|
|
Подогреватель антифриза. Часть 1: Описание конструкции
|
В период ранней весны и поздней осени (зимой я Москвич не эксплуатирую, поэтому на зиму пофиг) каждое холодное утро, выезжая на работу, возникало желание придумать что-нибудь, чтобы печка быстрее начинала давать теплый воздух и отогревала лобовое стекло.
...
|
В период ранней весны и поздней осени (зимой я Москвич не эксплуатирую, поэтому на зиму пофиг) каждое холодное утро, выезжая на работу, возникало желание придумать что-нибудь, чтобы печка быстрее начинала давать теплый воздух и отогревала лобовое стекло.
И вот я случайно узнал, что в дизельных французах (в частности в лагуне) стоят подогреватели антифриза на свечах накала. Понятное дело я сразу загорелся этим вопросом.
Изучив данный вопрос, удалось выяснить, что это алюминиевый патрубок, в котором стоят 3 или 4 свечи накала (потребляемый ток каждой свечи колеблется в пределах 10-15А). На некоторых автомобилях свечи точно такие, как и в двигателе, на некоторых отличаются (у свечей накала для двигателя рабочее напряжение 11,5В, а у свечей для антифриза 13В).
Как оказалось, многие автолюбители уже пронюхали про данный девайс и начали ставить его на свои автомобили. Самый просто и распространенный вариант это использование подогревателей от Шкоды. Он крепится на блок двигателя и в комплектации с подогревателем выгладит как-то так.
В комплектации без подогревателя вместо этого патрубка ставится просто пластмассовый. Понятное дело, что можно взять их два и соединить на встречу.
Получится простой проточный подогреватель, который можно врезать в любой патрубок. Люди, знающие толк в извращениях, но не знающие о существовании второго патрубка, просто соединяют два подогревателя вместе, заглушив при этом лишние отверстия подручными болтами.
А можно ведь было 6 свечей поставить …
Оценив присоединительные размеры глазомером, я понял, что мне такой вариант не катит. Да и ценник получается большее 100$. Решено было изобретать свой велосипед.
Конструкция проста как грабли: плита, 2 штуцера, з свечи.
Свечи я взял от Ford Escort 1.8D Febi 15962
Подключается и работает вся эта система следующим образом. Одна свеча подключена на одно реле, две другие на второе (если есть четвертая свеча, то она подключается на третье реле). При заведенном двигателе, если температура окружающего воздуха ниже +5 градусов по цельсию (в иномарках горит оранжевая снежинка) при включении теплого воздуха на печке (климате) в зависимости от выбранной температуры включаются одна, две либо три свечи. Антифриз, выходящий из двигателя, подогревается и попадет в радиатор печки. Из радиатора печки он выходит еще теплым, что также способствует быстрейшему выходу двигателя на рабочую температуру. При достижении температуры ОЖ 60 градусов по цельсию, или если двигатель заглох, свечи автоматически отключаются.
По отзывам автомобилистов с такими подогревателями из печки начинает дуть теплый воздух через 1-2 минуты после запуска двигателя. Если свечи не работают - то через 5-10 минут.
|
17 февраля 2013, 09:01:05
|
|
|
|
Установка генератора 90А. Часть 2
|
Ну что. Процесс немного сдвинулся, можно и отписаться немного.
Собственно получил я от токаря оригинальный шкив. Спасибо Mack`у за помощь.
Слева на фото от Москвич 412 1991 (поздний с уменьшенным диаметром), справа родной с генератора, посредине тот сам...
|
Ну что. Процесс немного сдвинулся, можно и отписаться немного.
Собственно получил я от токаря оригинальный шкив. Спасибо Mack`у за помощь.
Слева на фото от Москвич 412 1991 (поздний с уменьшенным диаметром), справа родной с генератора, посредине тот самый оригинальный шкив.
На генератор все стало отлично.
На машине все тоже стало хорошо.
Шкив генератора и помпы стоят на одной линии, на КВ похоже чуть выступает вперед. Возможно показалось из-за наклона движка. Позже замеряю точно. Полдня искал куда положил новую помпу, пока нашел уже пропало желание дальше ковыряться.
Пока окончательно закреплено только снизу. Как закончу все манипуляции с задней крышкой помпы закреплю верхний кронштейн.
Т.к. двигатель пока не заводится электрическая часть и испытания будут позже.
Чертеж шкива прилагается
|
03 февраля 2013, 17:17:33
|
|
|
|
Установка генератора 90А. Часть 1
|
Давно собирался поставить генератор помощнее, но как обычно, то времени нет, то с деньгами напряг, то съездить лень. Но вот настал момент. Зная опыт Лешика и AD с выбором особо не заморачивался, взял 3202.3771 от переднеприводных инжекторных ВАЗов. Кстати ...
|
Давно собирался поставить генератор помощнее, но как обычно, то времени нет, то с деньгами напряг, то съездить лень. Но вот настал момент. Зная опыт Лешика и AD с выбором особо не заморачивался, взял 3202.3771 от переднеприводных инжекторных ВАЗов. Кстати на той же конторе, где и стартер. Цена заметно ниже чем в магазине.
Изначально планировалось ставить его с поликлиновыми шкивами (шкивы лежат уже два года), но т.к. на шкивах пока не сделано покрытие и закалка рабочей поверхности под сальник, решил на этот мотор поставить генератор с родным ремнем.
Порылся в нете, оказывавется генераторы бывают с разными посадочными диаметрами шкивов: 17мм (как на Москвиче) и 15мм. Вскрытие показало что мне попался последний. Обидно. Шкив от Москвича не подошел, придется поискать готовый клиновой с нужной посадкой (в природе такие существуют) или выточить оригинальный. В крайнем случае можно перейти на поликлин раньше времени.
Чтобы не тратить зря время прикинул крепление на двигатель.
В данной части особых трудностей не возникло. Все получилось так, как описал AD.
Цена вопроса: 80$
|
09 декабря 2012, 18:45:42
|
|
|
|
Поставил Москвич на очередную зимовку
|
Как-то быстро пролетел сезон. Да еще и снежок выпал не в тему. Как и пологается автомобиль пригнал в гараж, помыл высушил и поставил на хранение.
На этот сезон, как и всегда, планов было больше, чем удалось сделать, но это не страшно. Самое важно было сде...
|
Как-то быстро пролетел сезон. Да еще и снежок выпал не в тему. Как и пологается автомобиль пригнал в гараж, помыл высушил и поставил на хранение.
На этот сезон, как и всегда, планов было больше, чем удалось сделать, но это не страшно. Самое важно было сделано, а остальное перейдет в перечень планов на будущее.
Раз уж фотки залил, то и сюда добавлю, а то как же запись да без фото.
Чтобы знать к чему стремиться, стоит обозначить некоторые планы на зиму и следующий сезон:
1. Разобраться с задней подвеской и поднять наконец заднюю часть автомобиля, чтобы она соответсвовала переду
2. Поставить редуктор с ГП 3,9 (надоело езить по неправильному спидометру)
3. Подключить электронный спидометр, концевик заднего хода (надоело клавишей врубать задний фонарь) и контрольную лампочку ручника
4. Перекомпоновать багажный отсек
5. Доделать облицовку тонеля
6. Доделать задние стеклоподъемники
7. Ну и самое главное, покрасить наконец нормально
|
07 ноября 2012, 16:54:34
|
|
|
|
Внеплановая переделка системы охлаждения
|
Две записи назад была изменена система охлаждения: задняя крышка помпы от системы с нижним термостатом и корпус термостата от системы с верхним теромостатом. Но была допущена небольшая ошибка: я оставил снизу алюминиевый партубок от системы с верхним термо...
|
Две записи назад была изменена система охлаждения: задняя крышка помпы от системы с нижним термостатом и корпус термостата от системы с верхним теромостатом. Но была допущена небольшая ошибка: я оставил снизу алюминиевый партубок от системы с верхним термостатом, в результате патрубок, который соединяет его с задней крышкой помпы немного деформировался.
