После Дня рождения Клуба, практически в самой середине лета, пробило прокладку под головой моего 1.9 Вскрытие показало просаженную гильзу 3 цилиндра, чего раньше ни разу замечено не было. Странно. Но с этим разбираться будем дальше, и об этом будет отде...
После Дня рождения Клуба, практически в самой середине лета, пробило прокладку под головой моего 1.9 Вскрытие показало просаженную гильзу 3 цилиндра, чего раньше ни разу замечено не было. Странно. Но с этим разбираться будем дальше, и об этом будет отдельная запись, а сейчас я расскажу, как Москвич оказался на ходу.
В очередной раз благодаря неоценимой помощи Миши буквально за день была проведена замена 1.9 на стоковую полторашку в отличном состоянии с Мишиного донора, который очень кстати оказался в разборе именно в этот момент. Света даже засняла известное видео по этому поводу
Видео примечательно также тем, что в нем отражено непосредственное участие Славы в процессе
Таким образом, за границу я ездил уже на полутора литрах.
Дальше события располагались в следующем порядке.
Отметились замечательными посиделками на гараже у Владимира, осмотрев следующую итерацию его Москвича - электронный впрыск на большом Узаме.
Не забывали мы и про еженедельные пятничные слеты.
А потом как-то внезапно наступила осень и закрытие летнего сезона.
Однако, активности на этом не закончились. Практически одновременно с закрытием сезона нас пригласили принять участие в автофестивале в агроусадьбе Наносы-Новоселье, куда мы и прокатились двумя машинами вместе с Ильей.
К слову, нам там очень понравилось, место весьма интересное. Одно конное шоу чего стоит. И это не считая замечательной экскурсии по музею самоваров и многого другого!
После этого пора было поставить Москвича на зимнюю стоянку, но, внезапно, в одной из вечерних поездок отваливаются штаны от своего фланца с выпускным коллектором. Причем, это была не трещина, не залом, а просто рассоединение, как будто и не было там двух точек сварки Заварил дома во дворе ночью без ямы. Благо, сварочник оказался под рукой.
Ну а завершилось все незадолго до Светиного дня рождения и нашего общего собрания по этому поводу. И хотя мы приехали на празднование уже на другой машине, не могу не отметить, что все получилось очень приятно, как и в прошлом году. По массовости получился своеобразный новогодний клубный корпоратив
Затем была еще одна встреча у Миши на гараже, но там как-то обошлось без фоток. Так и заканчивается этот год. Вцелом он прошел под знаком большего количества путешествий и значительного расширения наших горизонтов, а для меня еще и огромнейшей помощью Миши и его гаража, которыми приходилось пользоваться практически весь год без перерывов Очень надеюсь, что в следующем году я, если и не осуществлю мечту о собственном гараже, то хотя бы не буду напрягать Мишу так сильно Удачи всем нам!
Давно ничего не писал. Этот год выдался довольно богатым на разного рода события, не только автомобильные. Пусть и не всегда приятные, они отнимали много времени и не давали возможности оперативно обновлять Мастерскую. Поэтому попытаюсь коротко обозначить ...
Давно ничего не писал. Этот год выдался довольно богатым на разного рода события, не только автомобильные. Пусть и не всегда приятные, они отнимали много времени и не давали возможности оперативно обновлять Мастерскую. Поэтому попытаюсь коротко обозначить события, в которых мы с Москвичом принимали участие в этом году.
После заседаний на Мишином гараже, которые я описывал в прошлых записях, мы собирались отправиться в Киев на ОлдКарЛенд, но было решено скучковаться в одной Вовкиной машине.
Поэтому следующим значительным событием, на котором побывал мой КИМка, стала встреча с журналистом tut.by для написания статьи, которую мы ждем до сих пор
Перед этим мы с Мишей и Вовкой сравнили все имеющиеся в наличии шаровые для дальнейшего составления рейтинга.
Слева направо: 403, Фенкос усиленный, Мастер-Спорт, самоделка на запчастях МТЗ.
Видно, насколько выигрышно выглядит самодельная шаровая на рулевом пальце трактора МТЗ, пару которых мне любезно подарил Миша. Но перед этим я уже закупился усиленными Феноксами для проверки, поэтому поставил пока что их хоть они на целый сантиметр ниже стоявших у меня до этого 403-х. Морда сразу заметно улетела вверх
В начале лета мы еще успели прокатиться в Несвиж, но об этом будет соответствующая запись в Мастерской Запорожца, на котором я там принимал участие.
А дальше наступил долгожданный День Рождения Клуба! Уже много фоток и описаний есть в интернете, поэтому просто скажу, что это было самое первое наше мероприятие такого рода и такой массовости, и оно определенно удалось! Именно оно вдохновило на размышления о дальнейшем проведении подобных встреч и не только.
Затем был юбилейный Берестейский Тракт, в котором мы традиционно принимаем максимальное участие.
Ну а потом, вместе со Светой мы совершили удивительное трехдневное заграничное путешествие по маршруту Минск-Каунас-Августов-Белосток-Минск.
Это был незабываемый и очень полезный опыт. Надеемся, в дальнейшем сможем также посещать и западные встречи и мероприятия, а не только на территории бывшего Союза.
Это еще не вся информация, которой я хотел поделиться за этот год, поэтому будет и продолжение
На самом деле к событиям, описывающимся этой записи, машина уже была на ходу. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что все еще описывается процесс "замены" карбюратора. Однако, я хочу рассказать о настройке этого карба и обо всем, происходившем параллельн...
На самом деле к событиям, описывающимся этой записи, машина уже была на ходу. Поэтому нельзя однозначно утверждать, что все еще описывается процесс "замены" карбюратора. Однако, я хочу рассказать о настройке этого карба и обо всем, происходившем параллельно с этим, поэтому решил все же продолжить трилогию
Начал я активно кататься и использовать машину каждый день. Старался приезжать на встречи Клуба каждую пятницу. За это время поменял стекляшки на подфарниках
И опять же по наводке и с помощью Миши заменил старый мятый задний бампер на такой же, но более ровный
А потом, выбрав свободный день, обслужил задний мост опять же на яме у Миши. Заменили масло на Shell Spirax S3 AX 80W-90 из таблицы Бармалея. Попутно обнаружился дохлый подшипник на правой полоуси - заменили полуось. Заменили текущие сальники полуосей. Ну и в конце отрегулириовали тормоза, заставив появиться ручник. Надо будет поменять колодки, а это эти уже подизношены и сочатся маслом
А еще я взял у Ильи еще один Солекс 21041 на восстановление, который вы наблюдали в конце предыдущей серии Он тоже оказался полторашечным, как и мой, и тоже без доп номера на корпусе. Но зато он был полностью механическим, а после тотальной чистки еще и полностью функционирующим. Однажды вечером ко мне заехали Вовка и Саня, и мы быстро установили Ильюхин карб вместо моего для проверки. И получили абсолютно идентичный результат Это хорошо. Значит, можно настраивать дальше оба карба по похожей схеме.
Но для настройки не хватало двух вещей - разных жиклеров и больших диффузоров. Жиклеры мы купили во время поездки на ОлдКарЛенд, а рассверлить диффузоры помог Напалм.
Илье рассверлили до заводских 24*26 под его 1.7, себе я сделал 25*26 под большой расход воздуха. Дальше я принялся немного играться с жиклерами. На карбе Ильи стояли родные полторашечные жиклеры (95*160/95*100), на моем было 85*135/110*165, что еще раз доказывает, что в карб кто-то лазил. Поставил себе сначала 110*155/122,5*165, позже заменил в первой камере ВЖ на 150 - показалось, что смесь бедновата. Расход уменьшился незначительно, но поехала сверху получше. Мне кажется, из-за рассверленных диффузоров. Так что результат еще не окончательный. Я регулярно обращался к Косте с МЗМА за консультацией по Солексам, и, похоже, еще буду мучать его какое-то время
А пока продолжается обычная будничная эксплуатация Москвича.
Поездки на дачу, в деревню.
И даже так:
На этом завершаю свой сериал. Следующие записи, если и будут о карбе, то уже в другом ракурсе, надеюсь Поэтому в завершение хотелось бы еще раз поблагодарить всех клубней, которые помогали мне все это время не только делом, но и словом, да и просто присутствием, хорошим настроением. Спасибо!
Продолжаем увлекательный сериал по замене карбюратора. В принципе, основные работы уже были сделаны, и осталось поменять очередную деталь, которая всплыла под горячую руку, как все предыдущие до этого. Раз делать, то делать хорошо. Осталось немного, а резу...
Продолжаем увлекательный сериал по замене карбюратора. В принципе, основные работы уже были сделаны, и осталось поменять очередную деталь, которая всплыла под горячую руку, как все предыдущие до этого. Раз делать, то делать хорошо. Осталось немного, а результат ожидается очень интересный. Догадались? Опять подразнюсь:
Покрашен бак и заменен топливозаборник на газелевский
Проложена трубка топливоподачи
Перебрана голова: убраны кооперативные маслосъемные колпачки, заменены колечки, притерты клапана, собраны комплекты родных двойных пружин, заменен натяжитель
Заменен стартер на редукторный
Впускной коллектор 248
Карб Солекс 21041
Тросовый привод газа
Подключены шланги "автоподсоса" в ветку обогрева впускного коллектора
Осталось что? Правильно! Поменять глушитель А точнее, весь выпуск после штанов. С самого начала я хотел попробовать вывести выхлоп вбок, под порог. В первую очередь чтобы освободить место для дальнейших игр с мостом - установки стаба, дополнительных тяг или еще чего придумаю. Поэтому продумывал разные варианты. Но окончательная идея оформилась после обмеров из ямы. Решено переделать следующее. Выход штанов переварить с У-образного окончания на Y-образный, заодно увеличив диаметр на выходе. Затем идет резонатор, пламегаситель или чего найду на свалке, а потом уже сам глушитель. Причем, ввиду тесного размещения, очень желательно, чтобы вход и выход находились с одной стороны банки глушителя.
Начали собирать компоненты. Пламегаситель я и вправду нашел на свалке. Диаметр трубы оказался 50мм - под него и были закуплены хомуты и фланцы для труб, а так же Y-соединение. Начался поиск подходящего глушителя. В очередной раз выручил Вовка, подогнав каталог глушителей, из которого был выбран самый дешевый, подходящий по размерам для проверки концепции. Им оказалась поперечная банка резонатора от Рено 19. Но после ощупывания вживую было выяснено, что польские аналоги не отличаются хорошим качеством, а диаметр труб даже меньше, чем родной москвичевский. Следом была найдена такая же поперечная банка резонатора от какой-то дизельной Ауди А4. Вот она оказалась в самый раз. Номер, к сожалению, я не сохранил, но найти ее будет несложно - она довольно ходовая и других вариантов не бывает.
Отвез все ребятам в гараж. И пока я опять был занят по работе, они собрали мне весь выпуск. Вот только пламегаситель со свалки не подошел, и пришлось одалживать у Вовки его новенький резонатор, который он подготовил для переделки своего выпуска. Купил ему потом взамен такой же, конечно. Диаметр тоже оказался подходящим - 50 мм. Теперь у нас в Клубе три машины с одинаковыми резонаторами и другими общими элементами выпуска Подвесы я использовал стандартные жигулевские - просто потому что были, да и они неплохо держат нагрузку.
Параллельно при замене выпуска и постоянной примерке элементов системы была обнаружена просевшая опора коробки, и Миша заменил ее из своих запасов. Позже мы привезли ему из Киева новые опоры
Выглядит весь выпуск всборе примерно так:
К сожалению, я забыл сфоткать наиболее наглядно - из ямы
По высоте тоже получилось отлично - от земли расстояние больше, чем до родного глушителя.
При том, что можно было поднять и выше, но там уже резонатор начинает тереть трос ручника, и мы пока оставили так, для унификации
Также, продолжая сварочные работы, было подварено днище в районе переднего правого крепления рессоры, хотя Миша порывался переварить все больные места кузова, которые я все же решил оставить на потом. Во-первых, чтобы сэкономить время, а во-вторых, потому что восстановление кузова - это отдельный длительный процесс: как-никак почти 9 лет прошло с момента, когда я им последний раз занимался. Пока еще ничего сильно критичного, но сварка уже кое-где требуется. Ну и есть уже очередные идеи
Одним из самых радостных моментов в окончании сборки стала установка 408 рычага открывания багажника на свое законное место - внизу левой средней стойки. До этого он просто болтался на тросу в ногах задних пассажиров. Сколько радости принес правильно установленный рычажок! Как долго я этого ждал. Минутное дело растянулось на годы Но теперь все в порядке
Настал момент первого запуска. Честно говоря, не было никаких особенных мыслей типа "не заведется!" или "как же оно поедет?". Просто сел, крутанул стартером и офигел...
Офигел от всего сразу и комплекса изменений. Люблю все менять постепенно, но тут все изменения вместе дали поразительный результат. Во-первых, нет рукоятки подсоса. Во-вторых, редукторный стартер. В-третьих, другой карб со своей пусковой системой. Т.е. просто сел, повернул ключ и не узнал машину. Реально противоречивые ощущения: сидишь в Москвиче, а по восприятию звуков и действий машины ничего знакомого москвичевского не узнаешь. С самого начала звук стартера и скорость схватывания до устойчивой работы на ХХ были похоже скорее на современную впрысковую иномарку, чем на старый карбюраторный Москвич. Это при том, что у меня он всегда заводился с полпинка, и волгостартер никогда не подводил. Сейчас все произошло точно так же, но по-другому. Надеюсь, я понятно объясняю
Но это еще не все. Дальше я попытался тронуться Опять диссонанс! Тросовый привод, реакция на педаль, сцепление Карфттех, к которому я уже должен был привыкнуть, - все вместе опять дало удивительные "немосквичевские" ощущения. Очень мягкая педаль газа (но тут понятно - возвратная пружина снята), моментальная реакция даже на очень малое перемещение, плавное и уверенно-сильное схватывание сцепления, довольно большой момент 1.9 снизу - я пропахал гаражи с непривычки. Ограничителем стал прыгающий мост. Задняя подвеска на очереди.
Позже, пообвыкнув, я понял, что движку не хватает воздуха на оборотах, и больше мощности по сравнению с Озоном не стало, но распределение момента и управление двигателем дали поразительные результаты ощущения "перки" Вечером, с полным салоном неравнодушных клубней мы сделали коротенький тест-драйв по кольцевой, где без напряга разогнались до 130 по спидометру в гору. И тут еще одно удивительное ощущение - пропала оставшаяся вибрация, с которой я боролся уже очень давно. Помогла замена подушки-то Остался лишь очень мелкий зуд от колес, требующих перебалансировку.
Отдельно стоит упомянуть звук нового выпуска. Он не ревет! И он даже не громкий. Я больше склоняюсь к определению "тихий". Причем получился удивительный эффект, как на дорогих иномарках, когда звук в салоне Москвича даже без родной шумоизоляции тише, чем снаружи. На холостых изнутри движка не слышно совсем! Снаружи просто небольшой шум без какого-то ярко-выраженного окраса: звук как звук. А вот на оборотах внутрь пробивается низкий приятный гул, который совсем не раздражает и не мешает даже на 4 передаче по трассе - ветер и то сильнее шумит. Из всех москвичевских звуков осталась только коробка Так что могу рекомендовать такую переделку выхлопа любому желающему.
Вот такие дела. Результатом очень доволен. Тем более, что обкатка подошла к концу, и даже одометр обнулился. Новая жизнь? Надеюсь
Думаете, это все?
В прошлом сезоне стало ясно, что так дальше ездить нельзя, и полторашечный Озон следует побыстрей заменить на давно ожидающий своей очереди Солекс 041. Озон отлично сотрудничал с 1.5 и был замечательно под него настроен. А т.к. мои идеи еще имеют на него д...
