Сборка

28-003 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Сцепление-2 или работа над ошибками

Такое ощущение, что я первый в интернете, кто заморочился рассказать о правильной установке комплекта сцепления Крафтех, и поэтому столкнулся с некоторыми ожидаемыми для первопроходца трудностями. Конечно, их запросто могло бы не быть, подготовься я чуть более основательно или имей уже некоторый опыт переделки Москвичевских сцеп, скажем, на Нивокорзины. Но у меня не было ни опыта ни времени, поэтому постигать все пришлось на собственных ошибках. По счастью, не больных, но поучительных. Об них и будет эта моя исправленная заметка, так что инфу из первой части предлагаю считать недостаточно достоверной.
Итак. После возвращения из Питера у меня перестала выжиматься сцепа. Предварительный осмотр показал исправность привода, поэтому дальнейший ремонт пришлось проводить на яме у Миши, за что ему большое спасибо! Как всегда, активное участие в этом принимал Вовка, а также подтянувшиеся со временем другие клубни Well
После снятия колокола я увидел следующую картину:

А также небольшую проточку на первичном валу. Первая мысль была о том, что это следствие перекоса направляющей и ее слишком большой длины. В результате легкого взмаха болгарки избыточный размер был устранен и занесен в исправленный чертеж. Повторяю его здесь:

Затем направляющая была отцентрирована более точно с помощью увеличенной центровочной втулки, которую также посадили точнее, предварительно вынув сальник первичного вала в колоколе. Необходимое уплотнение посадки было достигнуто слоем малярного скотча Well Исправленный чертеж увеличенной центрирующей втулки также публикую здесь:

Точность получилась вполне достаточная, т.к. зазор в паре подшипник - родная пластиковая 41-я направляющая имелся все равно гораздо больший, чем найденные в интернете табличные данные:

Также пришлось слега доработать ось качания вилки, подложив две гайки под солдатик вместо одной.
Параллельно починили работоспособность спидометра, заменив привод на найденный у Миши в подвале Well
После сборки все завелось и поехало нормально. Однако на следующий день, в день празднования Дня Рождения Клуба сцепление опять пропало. Быстра диагностика показала слегка потный РЦС и недостаточный ход штока, который невозможно было компенсировать регулировкой.

Вечером следующего дня, продолжая празднование у Миши на гараже, был перебран РЦС из личных Мишиных запасов, также наварен шток, т.к. разбирать не хотелось - праздник ведь Well Как и следовало ожидать, этот вариант прожил очень недолго.
Дальнейший мозговой штурм все-таки натолкнул на мысль, что выработка корзины появилась все же по причине неправильного выжимного, который почему-то идет в комплекте сцепления крафтех. Эта мысль оказалась самой важной во всей моей истории с новым сцеплением, и пойми я это раньше многих проблем можно было избежать. Точнее, выжимной-то правильный, и даже очень качественный, но он рассчитан на работу с корзиной с пятой, т.е. родной 412, а в комплекте идет корзина без пяты, ради которой, собственно, и затеваются все переделки. Поэтому во время моего отпуска был заказан выжимной 2141, который имеет полусферическую рабочую поверхность.

Практически сразу после возвращения из отпуска и вечером перед выездом на Берестейский Тракт я опять приехал к Мише на гараж для окончательного решения вопроса со сцеплением Well Там же собрались Вовка, Илья и новенький участник Дима на свежеприобретенном неплохом 412 АЗЛК.
Как и ожидалось, вилка оказалась погнутой, и ее быстро выровняли и усилили, попутно доработав крепление 41 выжимного, проделав отверстие во втором "ухе". Дальнейшее изучение кинематики показало необходимость доработки площадки "солдатика", уменьшив количество подложенных гаек, из-за чего вилка ребрами сразу уперлась в поверхность этой площадки. Подрезав площадку, проверив кинематику еще раз, произвели итоговые размеры, которые примерно отражены на обновленном чертеже:

Собрали все обратно и выдохнули. Теперь все собрано и работает, как надо. Дальнейшие поездки это подтвердили. Можно двигаться в сторону следующей доработки трансмиссии с установкой фордоКПП Well
Итоговый список деталей для переделки выглядит так:

  • Комплект сцепления (корзина, ведомый, выжимной) для Оды под 412 маховик KraftTech W03215D
  • Выжимной подшипник Москвич 2141 "грибком" (2141-1601180, я заказывал SKF VKC 2520)
  • Вилка сцепления Ода (2126-1601175)
  • Пружинка от Оды, фиксирующая выжимной на вилке (2126-1601188)
  • "Солдатик" вилки сцепления от заднеприводных Жигулей (21010-1601215-00) или Оды (2126-1601215)
  • Самодельная проставка-переходник под "солдатик"
  • Самодельная направляющая выжимного
  • Самодельная центрирующая втулка направляющей выжимного
Выжимной из комплекта Крафтех можно использовать на родной корзине, переделав привод под направляющую втулку с использованием деталей, описанных выше. Подозреваю, это также может оказаться лучше, чем нынешние "родные" шарикоподшипниковые выжимные "с рынка" или оригинальные графитные.

03 октября 2016, 16:15:47

Комментарии (4)     Ссылка на запись

 
Комментарии: