моим новым салоном. К тому же у Филипса была возможность управления CD-чейнджером, что в перспективе позволяло применить "эмулятор чейнджера" и получить современные технологии в оригинальном устройстве. А пока использовался кассетный переходник для музыки
Но, найти даташит по протоколу управления чейнджером от этого Филиппса не получилось, готовых решений не было, и цвет подсветки перестал подходить. Поэтому воткнул свою универсальную вспомогательную магнитолу ACV AVS-813BM - она имеет относительно спокойный дизайн с монохромным экраном без "дискацэки", USB, SD, блютус и, самое главное, возможность выбора цветов подсветки. Из недостатков - китайское говно И стал думать о поиске оригинальной магнитолы, чтобы встроить в нее современную начинку.
Но тут опять спас AD, дав ссылку на https://blaupunkt.com/c_ee/produkt/bremen-sqr-46-dab/. Ура! Внимательно рассмотрев предложения, я выделил для себя еще https://blaupunkt.com/c_ee/produkt/frankfurt-rcm-82-dab/ и https://blaupunkt.com/c_ee/produkt/skagen-400-dab/.
Теперь имеем муки выбора: Бремен всем классный, но выглядит уж очень олдскульно. Мне кажется он больше бы подошел дорестайлову салону, чем моему. Франкфурт наоборот - уже "посовременней", но именно поэтому дизайн отчетливо считывается как BMW, не смотря на возможность плавной подстройки цвета. Остается Скаген - мне кажется, он полностью соответствует дизайну салона. Но он тоже имеет один существенный для меня недостаток - отсутствие кард-ридера. Я не люблю, когда в салоне торчат разные неоригинальные предметы, даже если это маленькие плоские флешки. А каждый раз вынимать ее за собой не удобно, тем более, увеличивается шанс сломать заглушки ЮСБ-порта. В то же время маленькая карта памяти в кард-ридере, спрятанная за какой-нибудь шторкой или панелькой, всегда содержит практически всю любимую музыку и не влияет на внешний вид. Что выбрать?
Еще из комментариев по салону - оригинальная деревянная рукоятка КПП. Каким бы крутым ништяком она ни была, похоже, придется заменить ее на черную, чтобы соответствовать общему стилю. А искать деревянные вставки в панели я не хочу принципиально - мне больше нравятся именно "простые черные".
И вот так общим планом выглядит отличие в дверных картах. Стоит еще заметить, что кто-то завандалил водительскую карту под большую дверную ручку, чтобы добавить кнопку блокировки дверей. Поставил туда пока еще одну заднюю левую ручку открывание двери м кнопкой стеклоподъемника. Подкиньте, пожалуйста, номер кнопки блокировки дверей.
В багажнике удалось собрать отличный комплект ровного пола в офигенном состоянии. После сборки оказалось, что оттенки черного у Ауди тоже немного отличаются Пока забил. Также видно, что не хватает третьего центрального подголовника в спинках задних сидений. Может он и будет мешать, но я люблю, когда все на месте. Я так понял, он немного отличается от боковых, поэтому ищу не спеша.
Также благодаря slavyan5000 у меня появилась ворсистая обшивка двери багажника. К сожалению, без заглушек фонарей. Тоже ищу.
Ну, что же, с украшательствами и салоном закончили, продолжаем с технической частью. Сейчас попробую вспомнить что засахарилось после длительного простоя.
В первую очередь суппорта - перебрал задние, а передние работали как ни в чем не бывало. Позже, правда, после первых тысяч км вылезло небольшое биение, так что к этому мы еще вернемся. Потом на очереди были генератор и стартер - их отдал на восстановление, и они были сделаны в лучшем виде. Также наконец-то установил свои заниженные пружины. Спереди оказалось высоковато - видимо, нужно догрузить турбиной и климатом Интересно, а койловеры на C3/C4 бывают? Чет не нашел. Купил бы комплект.
Дальше уже можно было ездить, но к-джет тоже потребовал внимания. К сожалению, нехватка времени только позволила мне купить к нему разные запчасти, но настройку я решил выполнить немного иначе - установил https://belinjector.ru. Основной плюс - это можно было сделать за день чужими руками, пока был занят другими делами. Кроме того выбор пал на эту систему в первую очередь по причине того, что она заменяет собой только топливную часть, ничего не куроча. Даже проводка переиспользуется родная - а именно вместо блока холостого хода подключается ЭБУ, а сигналы к нему приходят по тем же оригинальным проводам из-под капота. Т.е. все обратимо, так что, если я не найду себе подходящий 7A поиграться, то вернусь к любимому к-джету.
Теперь о практике. Естественно, все было настроено и заработало, как положено. Также вылезла очевидная разница с к-джетом - большие задержки и рывки. Если ездить, не предъявляя особых требований, то все ОК. Но стоит только начать использовать торможение двигателем, перегазовки, как задержки становятся очень заметны - вся система управляется только одним датчиком на впуске и обратной связью по лямбде. Понятно, что все сделано в угоду простоте и этим оправдано, но именно поэтому я все же хочу вернуть когда-нибудь к-джет. Еще одна неприятность, которая была мало заметна на к-джете, но очень вылезла на электронном впрыске - рывки на малых оборотах при закрытии дросселя. На КЕ-джетронике это решили установкой амортизатора на дроссель, так что я тоже попробую его поставить себе. Расход остался таким же, как и был у меня на настроенном к-джете: от 7 за городом, и от 10 в городе. Вывод: очень интересное и грамотное инженерное решение, очень приятно было пообщаться с автором. Как бонус - дополнительная возможность поковыряться в настройках с помощью компа через самописную прогу
Дальше уже можно было кататься ежедневно, вылавливая очередные поломки. Но ничего не случалось, пока не запланировали одну важную поездку. И тут проваливается педаль сцепления Виновником оказался РЦС. Родной. Естественно, он закорел и, к огромному сожалению, разломался при попытке выбить. Дальше были перепробованы все варианты съемников, нагревания, откисания, выбивания и т.д. и т.п. Но по итогу помог простой болт, как в описываемом примере: https://www.drive2.ru/l/532843676859106419/. Категорически рекомендую, если не хочется снимать коробку/двигатель Очень было жалко смотреть на обломки оригинального РЦС. За все 400+тык на нем не было никаких следов износа, поршенек и зеркало цилиндра, обработанные каким-то зеленым антифрикционным материалом выглядели, как новые. За исключением той части где собралась вода из тормозухи и погрызла поверхности Вывод: длительная стоянка - зло. Тормозуху-то я менял регулярно в процессе эксплуатации. Интересно, проходит ли новый цилиндр столько же? Оригинального не нашел, к сожалению, пришлось купить LPR.
Вот вроде и все. Дальше наступила обычная эксплуатация, в процессе которой еще пока ничего критичного не повылезало, а обо всех доделках, которые я отложил на будущее, буду рассказывать в следующих записях. А пока несколько фото из жизни автомобиля
Давно ничего не писал. Если честно, не было особо времени, да и желания. А сейчас осознал, что многое уже стало забываться, поэтому все же решился выложить то, что еще помню.
Итак, прошлый раз мы остановились на электрике. Продолжим.
ЭСП. Этот жгут прово...
Давно ничего не писал. Если честно, не было особо времени, да и желания. А сейчас осознал, что многое уже стало забываться, поэтому все же решился выложить то, что еще помню.
Итак, прошлый раз мы остановились на электрике. Продолжим.
ЭСП. Этот жгут проводки показался попроще, поэтому продолжил с ним. Для начала восстановил его, перепаяв несколько проводов - кое-где была осыпавашаяся изоляция с разбухшими жилами. Сама проводка самая обычная, ровно такая же, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/4325327/. Как известно, в жгут ЭСП входит также проводка центрального замка, но в моем случае от нее пришлось отказаться. В первую очередь по причине времени - не было возможности изучать куда в допереходной проводке подключать переходной жгут. Ну и потребовалось бы еще найти новый пятиконтактный компрессор ЦЗ, потому что мой родной - трехконтактный. Но проводку ЦЗ из жгута ЭСП я не вырезал, так что, надеюсь, еще вернуться к этому вопросу. Тем более, что теперь все необходимое находится в самом автомобиле, а не где-то на чердаке или в гараже
Ну а подключение ЭСП простое - масса, и три провода: постоянный плюс, плюс зажигания и подсветка - они уже много где описаны, но повторюсь. Толстый красный провод подключается к контактy L30 монтажного блока, черно-синий с желтой фишкой идет на M75s, а красно-синий с коричневой фишкой к M75as. Одноконтактный зеленый штеккер будет подключаться к проводке электролюка. То, что было заготовлено у меня, оказалось сборной солянкой, поэтому электролюк я тоже не ставил, сославшись на нехватку времени, чтобы разобраться и докупить необходимые компоненты.
Электрозеркала и проводку купил с донора из Италии в идеальнейшем состоянии, там все просто. В процессе очень сильно выручала информация по распиновке всего монтажного блока: https://www.drive2.ru/l/563477170320572783/
А теперь переходим к самому сложному жгуту для меня на тот момент - кондиционеру. Но прежде, чем подключать, электрическую часть, надо закончить с механической. Моем случае это было размещение "программатора" за бардачком и подключение вакуумных трубок. С программатором я разобрался еще в одной из прошлых серий, а вот с подключением вакуума возникли вопросы. Мне даже помогли со снимками машины с оригинальным подключением, соответствующим известной кратинке. Но в моем случае так не собиралось, пока я не понял, что блок испарителя в моем комплекта от более ранней версии, а все остальное, в том числе и проводка - от 90 года. И тогда все получилось, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/536324730672644933/
Ну а дальше уже сама электрическая часть. Перепаял большой круглый красный разъем в прямоугольный (провод в провод) и морда климата заработала. Дальше встал вопрос что делать со старой проводкой допереходного климата, который был у меня в машине с завода. А так как работал с машиной набегами, понимание шло довольно долго. Но в конце концов я понял, что подкапотная проводка заложена в автомобиле изначально, а версия моей проводки климата относится именно к 90 году, где уже не использовалось силовое реле в монтажном блоке.
После этого дело пошло быстрее. За точку отсчета принял это реле и по проводам, сравнивая схемы 87, 89 и 90 годов, нашел соединения подкапотной части проводки и жгута климата. Там тоже перепаял разъемы с небольшой перестановкой проводов, насколько я помню, и окончательно смог вынуть старую проводку климата, заменив ее на новую. Дальше пришла пора компрессора и радиатора кондиционера, но после проверки на специальном сервисе они оказались "дырявыми". И если компрессор еще можно купить новым, причем под любой вид фреона, то новый радиатор как-то не вызывает доверия. Попробуем что-то с этим сделать, но уже позже. Похоже, это лето я пока буду без кондиционера. Тем более что подкапотную проводку тоже надо восстанавливать.
Идем дальше. В процессе восстановления обратил внимание, что поддомкратники все ушатались и начал думать над решением. Можно было напрячься и поискать родные, но я был уверен, что они тоже опять раскрошатся или лишатся перегородки, даже при условии родного домкрата, как это случилось уже не на одной машине. Хотелось чего-то более продвинутого. И тут мне внезапно подвернулись поддомкратники от Audi Q7.
Это было именно то, что надо. В них спокойно можно упереть носок подставки или любого гидродомкрата, они сделаны из толстого и жесткого пластика, габариты аналогичные, а способ крепления такой же. Если уж совсем придираться, то для эстетики можно слегка спилить и подровнять "наклон" упора по периметру чтобы он шел параллельно основанию. Но я не стал этого делать, т.к. планировал повесить "камеевскую" юбку. Установил, как "по заводу", на известный материал D 003 500
Ну и еще немного полезного, надеюсь, материала о том, как установить переходной ручник на допереходную кваттру. В прошлой серии я приварил кронштйен ручника от переходки. В этой начал его кромсать, потому что рукоятка ручника стояла очень высоко. Но обо всем по-порядку.
Рукоятку ручника я взял от переднего привода и, разобрав ее, разогнул саму рукоятку и тягу, которая проходит внутри. Несильно, градусов на 10-15. Думаю, тут каждый сможет подобрать угол по месту, примеряя накладку тоннеля. После чего оказалось, что распрямленной рукоятке мешает передняя перемычка кронштейна. Ее пришлось отрезать
и переварить ниже так, чтобы она служила упором нижнего положения зубчатого сектора рукоятки и одновременно упором ограничителя верхнего положения рукоятки. Ну и кронштейн концевика тоже слегка сместился чтобы оказаться ровно под распрямленным рычагом.
Дальше совсем просто - накладка на тоннель одевается, и все выглядит красиво, но закрепить ее не получается: задняя перемычка кронштейна с креплениями оказывается слишком высоко. Чтобы это исправить, надо отсверлить эту перемычку по точкам и перевернуть вверх тормашками, отрегулировав по высоте с помощью накладки тоннеля. Все - пару точек сварки, и готово.
Осталось только модифицировать эту самую накладку или чехол рычага ручника (я еще не решил), чтобы все вставало на место и работало, но я это опять отложил, как вы уже догадались, по причине нехватки времени.
Последним пунктом нашей программы на сегодня будет замок водительской двери. Как оказалось, дорестайл и послерестайл отличаются и из-за этого мне было трудно отрегулировать положение двери в проеме, потому что регулировка штифта на стойке упиралась в ограничитель.
Возможно, я просто чего-то еще не знаю про регулировки дверей и замков, поэтому прошу поправить меня в каментах.
Итак, логически добрались до описания моей возни с электропроводкой. Она еще не закончена, поэтому в дальнейшем тоже буду рассказывать про подключение различных накопившихся электроништяков. Ну а пока начну с главного. Переходная торпеда, а именно, приборн...
Попробую тут написать текстом что у меня получилось конкретно в моем случае проводки. Изначально имеем 12- и 14-контактные черные допереходные разъемы, которые надо перепаять на коричневый и черный 26-контактные соответственно. Начнем с 12 -контактного T12 на коричневый T26a и частично черного T26, будьте внимательны.
Что касается тахометра, то казалось бы логичным прикрутить его к ноге T26a/12, что я поначалу и сделал. Но от этого стрелка тахометра очень сильно плавает на оборотах ниже 2000-2500. Поковырялся еще немного в схемах, пообщался с умными людьми и сделал так: заизолировал T12/12, а к T26a/12 подвел провод от 7 ноги коммутатора. Кстати, у меня была донорская проводка, которую я распустил на фишки, а приборка мне уже досталась с разъемами и фишками, и там провода тахометра на 12 ноге закодированы разными цветами: сине-зеленым или бело-черным. Но это еще не все. Для 5-цилиндровых машин, чтобы тахометр работал корректно, надо T26a/24 посадить на массу, объединив, например, с T26a/11, но об этом еще будет дальше.
Т.к. кнопка обогрева на переходке со своей индикацией, то лампочки на панели не предусмотрено, и T14/6 можно изолировать, равно как и T14/5. Аналогично можно изолировать и T14/8, но потому, что повороты теперь отображаются не одной общей лампой, а двумя - по лампе на сторону. Сигнал для этих целей берется со стрекозы, об этом тоже будет дальше.
К сожалению, так и не нашел для его используется T14/13. По схеме, которая у меня есть, не очень понятно. И, если я прав, оно зачем-то идет на реле бензонасоса.
Если у кого-то есть замечания и исправления, пишите.
Теперь переходим к разъемам на новой панели. Начнем с черного T26.
Т26/1 - Красно-синий (питание часов) -> T14/1 Красно-синий
Т26/2 - Бело-синий (сигнал со спидометра на радио) -> изолировать
Т26/3 - Фиолетово-чёрный (указатель топлива) -> T14/14 Фиолетово-чёрный
Т26/4 - Коричнево-красный (сигнал от датчика скорости) -> 2-й пин трехконтактного разъема на датчике скорости
Т26/5 - Серо-синий (подсветка приборов) -> T14/11 Серо-синий
Т26/6 - Сине-белый (лампа дальнего света) -> T14/4 Сине-белый
Т26/7 - Серо-желтый (лампа ручника) -> T12/4 Серо-белый
Т26/8 - Сине-зеленый (лампа аварийки) -> T14/3 Сине-зеленый
Т26/9 - Не использован
Т26/10 - Коричневый (масса) -> T14/2, T26a/24, T26a/11, 3-й пин трехконтактного разъема на датчике скорости
Т26/11 - Чёрно-синий (зажигание) -> T14/10, 1-й пин трехконтактного разъема на датчике скорости, если используется трехконтактный датчик скорости
Т26/12 - Чёрно-зеленый (лампа правого поворота) -> контакт R стрекозы
Т26/13 - Жёлто-красный (лампа АБС) -> Жёлто-красный с кнопки АБС
Т26/14 - Не использован
Т26/15 - Зелёно-серый (регулятор подсветки приборов) -> T14/12 Зелёно-серый
Т26/16 - Не использован
Т26/17 - Не использован
Т26/18 - Не использован
Т26/19 - Не использован
Т26/20 - Не использован
Т26/21 - Не использован
Т26/22 - Не использован
Т26/23 - Не использован
Т26/24 - Не использован
Т26/25 - Чёрно-белый (лампа левого поворота) -> контакт L стрекозы
Т26/26 - Коричнево-белый -> изолировать?
Здесь мне не очень понятно назначение Т26/26, потому что по схеме от переходки он идет на кнопку заднего ПТФ, хотя лампа K6 обозначена как "контрольная лампа аварийной сигнализации". Понятно, что где-то кто-то неправ, но где?
Update Большое спасибо за коммент VITAL-TEMRYK, я был невнимателен со схемой в этом месте, это еще одна масса для лампочки индикации аварийки, и ее можно подключить к Т26/10, по старой схеме она так и подключена, к T14/2.
Ну и, наконец, коричневый T26a.
T26a/1 - Не использован
T26a/2 - Не использован
T26a/3 - Серо-желтый (аварийная лампа тормозной системы) -> T12/10 Серо-желтый
T26a/4 - Сине-желтый (аварийная лампа ОЖ) -> T12/9 Сине-желтый
T26a/5 - Синий (заряд батареи) -> T12/5 Синий
T26a/6 - Сине-черный (лампа давления масла) -> T12/6 Сине-черный
T26a/7 - Не использован
T26a/8 - Не использован
T26a/9 - Бело-синий (сигнал со спидометра на радио) -> изолировать
T26a/10 - Коричнево-черный (износ тормозных колодок) -> T12/3 Коричнево-белый
T26a/11 - Коричневый (масса) -> T14/2, T26a/24, T26/10, 3-й пин трехконтактного разъема на датчике скорости
T26a/12 - Сине-зеленый или бело-черный (тахометр) -> 7-я нога коммутатора
T26a/13 - Не использован
T26a/14 - Коричнево-желтый (указатель температуры ОЖ) -> T12/1 Чёрно-коричневый
T26a/15 - Не использован
T26a/16 - Не использован
T26a/17 - Не использован
T26a/18 - Не использован
T26a/19 - Не использован
T26a/20 - Не использован
T26a/21 - Не использован
T26a/22 - Не использован
T26a/23 - Не использован
T26a/24 - Коричневый (режим работы тахометра) -> T14/2, T26a/24, T26/10, 3-й пин трехконтактного разъема на датчике скорости, если мотор 5 цилиндров. Изолировать, если 4 цилиндра
T26a/25 - Не использован
T26a/26 - Не использован
Это самая понятная колодка, которая не вызвала вопросов Единственное, стоит пояснить, думаю, про T26a/9 и Т26/2, т.к. они запараллелены на приборке, судя по схеме. Используются в топовых комплектациях с родной магнитолой, чтобы делать громкость автоматически повыше на большой скорости. Порог скорости мне точно неизвестен.
Дальше проще. Привод троса спидометра меняется на датчик скорости, в моем случае двухконтактный, с герконом. Для этого откручивается левая передняя полуось от коробки, вынимается сальник и кольцо-шестерня, взамен которой ставится магнитное кольцо, потом новый сальник и полуось обратно по списку. Датчик крепится пружинной скобой к ребру коробки, предварительно доработав это ребро напильником по вкусу.
Т.к. приборка у меня полная, надо подключить еще показометры давления и температуры масла. Датчик температуры легко ставится вместо заглушки на маслонасосе, а датчик давления (боченок) вместо нижнего датчика на блоке.
Со стрекозой тоже ничего сложного. Повороты мы уже распаяли, а все остальные провода подключаются пин в пин: цвета и названия ног одинаковы.
