Сборка

03-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

1 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Подогреватель антифриза. Часть 1: Описание конструкции

В период ранней весны и поздней осени (зимой я Москвич не эксплуатирую, поэтому на зиму пофиг) каждое холодное утро, выезжая на работу, возникало желание придумать что-нибудь, чтобы печка быстрее начинала давать теплый воздух и отогревала лобовое стекло.
И вот я случайно узнал, что в дизельных французах (в частности в лагуне) стоят подогреватели антифриза на свечах накала. Понятное дело я сразу загорелся этим вопросом.

Изучив данный вопрос, удалось выяснить, что это алюминиевый патрубок, в котором стоят 3 или 4 свечи накала (потребляемый ток каждой свечи колеблется в пределах 10-15А). На некоторых автомобилях свечи точно такие, как и в двигателе, на некоторых отличаются (у свечей накала для двигателя рабочее напряжение 11,5В, а у свечей для антифриза 13В).
Как оказалось, многие автолюбители уже пронюхали про данный девайс и начали ставить его на свои автомобили. Самый просто и распространенный вариант это использование подогревателей от Шкоды. Он крепится на блок двигателя и в комплектации с подогревателем выгладит как-то так.

В комплектации без подогревателя вместо этого патрубка ставится просто пластмассовый. Понятное дело, что можно взять их два и соединить на встречу.

Получится простой проточный подогреватель, который можно врезать в любой патрубок. Люди, знающие толк в извращениях, но не знающие о существовании второго патрубка, просто соединяют два подогревателя вместе, заглушив при этом лишние отверстия подручными болтами.

А можно ведь было 6 свечей поставить …
Оценив присоединительные размеры глазомером, я понял, что мне такой вариант не катит. Да и ценник получается большее 100$. Решено было изобретать свой велосипед.

Конструкция проста как грабли: плита, 2 штуцера, з свечи.

Свечи я взял от Ford Escort 1.8D Febi 15962

Подключается и работает вся эта система следующим образом. Одна свеча подключена на одно реле, две другие на второе (если есть четвертая свеча, то она подключается на третье реле). При заведенном двигателе, если температура окружающего воздуха ниже +5 градусов по цельсию (в иномарках горит оранжевая снежинка) при включении теплого воздуха на печке (климате) в зависимости от выбранной температуры включаются одна, две либо три свечи. Антифриз, выходящий из двигателя, подогревается и попадет в радиатор печки. Из радиатора печки он выходит еще теплым, что также способствует быстрейшему выходу двигателя на рабочую температуру. При достижении температуры ОЖ 60 градусов по цельсию, или если двигатель заглох, свечи автоматически отключаются.
По отзывам автомобилистов с такими подогревателями из печки начинает дуть теплый воздух через 1-2 минуты после запуска двигателя. Если свечи не работают - то через 5-10 минут.

17 февраля 2013, 09:01:05

Комментарии (7)     Ссылка на запись

 
Комментарии: