Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Рулевая трапеция на волгопальцах

Очень давно ждал появления этой записи в Мастерской своего Москвича. Особенно после того, как сдохла "отремонтированная" родная трапеция спустя два этапа ралли "Сезон" Well
Когда-то давно мы с Вовкой отдали две трапеции на расточку под Волговский рулевой шарнир, отобранный для этой цели и Напалма. В качестве эксперимента Вовка отдал позднюю "тонкую" трапецию, а я раннюю "толстую". И вот что получилось в результате:

Сверху тонкостенная. Как видно, она вскрылась по проточке под пыльник, в то время как толстостенная внешне осталась нетронутой. В принципе, ничего страшного, и волгошарниры можно поставить и так, но толстостенная в данном случае дает некоторое преимущество, о котором я напишу ниже.
Статей на эту тему в интернете много, но я нашел то, чего еще никто не описывал. Итак, обо всем по-порядку.
Для начала я купил волговские шарниры с двумя видами пыльников, т.к. не знал какие мне подойдут лучше.

Кроме того, я запасся новыми 41-ми Москвичевскими пыльниками. План исследования был простой - начать с установки волгошарниров в текущем виде и начинать отрезать лишнее в случае неудачи. Неудача пришла сразу. Волгошарниры уже имеют в своем корпусе "ограничивающе-направляющую" прорезь для пальца, поэтому полусферическая верхняя часть на родных тягах оказывается не нужна и даже мешает. Отрезаем. Вставляю шарнир - все село отлично. Теперь надо придумать какой пыльник использовать. В интернете везде используются мягкие пыльники, что на приведенном выше фото слева. Я тоже поставил такой поначалу. А потом полез смотреть как крепятся на волгах пыльники с металлической обоймой снизу. И тут мне пришла идея.

Обрезать москвичевские тяги так, чтобы оставался буртик, который раньше был пазом крепления родного москвичевского пыльника. На это буртик отлично садится волговский пыльник с железной обоймой! Конечно, не так, как на Волге - диаметры все-таки не совпадают, но все равно лучше, чем просто резинка, которая может смещаться или под которую может попадать влага. Вот в чем преимущество ранней толстостенной трапеции!
После этого я срезал оставшиеся тяги

И запрессовал шарниры

В качестве замечания стоит отметить, что в магазинных шарнирах практически нет смазки, и их стоит смазать заново. В москвичевской трапеции есть один палец, у которого не сферическое, более крупное основание - он сопрягается с рычагом маятника и препятствует провороту поперечной тяги. Для него используется более высокий "корпус" в тяге. У Волги ограничение хода пальца решено подкладываем под него пластиковой шайбы. Специального шарнира "под маятник" я нигде не нашел, шайбы отдельно тоже, поэтому поставил пока обычный шарнир, а шайбу выточу чуть попозже. Кстати, т.к. корпуса у всех шарниров Волги одинаковые, прилив под высокий палец в Москвичевской трапеции надо срезать до уровня остальных.
Дальше собрать и закрепить трапецию не составляет труда. После первых километров с ней даже не представляю как я ездил раньше Well Маст хэв для всех москвичеводов, если только у вас машины не содержатся в исключительном оригинале Well

18 июля 2016, 16:09:21

Комментарии (4)     Ссылка на запись

 
Комментарии: