Сборка

01-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

1 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля Audi 100 Avant Quattro


Владелец автомобиля: Mack

Ручник от переходки на дорестайловую кваттру и кое-что еще

Давно ничего не писал. Если честно, не было особо времени, да и желания. А сейчас осознал, что многое уже стало забываться, поэтому все же решился выложить то, что еще помню.
Итак, прошлый раз мы остановились на электрике. Продолжим.
ЭСП. Этот жгут проводки показался попроще, поэтому продолжил с ним. Для начала восстановил его, перепаяв несколько проводов - кое-где была осыпавашаяся изоляция с разбухшими жилами. Сама проводка самая обычная, ровно такая же, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/4325327/. Как известно, в жгут ЭСП входит также проводка центрального замка, но в моем случае от нее пришлось отказаться. В первую очередь по причине времени - не было возможности изучать куда в допереходной проводке подключать переходной жгут. Ну и потребовалось бы еще найти новый пятиконтактный компрессор ЦЗ, потому что мой родной - трехконтактный. Но проводку ЦЗ из жгута ЭСП я не вырезал, так что, надеюсь, еще вернуться к этому вопросу. Тем более, что теперь все необходимое находится в самом автомобиле, а не где-то на чердаке или в гараже Well
Ну а подключение ЭСП простое - масса, и три провода: постоянный плюс, плюс зажигания и подсветка - они уже  много где описаны, но повторюсь. Толстый красный провод подключается к контактy L30 монтажного блока, черно-синий с желтой фишкой идет на M75s, а красно-синий с коричневой фишкой к M75as. Одноконтактный зеленый штеккер будет подключаться к проводке электролюка. То, что было заготовлено у меня, оказалось сборной солянкой, поэтому электролюк я тоже не ставил, сославшись на нехватку времени, чтобы разобраться и докупить необходимые компоненты.
Электрозеркала и проводку купил с донора из Италии в идеальнейшем состоянии, там все просто. В процессе очень сильно выручала информация по распиновке всего монтажного блока: https://www.drive2.ru/l/563477170320572783/
А теперь переходим к самому сложному жгуту для меня на тот момент - кондиционеру. Но прежде, чем подключать, электрическую часть, надо закончить с механической. Моем случае это было размещение "программатора" за бардачком и подключение вакуумных трубок. С программатором я разобрался еще в одной из прошлых серий, а вот с подключением вакуума возникли вопросы. Мне даже помогли со снимками машины с оригинальным подключением, соответствующим известной кратинке. Но в моем случае так не собиралось, пока я не понял, что блок испарителя в моем комплекта от более ранней версии, а все остальное, в том числе и проводка - от 90 года. И тогда все получилось, как описано тут: https://www.drive2.ru/l/536324730672644933/
Ну а дальше уже сама электрическая часть. Перепаял большой круглый красный разъем в прямоугольный (провод в провод) и морда климата заработала. Дальше встал вопрос что делать со старой проводкой допереходного климата, который был у меня в машине с завода. А так как работал с машиной набегами, понимание шло довольно долго. Но в конце концов я понял, что подкапотная проводка заложена в автомобиле изначально, а версия моей проводки климата относится именно к 90 году, где уже не использовалось силовое реле в монтажном блоке.
 

 
После этого дело пошло быстрее. За точку отсчета принял это реле и по проводам, сравнивая схемы 87, 89 и 90 годов, нашел соединения подкапотной части проводки и жгута климата. Там тоже перепаял разъемы с небольшой перестановкой проводов, насколько я помню, и окончательно смог вынуть старую проводку климата, заменив ее на новую. Дальше пришла пора компрессора и радиатора кондиционера, но после проверки на специальном сервисе они оказались "дырявыми". И если компрессор еще можно купить новым, причем под любой вид фреона, то новый радиатор как-то не вызывает доверия. Попробуем что-то с этим сделать, но уже позже. Похоже, это лето я пока буду без кондиционера. Тем более что подкапотную проводку тоже надо восстанавливать.
Идем дальше. В процессе восстановления обратил внимание, что поддомкратники все ушатались и начал думать над решением. Можно было напрячься и поискать родные, но я был уверен, что они тоже опять раскрошатся или лишатся перегородки, даже при условии родного домкрата, как это случилось уже не на одной машине. Хотелось чего-то более продвинутого. И тут мне внезапно подвернулись поддомкратники от Audi Q7.
 

 

 
Это было именно то, что надо. В них спокойно можно упереть носок подставки или любого гидродомкрата, они сделаны из толстого и жесткого пластика, габариты аналогичные, а способ крепления такой же. Если уж совсем придираться, то для эстетики можно слегка спилить и подровнять "наклон" упора по периметру чтобы он шел параллельно основанию. Но я не стал этого делать, т.к. планировал повесить "камеевскую" юбку. Установил, как "по заводу", на известный материал D 003 500 Well
Ну и еще немного полезного, надеюсь, материала о том, как установить переходной ручник на допереходную кваттру. В прошлой серии я приварил кронштйен ручника от переходки. В этой начал его кромсать, потому что рукоятка ручника стояла очень высоко. Но обо всем по-порядку.
Рукоятку ручника я взял от переднего привода и, разобрав ее, разогнул саму рукоятку и тягу, которая проходит внутри. Несильно, градусов на 10-15. Думаю, тут каждый сможет подобрать угол по месту, примеряя накладку тоннеля. После чего оказалось, что распрямленной рукоятке мешает передняя перемычка кронштейна. Ее пришлось отрезать
 

 
и переварить ниже так, чтобы она служила упором нижнего положения зубчатого сектора рукоятки и одновременно упором ограничителя верхнего положения рукоятки. Ну и кронштейн концевика тоже слегка сместился чтобы оказаться ровно под распрямленным рычагом.
 

 
Дальше совсем просто - накладка на тоннель одевается, и все выглядит красиво, но закрепить ее не получается: задняя перемычка кронштейна с креплениями оказывается слишком высоко. Чтобы это исправить, надо отсверлить эту перемычку по точкам и перевернуть вверх тормашками, отрегулировав по высоте с помощью накладки тоннеля. Все - пару точек сварки, и готово.
 

 

 

Осталось только модифицировать эту самую накладку или чехол рычага ручника (я еще не решил), чтобы все вставало на место и работало, но я это опять отложил, как вы уже догадались, по причине нехватки времени.
Последним пунктом нашей программы на сегодня будет замок водительской двери. Как оказалось, дорестайл и послерестайл отличаются и из-за этого мне было трудно отрегулировать положение двери в проеме, потому что регулировка штифта на стойке упиралась в ограничитель.
 

 
Возможно, я просто чего-то еще не знаю про регулировки дверей и замков, поэтому прошу поправить меня в каментах.

28 февраля 2023, 15:04:32

Комментарии (0)     Ссылка на запись