Мне это не сильно понравилось, но другого решения я тогда не придумал. Возможно из-за этой деформации, возможно просто патрубок был гавеный, но он треснул возле хамута и начал пускать антифриз.
Сняв все нижние патрубки и достав большую коробку с коллекцией различных патрубков от москвича и не только начал искать решение. В итоге все оказалось достаточно просто, удивлен как я сразу не додумался до такого.
На заднюю крышку помпы прекрасно одевается патрубок, которым на системе с нижним термостатом соединяется термостат с верхним патрубком на ГБЦ, в чистом виде.
На нижний вывод радиатора одевается штатный патрубок от системы с нижним термостатом.
Под генератором, в месте стыка, отрезается лишний кусок патрубка и вставляется кусок трубы подходящего диаметра. Можно поставить туда трубу с датчиком включения вентилятора радиатора.
Верхний патрубок радиатора используется штатный от системы с верхним термостатом.
У меня он разрезан, и в него встроен датчик включения вентилятора радиатора.
Подозреваю, что это будет окончальный вариант.
|
14 октября 2012, 19:45:38
|
|
|
|
Работа без результата
|
Данная запись должда была называться "Установка 5МКПП. Часть 8: Работа над ошибками", но анализируя результаты проведенных работ нельзя сказать что результаты положительные.
Краткая предыстория. Для стыковки москвичевского карданного вала с фордовской КПП...
|
Данная запись должда была называться "Установка 5МКПП. Часть 8: Работа над ошибками", но анализируя результаты проведенных работ нельзя сказать что результаты положительные.
Краткая предыстория. Для стыковки москвичевского карданного вала с фордовской КПП был изготовлен специальный фланец со шлицами
При изготовлении этой детали наружный диаметр вала был выполнен немного меньше необходимого, в результате чего кардан имел небольшой люфт в хвостовике КПП. Я решил закрыть на это глаза. Сезон откатал без особых проблем, была только течь масла по сальнику хвостовика. За второй сезон кардан раздолбал втуку в хвостовике КПП, в результате чего стал сильно болтаться. Понятное дело течь из-за этого увеличилась. Кроме того появился стук, похожий на стук кардана с разбитыми крестовинами.
http://www.youtube.com/watch?v=HiuZlngPfXQ
Крестовины били проверены и к неим претензий не было. Я думал что грохот из-за болтанки кардана в квостовике КПП. Для устранения этого дефекта был изготовлен новый новый фланец для кардана, в котром были выдержаный необходимые размеры, а также была куплена запасная КПП, в которой не наблюдалось люфтов с этим фланцем.
Сегодня решил заменить фланец на кардане и КПП. Долго промудохался, но сделал все что было запланировано. В результате проделанной работы был неприятно удивлен. Стук при езде остался таким как и был. При этом кардан в хваостовике КПП не болтается ниразу. Крестовины все тоже без люфтов. Кардан балансирован, болты зажаты. Поставил новую подушку КПП. Грохот только при движении и не сразу, как прогреется чктуа автомобиль появляется. Что может гриметь?... Задний мост чтоли?
|
10 сентября 2012, 23:03:00
|
|
|
|
Заменил помпу
|
Снова обломилось свободных несколько часов. Решил махнуть помпу. Как оказалось в моей (FENOX) был радиальный люфт в подшипниках и скрип при вражении. На оборотах свыше 1200 создавался шум, как будто гайки поршнями подбрасывает. Заменил на б/у производства ...
|
Снова обломилось свободных несколько часов. Решил махнуть помпу. Как оказалось в моей (FENOX) был радиальный люфт в подшипниках и скрип при вражении. На оборотах свыше 1200 создавался шум, как будто гайки поршнями подбрасывает. Заменил на б/у производства СССР (спасибо maikl412 за помпу).
Удалось все сделать практически не пролив антифриза. Схема проста: отсоединяем шланг малого круга, который от корпуса термостата к задней крышке помпы и суем его в бутылку с под пива, которая хорошо становится между генератором, акб и радиатором; палцем затыкаем выход на корпусе теромостата и дуем в радиатор. Я таки макаром выдул 7 литров антифриза (то что ниже помпы не мешает).
По случаю решил сделать доработку системы охлаждения.
У меня система с верхним термостатом. Кто пытался снять впускной коллектор, тот знает чем плоха задняя крышка помпы этой системы. Поэтому она была заменена на крышку от системы с нижним термостатом.
По такой схеме несколько лет назад делал брату на Москвиче, нареканий нет. Сделано это по нескольким причинам:
1. Сильно изгибается вышеупомянутый шланг малого круго и его сплющивает, из-за чего нарушается нормальная циркуляция антифриза (зато прогревается чутка быстрее). Формованный патрубок новый найти пока получилось.
2. Не возможно снять впускной коллектор.
3. Со впускным коллектором от Ford Sierra 2.0i OHC EFI эта крышка не станет, поэтому чтобы лишний раз не сливать потом антифриз, решил подготовиться заранее.
4. В комплексе с нижним угловым патрубком от системы с верхним термостатом получается большое количество отводов патрубков и мест для установки датчиков температуры.
Паралельно обнаружил, что новые патрубки, которые ставил весной, уже начали трескаться. Вот такое нынче качество новых комплектующих.
Когда последний раз ковырялся с карбюратором, то решил немного поэкспериментировать с жиклерами, благо в запасе уже есть жменя разных. Поставил в первую камеру 120 ГТЖ место 109, остальные оставил стоковые. Покатался так чуть больше недели. Заметного прихода (как многие пишут) не заметил, увеличения расхода тоже. Из приятностей было обнаружено, что двигателся более ровно еде пока не прогретый. Но был замечен побочный эффект: когда утром еду на работу, то двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и соответсвенно ехал на подсосе. В результате уезжая с работы двигатель в начале работы подтраивал. Видимо с подсосом уж сильно богатая смесь получалась. Сегодня хотел подобрать под него воздушный большего размера, но времени не хватило, поэтому пока вернул все в сток, до следующего наплыва вдохновения.
|
05 сентября 2012, 21:30:38
|
|
|
|
Немного поковырялся в выходные
|
В эти выходные удалось выкроить несколько часов и устранить часть накопившихся косяков по Москвичу.
Прогоревший глушитель был заменен другим от иномарки. Огромное спасибо Славе за помощь в установке и сам глушитель. Теперь звук стал тише, а главное приятн...
|
В эти выходные удалось выкроить несколько часов и устранить часть накопившихся косяков по Москвичу.
Прогоревший глушитель был заменен другим от иномарки. Огромное спасибо Славе за помощь в установке и сам глушитель. Теперь звук стал тише, а главное приятнее, чем с родным даже целым глушителем.
Поставил новый клапан ЭПХХ взамен сломанного старого (сломал сам, снимая с него шланг).
Трубки к клапану ЭПХХ и вакуумному регулятору угла опережения зажигания были заменены новыми и нормальными.
Теперь холостые стали ровнее. Старые сплющивало за счет разрежения, видимо это сказывалось на работе.
Кстати раз затронул тему ЭПХХ, обращу внимание, что для его работы имеет значение, как подключены шланги к клапану.
На схеме видно как правильно подключать. Если шланги поменять местами, то все будет работать, но не будет выполняться функция ЭПХХ.
Поменял прокладки на заборнике топлива и датчике уровня топлива. Раньше при заправке до второй отсечки появлялись следы бензина под ковриком багажника и запах бензина в салоне. Заправил полный бак, помотрим как будет.