На этом я пока с проводкой, к сожалению, закончил, прокинув еще жгуты климата ЭСП и электролюка. Осталось все это подключить к допереходной проводке. Собираюсь с мыслями и временем, а значит, это будет нескоро Но, если у кого-то есть хорошие схемы и примеры аналогичных манипуляций, поделитесь, пожалуйста. Особенно интересует переходная проводка климата и допереходная проводка, в которой уже был допереходной климат
И для самых терпеливых обещанные фото нового цвета.
Не смотря на то, что это должен был быть обычный коричневый металлик ( Угадайте какой ), на практике получился практически хамелеон - от черного до синего с проблесками коричневого, золотого и зеленого
Даже не знаю, нравится или нет
Но особенно неожиданно вылезли по-цыгански крупные золотые блестки.
Ладно, пофиг. Лида тут в качестве стеба за то, что заставил ее чинить свою машину, собрала видюшку всех пройденных этапов
Оч надеюсь, что найду достаточно времени дособрать все побыстрее...
Продолжим описывать то, что уже давно произошло. Обещал рассказать про проводку, но пока не успеваю, там объем информации большой, надо собраться с мыслями. Зато насобирал фоточек на небольшую заметку про дверные ручки.
Несмотря на то, что у меня внутри б...
Продолжим описывать то, что уже давно произошло. Обещал рассказать про проводку, но пока не успеваю, там объем информации большой, надо собраться с мыслями. Зато насобирал фоточек на небольшую заметку про дверные ручки.
Несмотря на то, что у меня внутри будет переходка, да и двери я уже поменял на переходные, в процессе эксплуатации стало понятно, что мне это не нравится. Ручки оказались не самыми удобными все же, да и внешний вид с плоскими арками, на мой взгляд, лучше с тонкими родными под естественный хват. Но всем известна их недолговечность в случае малейшего засорения. Да и в принципе курковый механизм мне никогда не нравился.
Что делать? Колхозить #атшахи? Оказывается, кетайсы уже давно придумали тунинх #атгольфа, который становится без кромсаний кузовного железа, при этом вполне соответствуя оригининальному дорестайловому внешнему виду с узенькими росчерками дверных ручек. Встречайте:
В принципе, установка подобных ручек уже давно описана, например, вот тут, тут и тут.
Как уже было описано в инструкциях, надо немного подготовить панель двери. Я не стал выламывать переднее закладное крепление родных ручек, а просто отогнул фиксаторы и вынул целиком.
Сзади напильником чуть расширил нижнюю часть. В случае возврата родных ручек, ничего не будет видно из-под прокладки.
А дальше мой вариант решения вопроса сращивания ручек с механизмом. У меня в коллекции есть всевозможные замки и тяги от разных годов, поэтому занялся подгонкой задних дверей. Т.к. точить и выпиливать было что-то лень, просто приварил шайбу к шляпке болта. К этой конструкции очень удачно подошла тяга от переходки. Замок двери тоже, соответственно, переходкин.
Вот так все собралось вместе
Обращаю внимание, что переднюю половину задней части ручки закрепил на скобу, фиксирующую личинку в жигулевской двери, прорезав под нее небольшие пазы. Там все интуитивно понятно, а на следующих фотках будет лучше видно.
Теперь очередь за передними ручками. Привод личинки легко меняется с фольксвагеновского на аудюшный, но начинает цеплять за китайский привод открывания. Поэтому я сначала попытался сделать из фольксвагеновского проставку.
В итоге получилось как-то так, и все на родных тягах:
Разочарование пришло при попытке собрать дверь целиком, установив рамку. Тяги открывания двери мешают. Пришлось гнуть новую кастомную тягу и подпиливать кулачок привода личинки.
И все равно мне такое решение не нравится, кулачок в некотором положении слегка цепляет, так что попробую переделать позже в процессе эксплуатации.
Сильней запилить кулачок не получится, иначе будет вот так:
Стальной шар выпадает из силуминового тела. Если у кого-то есть более интересные решения или опыт установки подобных ручек с подробностями, делитесь.
Привет всем, кому еще интересна эта машина спустя столько лет Как всегда, времени очень мало, но необходимость доделать, наконец, машину и поставить все накопленные ништяки возобладала, и мы приступили. Сразу скажу, по причине все того же отсутствия вре...