В прошлом сезоне стало ясно, что так дальше ездить нельзя, и полторашечный Озон следует побыстрей заменить на давно ожидающий своей очереди Солекс 041. Озон отлично сотрудничал с 1.5 и был замечательно под него настроен. А т.к. мои идеи еще имеют на него дальнейшие планы, не решился пока ничего переделывать в самом карбюраторе. Поэтому только замена. Заодно посмотрим что это за зверь такой - Солекс. На всех карбах, кроме него, уже успел поездить. А чтобы никто не догадался, поставлю заглавным это фото:
Итак, сразу после схода снега, Москвич отправился к Мише в гараж, за что ему огромнейшее спасибо! Планировалось всего лишь по-быстрому перекинуть карб
Как позже оказалось, благодаря Володе IZH412, мне достался довольно редкий и интересный карб, но почему-то без дополнительного номера на корпусе.
Полуавтомат подсоса, двухступенчатый регулятор прогрева, управление клапаном рециркуляции выхлопных газов. А вот клапана ЭПХХ почему-то нет. И это странно, потому что дополнительных выводов под микропроцессорное управление тоже нет. Возможно, уже кто-то полазил просто. Забегая вперед скажу, что мне очень понравился "автоподсос", поэтому его хочется оставить, а остальное переделывать под обычный механический Солекс.
Разборку начали со снятия бака - нужно было его покрасить, поменять уплотнения, а также поставить топливозаборник с обраткой от Газели. Ну и проложить обратку под днищем соответственно. Точнее, не обратку, а напорную магистраль большего диаметра, т.к. обраткой стала родная москвичевская.
Ну что же, начались работы, и появились первые проблемы. С самого начала я хотел делать все изменения последовательно, чтобы изучать значительность изменений постепенно. Поэтому даже несмотря не имеющийся выбор из 412, 331 и 248 впускных коллекторов, Хотелось опробовать Солекс сначала именно на 412. Тут стоит отметить, что, пока я работал, Миша и Вовка усиленно ковыряли мой Москвич, чтобы помочь мне побыстрей выехать. И в какой-то момент, не помню зачем, оказался снятым родной впуск. И вот тут-то и обнаружилось значительное количество масла на клапанах.
Простой заменой карба не отделаемся Не долго думая, решаем вскрывать голову. Еще немного времени, и под капотом все выглядит так, как на первом фото
А вот в голове все оказалось совсем весело. При внимательном осмотре стало заметно, что внутренняя пружина есть только на одном клапане!
А после разборки с помощью заводского съемника, предоставленным Славой, подтвердилось предположение о причине - установлены кооперативные маслосъемные колпачки. Плюсом идут изношенные родные маслосъемные колечки.
А все потому, что я повелся на чистый внешний вид головы, и вообще ее никак не осматривал перед сборкой. Но я не жалею: ведь иначе бы я не успел собрать двигатель к поездке в Питер и многое бы пропустил.
А еще цепь оказалась жутко растянутой и перескочила на 1 зуб. Натяжитель также сильно люфтил и был заменен на более другой, без люфтов, из запасов Миши
Также в процессе разборки выяснилось, что неплохо бы "закапиталить" волгостартер. Хоть он и не подавал совершенно никакого виду, оказался неплохо изношенным. А тут доступ хороший к нему оказался. Зачем два раза лазить? Поменяю-ка я стартер на легкий и компактный редукторный, как давно хотел Сказано - сделано.
Хотел взять самый маленький и легкий из имеющихся - Электром 931.3708, по Вовкиной статье, но, как мне сказали, завод закрылся, и их пока больше не будет. Остальные редукторники, что мне предложили были чуть больше и тяжелей, так что я продолжил поиски. И нашел КЗАТЭ 5732.3708 - он весит те же 4 кг, но чуть больше по длине. Очень хотелось бы сравнить "натурно" с Электромом, но не вышло. Надеюсь, шанс еще представится.
Следующим шагом стала установка тросового привода. Тросик я выбрал самый короткий из доступных в магазине - от 8-клапанной "десятки". Крепить его к педали решил по проверенной клубной схеме - через кронштейн упора ограничителя крайнего положения стекла
Там нужно лишь вынуть резиновую подушку, рассверлить отверстие под крепление троса и повесить "уголок" на верхнюю правую гайку крепления педали газа. Дальше дело техники. Лишь возвратную пружину пришлось отключить, т.к. она слишком задирала вверх педаль газа, лишившуюся ограничителя в виде тяг.
Единственной самоделкой стало крепление оболочки троса на карбюраторе, т.к. родного оказалось не найти. Но это нестрашно - деталь несложная и некритичная. Главное, правильно выставить положение троса.
Ну а закрепить возвратную пружину совсем просто - надо лишь просверлить прилив на впуске
Долго советовался на МЗМА по поводу Солекса - правильной ориентации, подключении подогрева, автоподсоса, настройке. На самом деле все оказалось просто, но я пытался максимально подготовиться заранее, чтобы как можно быстрей освободить Мише гараж. С учетом всех обнаруженных проблема срок пребывания был затянут в четыре раза, если не больше
Кстати, подключение шлангов ОЖ было сделано следующим образом. Заглушка впускного коллектора переехала со стороны моторного щита на сторону радиатора, а вместо нее был вкручен 331 штуцер на 10 мм. От этого штуцера шланг идет ко входу обогрева карба в подошве, откуда попадает в "автоподсос", а оттуда уже через сантехнический переходник 10/16 в помпу.
Попутно Миша мне так же переделал краник печки на сантехнический по своей технологии - теперь регулировка работает мягко и легко, и нигде не течет
И вот, под капотом получается почти все сделано. Думаете, можно ехать? Нет. Не все так просто. Нельзя просто так взять и поменять карбюратор Продолжение в следующей части.
Такое ощущение, что я первый в интернете, кто заморочился рассказать о правильной установке комплекта сцепления Крафтех, и поэтому столкнулся с некоторыми ожидаемыми для первопроходца трудностями. Конечно, их запросто могло бы не быть, подготовься я чуть б...
Такое ощущение, что я первый в интернете, кто заморочился рассказать о правильной установке комплекта сцепления Крафтех, и поэтому столкнулся с некоторыми ожидаемыми для первопроходца трудностями. Конечно, их запросто могло бы не быть, подготовься я чуть более основательно или имей уже некоторый опыт переделки Москвичевских сцеп, скажем, на Нивокорзины. Но у меня не было ни опыта ни времени, поэтому постигать все пришлось на собственных ошибках. По счастью, не больных, но поучительных. Об них и будет эта моя исправленная заметка, так что инфу из первой части предлагаю считать недостаточно достоверной.
Итак. После возвращения из Питера у меня перестала выжиматься сцепа. Предварительный осмотр показал исправность привода, поэтому дальнейший ремонт пришлось проводить на яме у Миши, за что ему большое спасибо! Как всегда, активное участие в этом принимал Вовка, а также подтянувшиеся со временем другие клубни
После снятия колокола я увидел следующую картину:
А также небольшую проточку на первичном валу. Первая мысль была о том, что это следствие перекоса направляющей и ее слишком большой длины. В результате легкого взмаха болгарки избыточный размер был устранен и занесен в исправленный чертеж. Повторяю его здесь:
Затем направляющая была отцентрирована более точно с помощью увеличенной центровочной втулки, которую также посадили точнее, предварительно вынув сальник первичного вала в колоколе. Необходимое уплотнение посадки было достигнуто слоем малярного скотча Исправленный чертеж увеличенной центрирующей втулки также публикую здесь:
Точность получилась вполне достаточная, т.к. зазор в паре подшипник - родная пластиковая 41-я направляющая имелся все равно гораздо больший, чем найденные в интернете табличные данные:
Также пришлось слега доработать ось качания вилки, подложив две гайки под солдатик вместо одной.
Параллельно починили работоспособность спидометра, заменив привод на найденный у Миши в подвале
После сборки все завелось и поехало нормально. Однако на следующий день, в день празднования Дня Рождения Клуба сцепление опять пропало. Быстра диагностика показала слегка потный РЦС и недостаточный ход штока, который невозможно было компенсировать регулировкой.
Вечером следующего дня, продолжая празднование у Миши на гараже, был перебран РЦС из личных Мишиных запасов, также наварен шток, т.к. разбирать не хотелось - праздник ведь Как и следовало ожидать, этот вариант прожил очень недолго.
Дальнейший мозговой штурм все-таки натолкнул на мысль, что выработка корзины появилась все же по причине неправильного выжимного, который почему-то идет в комплекте сцепления крафтех. Эта мысль оказалась самой важной во всей моей истории с новым сцеплением, и пойми я это раньше многих проблем можно было избежать. Точнее, выжимной-то правильный, и даже очень качественный, но он рассчитан на работу с корзиной с пятой, т.е. родной 412, а в комплекте идет корзина без пяты, ради которой, собственно, и затеваются все переделки. Поэтому во время моего отпуска был заказан выжимной 2141, который имеет полусферическую рабочую поверхность.
Практически сразу после возвращения из отпуска и вечером перед выездом на Берестейский Тракт я опять приехал к Мише на гараж для окончательного решения вопроса со сцеплением Там же собрались Вовка, Илья и новенький участник Дима на свежеприобретенном неплохом 412 АЗЛК.
Как и ожидалось, вилка оказалась погнутой, и ее быстро выровняли и усилили, попутно доработав крепление 41 выжимного, проделав отверстие во втором "ухе". Дальнейшее изучение кинематики показало необходимость доработки площадки "солдатика", уменьшив количество подложенных гаек, из-за чего вилка ребрами сразу уперлась в поверхность этой площадки. Подрезав площадку, проверив кинематику еще раз, произвели итоговые размеры, которые примерно отражены на обновленном чертеже:
Собрали все обратно и выдохнули. Теперь все собрано и работает, как надо. Дальнейшие поездки это подтвердили. Можно двигаться в сторону следующей доработки трансмиссии с установкой фордоКПП
Итоговый список деталей для переделки выглядит так:
Комплект сцепления (корзина, ведомый, выжимной) для Оды под 412 маховик KraftTech W03215D
Выжимной из комплекта Крафтех можно использовать на родной корзине, переделав привод под направляющую втулку с использованием деталей, описанных выше. Подозреваю, это также может оказаться лучше, чем нынешние "родные" шарикоподшипниковые выжимные "с рынка" или оригинальные графитные.
Этот год пока получается вполне себе "Москвичевский", когда удается посещать мероприятия на Москвиче, не считая Ретро-Минска, куда уже традиционно проходит Запорожец. И все благодаря помощи соклубников. Не обошлось без нее и в этот раз, когда понадобилось ...
Этот год пока получается вполне себе "Москвичевский", когда удается посещать мероприятия на Москвиче, не считая Ретро-Минска, куда уже традиционно проходит Запорожец. И все благодаря помощи соклубников. Не обошлось без нее и в этот раз, когда понадобилось починить новый привод сцепления. Обо всех злоключениях будет отдельная запись во всех подробностях, чтобы другие не наступили на мои грабли, а пока слушайте как прошло "автопутешествие на ретроавтомобилях" в этом году.
Итак, в пятницу вечером я подъехал к maikl412 на гараж, чтобы окончательно победить привод сцепления. Постепенно подъехали почти все участники завтрашнего мероприятия. Загадка для внимательных. Сколько Москвичей на снимке?
Сделав все, как положено, и обсудив детали будущей встречи разъехались по домам, чтобы собраться рано утром на выезде из города.
Выехали. Дорога проходила как обычно. По пути опять встретили других участников Берестейского Тракта, на этот раз мотоциклистов на очень красивых оппозитах. Ехали не спеша, делая остановки по дороге.
На подъезде к месту встречи к нам присоединились ребята из Москвы, которые слышали наше приглашение всех в Брест еще на ДМ 2016 в Питере. Молодцы!
Расставив машины на первой точке и зарегистрировавшись, пошли на экскурсию в "Пружанский палацик", которая нам очень понравилась в первую очередь неплохим сохраном здания и энергичностью и живым интересом экскурсовода. Очень приятно пообщались, интересно и с пользой провели время.
Далее был переезд в Ружаны.
Там мы расставили машины возле впечатляющих развалин "Ружанского дворцового комплекса Сапегов".
И опять пошли на экскурсию. И в этот раз нам повезло с экскурсоводом, действительно увлеченным своим делом. Много интересного узнали. Очень расстроило белорусское отношение к "реставрации", как ее называют строители. В принципе, это относится почти ко всем сферам, где требуется восстановить что-то до оригинального состояния, в том числе и автомобили. Но не будем о грустном.
Затем мы поехали в Косово, где смогли увидеть "реставирируемый" дворец и музей-усадьбу Тадеуша Костюшко. К сожалению, на экскурсию не попали, т.к. были очень увлечены беседой с товарищами по автоколонне
Ну а после мы наконец-то добрались до финишной точки пробега - гостиничного комплекса "Гостиный дворъ", где расставили свои машины на территории и пошли отдыхать.
К слову, в этот раз место ночлега оказалось более "прохожее", поэтому вокруг крутилось много непонятных людей гостей. Особенно удивила одна "дама", которая возмущалась тем, что мы поставили машины так неудобно, что ей невозможно с ними пофотографироваться, и требовала наказания виновных Очень напомнило похожую ситуацию на Дне Рождения Клуба 2015. В прошлый раз гостиница была в более глухом месте, отчего воспринималась уютней.
Насытившись торжественным ужином и получив памятные грамоты и сувениры, мы прошли в кинозал, где посмотрели и выслушали рассказ о ралли Пекин-Париж из уст участников. Так же мы отлично пообщались с гостями из Москвы, подружились и пообещали помочь с ремонтом генератора, у которого слетели болты нижнего крепления.
Посидели хорошо Утром вкусно позавтракали и принялись за ремонт.
Когда все было готово, успели еще помочь одной 24-02 с замком зажигания По плану у нас было посещение деревни Совейки и находящуюся там усадьбу Новицких, которую обнаружила Света и решила показать нам, а гости из Москвы направлялись в Брест. Тепло распрощавшись, мы выдвинулись в путь.
В Совейках нас застал сильный, но короткий ливень. Место очень понравилось, хотя и менее масштабное, чем дворец в Ружанах. Еще совсем недавно, судя по найденному нами мусору, тут был санаторий для сотрудников Беларусьфильма или типа того.
Завершив осмотр в перерыве между дождевыми тучами, поехали домой через Несвиж, где посетили "столовую ресторанного типа" Немного подкрепившись, мы быстро домчались до Минска.
Распрощались на въезде в город, как раз напротив места старта нашего путешествия.
Как и в прошлом году, мероприятие очень понравилось, экскурсионная программа была однозначно лучше. В первую очередь благодаря интересным экскурсоводам. Было очень приятно видеть что молодые люди действительно увлечены своим делом, как мы автомобилями А вот место ночлега лично мне прошлый раз понравилось больше. Даже не место, а обстановка. Но это все настолько незначительно, что я уверен, что поеду на Берестейский Тракт и в следующем году. Приложу все усилия для этого.
Наконец-то настал этот день. И мы всей толпой отправились за город - отдохнуть и отметить прошедший ДР. По событиям, предшествовавшим выезду, я напишу отдельно, а пока расскажу вкратце о том, что же было на мероприятии, т.к. таланта передавать эмоции текст...
Наконец-то настал этот день. И мы всей толпой отправились за город - отдохнуть и отметить прошедший ДР. По событиям, предшествовавшим выезду, я напишу отдельно, а пока расскажу вкратце о том, что же было на мероприятии, т.к. таланта передавать эмоции текстом у меня нет.
Собрались мы на парковке гипермаркета и пошли закупаться продуктами.
Пока бродили по магазину, многие останавливались поглазеть на мини-выставку, звездой которой был зеленый Мишин Москвич с прицепом "Скиф-М".
Закупившись, выехали в нужном направлении.
Ехалось очень приятно, погода радовала, настроение было на высоте!
Приехали, осмотрелись и стали располагаться. В первую очередь собрали Скиф. Пейзаж заметно преобразился.
Все дружно восхитились этим устройством и, подозреваю, каждый втайне захотел себе на Москвич фаркоп
После завершения приготовления наскоро перекусили и поехали на Светином Москвиче купаться. Место выбрали замечательное - мост из речек и небольшие порожки-водопады. Никого нет. Красота! Первый раз за лето искупался Жаль, мусора после себя разные инопланетяне оставляют много.
Затем мы вернулись в деревню и стали жарить шашлык, а Миша растопил свой старый самовар на дровах. Вечер прошел замечательно за веселыми разговорами, смехом, просмотрами старых фильмов, обсуждением планов. Вот именно здесь вообще не получается описать словами, так что лучше пусть Светины фотки скажут все сами Еще долго не могли решить кто же будет ночевать в Скифе
А утром мы не спеша попытались доесть шашлык, собрались и поехали в обратную сторону. По пути остановились еще у одной красивой речки, и покупались там
По приезду в город отцепили Скиф и прежним составом поехали на гараж к Мише. Там мы окончательно расправились с шашлыком, вспоминая завершающиеся выходные. Предлагаю именно подобный порядок действия сделать Клубной традицией. Кто знает, может быть в будущем такой День Рождения перерастет в более масштабный праздник на свежем воздухе с приездом дальних гостей или (чем черт не шутит) заграничных друзей А там, глядишь, и сцену соорудим, музыканты знакомые подтянутся
Вот и добрался я до описания самой цели "восстановления" Москвича. Хотя для меня это было больше похоже на отговорку для себя, чтобы выделить время В любом случае, машина теперь на ходу, и все остальные работы можно выполнять в прежнем режиме "на колеса...
Вот и добрался я до описания самой цели "восстановления" Москвича. Хотя для меня это было больше похоже на отговорку для себя, чтобы выделить время В любом случае, машина теперь на ходу, и все остальные работы можно выполнять в прежнем режиме "на колесах".
Итак, мы собрались на ДМ. Буквально в последний момент я перебрал передние суппорта на иномарочных резинках а также заменил задние цилиндры на иномарочные диаметром 20.64мм, вооружившись опытом Вовки и его дизелька. Разбавил все это 41-ми распорными планками.
Поставил Москвича на колеса и совершил первый выезд на новом двигателе и сцеплении! Удивительное ощущение! Сразу очень заметен момент снизу, хотя полторашечного карба ему очень мало, топлива явно не хватает. Но времени перенастраивать уже нет, а на трассе в устоявшемся режиме это не так критично. Также поначалу вылезла странная проблема недостаточной активности бензонасоса, которая решилась заменой штока на более длинный. В последний день перед выездом делаем вместе с Вовкой регулировку развала, схождения, кастера, прохожу техосмотр и покупаю страховку. Я готов
Сразу нахлынули воспоминания. Я ведь когда-то специально приезжал на поезде на самую первую встречу Так что у нас общий юбилей. Подумать только: 10 лет прошло!
Да, чемоданное настроение Еле смог заснуть перед выездом. Ранним утром загружаемся и едем на место встречи. И там у меня рвется ремень генератора и тросик спидометра Ремень стоял еще на "красном", а сколько он прошел до меня не известно, так что ему простительно А вот тросик я недавно менял. Ремень, за который опять большое спасибо Вовке, поменяли быстро. Дальше я всю дорогу ехал без спидометра
Забегая вперед, скажу, что это была единственная поломка у всех Москвичей за этот примерно 2000-километровый пробег.
Под Витебском мы встретились с Ромой и ребятами на отличном раннем 2140. Затем быстро доехали до границы и сделали первую остановку на территории России. Рома как раз заправился российским бензином и показал, как он кипит в корпусе прозрачного топливного фильтра. Удивительно. Мне же белорусского бензина хватило почти до самого Питера, где я первый раз заправил российский. И сразу же поймал воздушную пробку в бензонасосе! Далее этот бич преследовал меня все время нахождения в Питере, где бы я ни заправлялся. И так до тех пор пока я не заправился в Беларуси! Удивительный бензин
Потратив первый российские рубли, двинулись дальше.
Как только пересекли Ленинградскую область, солнце сменилось дождем. Правда, он был несильный, но все быстро сообразили, что Питер близко
По приезду заселились в хостеле и пошли осмотреться. На завтра были большие планы Но успели мы только основательно погулять по Петергофу, покататься на метро, посидеть в кафешке, встретиться с Николаем из Питерского Клуба и обсудить план встречи на ДМ, а также покататься вечером на катере и посмотреть как разводят мосты Нагулялись знатно, и стало понятно, что мы не успели даже малую часть посмотреть. Надо будет как-нибудь вернуться сюда уже более основательно.
Ну а в воскресенье мы поехали на ДМ! Заехав по пути на мойку и выстроившись в мини-колонну с флагами, торжественно зарулили практически к самой сцене! Сразу хочется сказать большое спасибо организаторам за проявленное внимание, да и за организацию встречи вцелом! На подобного рода мероприятиях мы еще не бывали.
К сожалению, не успевали нормально пообщаться со всеми, с кем хотелось бы, т.к. мы привезли с собой сувениры и подарки, и хотелось отобрать достойные автомобили для вручения по заранее оговоренным номинациям.
Очень жаль, что Москвич был на обкатке - здорово захотелось принять участие в слаломе, тем более что конфигурация трассы понравилась. Особенно пожалел об этом после выступления уважаемого Эдварда Георгиевича Сингуринди - сразу было заметно мастерство и многолетний опыт. Очень здорово, что мне удалось увидеть легенду, встретиться и пообщаться! Разговорились, и в итоге он даже оставил автограф на клапанной крыше моего двигателя, собранного по его книжке
"Сингуринди одобряет двигатель "по Сингуринди"
Получив "Знак Качества", я также приобрел его свежую книгу и очень порадовался количеству страниц - много интересной информации!