Поигрался с начальным УОЗ. Добился чтобы ехало чуть лучше, но не смог избавиться от тонкого звона в режиме средних и высоких нагрузок. Звук напоминает детонацию, но более тонкий, если сделать зажигание позже, то мотор начинает тупить. Придется более детально заняться этим моментом.
Поставил новый шланг на вакуумный усилитель тормозов. До этого несколько недель катался без него. Пока добрался домой, несколько раз тормозил с визгом. Придется опять привыкать к нормальным тормозам.
Кстати хороший способ сделать тормоза Москвича лучше: отключаем вакуумный усилитель, выход на впускном коллекторе глушим. Катаемся пару недель; потом ставим на место шланг и замечаем, что тормоза стали лучше.
|
19 августа 2012, 21:55:50
|
|
|
|
Мечты об идеальном карбюраторе. Часть 1: Полная разборка
|
Работа своего карбюратора ДААЗ 2140-1107010-20 (Озон с механическим приводом второй камеры) в последнее время не вызывает полного удовлетворения. Времени сильно терзать карбюратор, который стоит на автомобиле нет, поэтому в закромах был найден второй такой...
|
Работа своего карбюратора ДААЗ 2140-1107010-20 (Озон с механическим приводом второй камеры) в последнее время не вызывает полного удовлетворения. Времени сильно терзать карбюратор, который стоит на автомобиле нет, поэтому в закромах был найден второй такой карбюратор с рабочей машины для опытов. Для начала я полностью его разобрал (литературы по нему хватает, да и второй такой есть, думаю обратно смогу собрать и промыл все детали средством для чистки карбюраторов.
Вещь очень толковая, отмывает то, что другим не под силу Единственное стоит избегать попадания на кожу, т.к. от большого количества начинает сильно жечь. Спасает мытье с мылом в обильном количестве воды.
Одного баллона хватило не на весь карбюратор, верхнюю крышку и поплавковую камеру придется мыть отдельно.
На основании личного опыта могу сказать, что клапан холостого хода на модели с ЭПХХ нельзя промывать данным средсвом, т.к. оно портит мембрану, которая находится внутри неразборного клапана.
Придется одновременно с ремкомплектом еще и клапан новый найти.
Пока было время, взял книгу и на живом разобранном карбюраторе разобрался куда идут какие каналы. Например на фото ниже показана заслонка первой камеры в момент открытия, которая перекрывает одно из двух отверстий холостого хода (место отмечено зеленым цветом) и отверстие, через которое работает вакуумный опережометр зажигания (место отмечено красным цветом).
Блок дросельный заслонок расположен на фото так, как он стоит на двигателе, если смотреть на карбюратор с левого крыла.
При следующем приходе в гараж замочю все детали (которые можно) в растворителе, и после того, как удасться все отмыть идеально, займусь сборкой.
Пока просто чтобы не потерять таблица с параметрами http://www.daaz.ru/product/regul/ozon.htm
|
06 августа 2012, 22:41:07
|
|
|
|
Порвался глушитель
|
В пятницу на послепраздничных покатушках заметил, что как-то плохо разгоняется мой Москвич. По пути домой сильно не душил, но ехал не так, как должен.
В субботу утром сажусь, с полоборота завожу мотор, даже на газ не нажимал, и слышу взрыв. Думаю: такая р...
|
В пятницу на послепраздничных покатушках заметил, что как-то плохо разгоняется мой Москвич. По пути домой сильно не душил, но ехал не так, как должен.
В субботу утром сажусь, с полоборота завожу мотор, даже на газ не нажимал, и слышу взрыв. Думаю: такая рань, а кто-то уже петарды взрывает. Потом выезжаю с парковки, вслушиваюсь в звук и понимаю, что это была не петарда, а мой глушитель.
Посмотрел что не страшно и не сильно громко, поэтому пока так поезжу.
|
05 августа 2012, 21:07:45
|
|
|
|
|