Привет всем, кому еще интересна эта машина спустя столько лет Как всегда, времени очень мало, но необходимость доделать, наконец, машину и поставить все накопленные ништяки возобладала, и мы приступили. Сразу скажу, по причине все того же отсутствия времени красил не сам. Поэтому опустим этот период, там все равно все то же самое, как и с любой другой машиной, которую делают любые другие люди.
Вот, машина покрашена. Цвет получился интересный, совсем не такой, как на "веере". В первую очередь из-за огромного количества золотого зерна. Непривычно, но пофиг. Обычный металлик превратился в перламутр или даже хамелеон немного Вообще, мне обычно без разницы как машина выглядит снаружи, я ведь обычно внутри езжу Поэтому пройдемте внутрь.
А внутри у нас наконец-то поселится переходная панель с климатом. За все эти годы на всех полках центрального склада запасались различные нужные детальки, которые я периодически указывал в записях. Надеюсь, теперь настало именно то время, когда пора бы всему этому занять свое место в машине.
Поэтому продолжим в хронологическом порядке. Для установки салона от переходки надо поменять кронштейн ручника и кронштейны торпеды. На этом можно было бы и закончить описание, будь это недопривод. Но на полном приводе тоннель выше, а у переходки вроде еще какие-то отличия были, хотя там и попытались унифицировать штампы пола. Поэтому я пока опишу что произошло конкретно в моем случае. Вот так выглядел исходный дорестайловый ручник и его кронштейн:
Просто прямая палка. На переходке же ручник гнутый и кронштейн тоже отличается соответственно:
Но это не мешает ему полностью вставать на родные точки сварки. Подозреваю, что, когда дойду до установки бороды, много еще придется переделать, но пока остановимся на этом.
Следующим этапом - установка кронштейнов торпеды.
Там тоже все просто: срезаются старые и аккуратно на то же место привариваются новые. Все интуитивно понятно, особенно, когда в наличии родные кронштейны и новая торпеда.
Дальше решил проложить проводку климата от переходки, пока все доступно. Но не знал куда крепить блок под бардачком. Вроде все очевидно, но фоток никто не показывает, а на словах было не очень понятно. Вот эта перекладина:
А вот так все крепится:
Это не кронштейн поменял цвет, это у меня несколько переходных торпед. Самая поздняя как раз под климат, и вот на ней перекладина оказалась уже некрашеной и с немного измененными отверстиями:
Найдите отличия справа на фото Пришлось ставить "родную". Остальные две теперь могу отдать за ненадобностью.
Еще из мелочей поставил верхний молдинг дверных проемов, он же молдинг крыши. Они тоже отличались на дорестайле и после. Об этом и поговорим сейчас. Начнем с заднего декоративного "окончания" молдинга.
Как видно на фото, на дорестайле он также являлся крепежным элементом, удерживая длинную стрелу над задним окном универсала. Потом его упростили до просто декоративного элемента. Видно, крепежные скобы на стекле показали себя достаточно хорошо или же просто началась борьба за экономию металла в производстве
Теперь отличия самого тела молдинга. Как многие знают, старые являются по сути одноразовой конструкцией, разрушаясь при снятии, потому что приклеены на заводе очень крепко всей своей плоскостью. В переходке же они крепятся на заклепки, которые закрываются пластиковой планкой (на фото не показана, зато видны отверстия под заклепки). Поэтому себе поставил уже переходной молдинг, но с ранним фиксирующим окончанием.
И напоследок, еще одно одно отличие, теперь уже в передней части.
Как видно, на переходке передняя торцевая заглушка удлинена, чтобы одновременно накрывать планку, скрывающую крепежные заклепки.
На этом у меня все на сегодня. А в следующей серии опишу особенности подключения переходной приборки и допереходной проводки.
Удивительно, как много времени прошло с момента прошлой записи. А событий произошло еще больше. Да вот только не с этим автомобилем Ну, что же, пришла пора доделать то, что когда-то планировал с самого начала. Подробности будут позже, а пока просто фотк...
Удивительно, как много времени прошло с момента прошлой записи. А событий произошло еще больше. Да вот только не с этим автомобилем Ну, что же, пришла пора доделать то, что когда-то планировал с самого начала. Подробности будут позже, а пока просто фотка в виде тизера что ли.