В конце мероприятия мы смогли вручить наши подарки согласно составленного списка, также сами получили памятные сувениры от организаторов и Евгения Травникова. В завершение дня Питерские ребята пригласили нас в свой магазин, где мы смогли купить редкие в наших краях запчасти. Еще раз спасибо вам большое! Очень надеемся увидеться снова!
Полные впечатлений мы решили прогуляться перед сном, купить сувениров домашним, а также найти какую-нибудь пиццерию. С последним вышла заминочка. Если в Минске пиццерии встречаются довольно часто, то в Питере их, видимо, заменяет шаурма, или, как здесь говорят, шаверма В итоге, заменив пиццу шавермой, мы поужинали и отправились на отдых - завтра предстоял ранний выезд обратно.
Утро встретило нас дождем. И мы поняли, как нам повезло, что за все проведенные выходные мы ни разу не намокли, не считая фонтанов Петергофа. Вот уж действительно праздник удался!
А теперь мы ехали домой. К слову, выехав из Ленинградской области, снова было обнаружено солнце, правда ненадолго. Периодически усиливающийся дождь сопровождал нас до самого дома. И мы опять поблагодарили погоду за такие удачные выходные
Под Витебском распрощались с ребятами из Гомеля. Через несколько часов после этого, под вечер, мы уже были дома. Эмоции били через край, поэтому договорились собраться ближайшую пятницу всем клубом, посмотреть фотки и показать их тем, кто не ездил
В назначенное время у меня во дворе собралась мини-выставка.
Так завершилась эта многосерийная эпопея. В очередной раз хочу выразить благодарность организаторам ДМ за приглашение на мероприятие. Но особенно благодарен я своей жене и всем своим клубным друзьям, которые очень помогли мне подготовиться к поездке, успеть все вовремя, а также постоянно поддерживали во время нашего путешествия. Да и не только. Ребята всегда поддерживают друг друга, и я очень рад, что мы все знакомы! Abarigen, maikl412, kos-mich, STart, AV, AD, kziz, ochkOFF, Orange, Klobzik, Napalm, Kanibaloff, спасибо вам! Без вас ничего бы не вышло.
Очень давно ждал появления этой записи в Мастерской своего Москвича. Особенно после того, как сдохла "отремонтированная" родная трапеция спустя два этапа ралли "Сезон"
Когда-то давно мы с Вовкой отдали две трапеции на расточку под Волговский рулевой ша...
Очень давно ждал появления этой записи в Мастерской своего Москвича. Особенно после того, как сдохла "отремонтированная" родная трапеция спустя два этапа ралли "Сезон"
Когда-то давно мы с Вовкой отдали две трапеции на расточку под Волговский рулевой шарнир, отобранный для этой цели и Напалма. В качестве эксперимента Вовка отдал позднюю "тонкую" трапецию, а я раннюю "толстую". И вот что получилось в результате:
Сверху тонкостенная. Как видно, она вскрылась по проточке под пыльник, в то время как толстостенная внешне осталась нетронутой. В принципе, ничего страшного, и волгошарниры можно поставить и так, но толстостенная в данном случае дает некоторое преимущество, о котором я напишу ниже.
Статей на эту тему в интернете много, но я нашел то, чего еще никто не описывал. Итак, обо всем по-порядку.
Для начала я купил волговские шарниры с двумя видами пыльников, т.к. не знал какие мне подойдут лучше.
Кроме того, я запасся новыми 41-ми Москвичевскими пыльниками. План исследования был простой - начать с установки волгошарниров в текущем виде и начинать отрезать лишнее в случае неудачи. Неудача пришла сразу. Волгошарниры уже имеют в своем корпусе "ограничивающе-направляющую" прорезь для пальца, поэтому полусферическая верхняя часть на родных тягах оказывается не нужна и даже мешает. Отрезаем. Вставляю шарнир - все село отлично. Теперь надо придумать какой пыльник использовать. В интернете везде используются мягкие пыльники, что на приведенном выше фото слева. Я тоже поставил такой поначалу. А потом полез смотреть как крепятся на волгах пыльники с металлической обоймой снизу. И тут мне пришла идея.
Обрезать москвичевские тяги так, чтобы оставался буртик, который раньше был пазом крепления родного москвичевского пыльника. На это буртик отлично садится волговский пыльник с железной обоймой! Конечно, не так, как на Волге - диаметры все-таки не совпадают, но все равно лучше, чем просто резинка, которая может смещаться или под которую может попадать влага. Вот в чем преимущество ранней толстостенной трапеции!
После этого я срезал оставшиеся тяги
И запрессовал шарниры
В качестве замечания стоит отметить, что в магазинных шарнирах практически нет смазки, и их стоит смазать заново. В москвичевской трапеции есть один палец, у которого не сферическое, более крупное основание - он сопрягается с рычагом маятника и препятствует провороту поперечной тяги. Для него используется более высокий "корпус" в тяге. У Волги ограничение хода пальца решено подкладываем под него пластиковой шайбы. Специального шарнира "под маятник" я нигде не нашел, шайбы отдельно тоже, поэтому поставил пока обычный шарнир, а шайбу выточу чуть попозже. Кстати, т.к. корпуса у всех шарниров Волги одинаковые, прилив под высокий палец в Москвичевской трапеции надо срезать до уровня остальных.
Дальше собрать и закрепить трапецию не составляет труда. После первых километров с ней даже не представляю как я ездил раньше Маст хэв для всех москвичеводов, если только у вас машины не содержатся в исключительном оригинале