Сборка

27-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Как "правильно" менять карбюратор. Часть 1

В прошлом сезоне стало ясно, что так дальше ездить нельзя, и полторашечный Озон следует побыстрей заменить на давно ожидающий своей очереди Солекс 041. Озон отлично сотрудничал с 1.5 и был замечательно под него настроен. А т.к. мои идеи еще имеют на него дальнейшие планы, не решился пока ничего переделывать в самом карбюраторе. Поэтому только замена. Заодно посмотрим что это за зверь такой - Солекс. На всех карбах, кроме него, уже успел поездить. А чтобы никто не догадался, поставлю заглавным это фото:

Итак, сразу после схода снега, Москвич отправился к Мише в гараж, за что ему огромнейшее спасибо! Планировалось всего лишь по-быстрому перекинуть карб Well
Как позже оказалось, благодаря Володе IZH412, мне достался довольно редкий и интересный карб, но почему-то без дополнительного номера на корпусе.

 

Полуавтомат подсоса, двухступенчатый регулятор прогрева, управление клапаном рециркуляции выхлопных газов. А вот клапана ЭПХХ почему-то нет. И это странно, потому что дополнительных выводов под микропроцессорное управление тоже нет. Возможно, уже кто-то полазил просто. Забегая вперед скажу, что мне очень понравился "автоподсос", поэтому его хочется оставить, а остальное переделывать под обычный механический Солекс.
Разборку начали со снятия бака - нужно было его покрасить, поменять уплотнения, а также поставить топливозаборник с обраткой от Газели. Ну и проложить обратку под днищем соответственно. Точнее, не обратку, а напорную магистраль большего диаметра, т.к. обраткой стала родная москвичевская.
Ну что же, начались работы, и появились первые проблемы. С самого начала я хотел делать все изменения последовательно, чтобы изучать значительность изменений постепенно. Поэтому даже несмотря не имеющийся выбор из 412, 331 и 248 впускных коллекторов, Хотелось опробовать Солекс сначала именно на 412. Тут стоит отметить, что, пока я работал, Миша и Вовка усиленно ковыряли мой Москвич, чтобы помочь мне побыстрей выехать. И в какой-то момент, не помню зачем, оказался снятым родной впуск. И вот тут-то и обнаружилось значительное количество масла на клапанах.
Простой заменой карба не отделаемся Well Не долго думая, решаем вскрывать голову. Еще немного времени, и под капотом все выглядит так, как на первом фото Well
А вот в голове все оказалось совсем весело. При внимательном осмотре стало заметно, что внутренняя пружина есть только на одном клапане!

А после разборки с помощью заводского съемника, предоставленным Славой, подтвердилось предположение о причине - установлены кооперативные маслосъемные колпачки. Плюсом идут изношенные родные маслосъемные колечки.

А все потому, что я повелся на чистый внешний вид головы, и вообще ее никак не осматривал перед сборкой. Но я не жалею: ведь иначе бы я не успел собрать двигатель к поездке в Питер и многое бы пропустил.
А еще цепь оказалась жутко растянутой и перескочила на 1 зуб. Натяжитель также сильно люфтил и был заменен на более другой, без люфтов, из запасов Миши Well
Также в процессе разборки выяснилось, что неплохо бы "закапиталить" волгостартер. Хоть он и не подавал совершенно никакого виду, оказался неплохо изношенным. А тут доступ хороший к нему оказался. Зачем два раза лазить? Поменяю-ка я стартер на легкий и компактный редукторный, как давно хотел Well Сказано - сделано.

Хотел взять самый маленький и легкий из имеющихся - Электром 931.3708, по Вовкиной статье, но, как мне сказали, завод закрылся, и их пока больше не будет. Остальные редукторники, что мне предложили были чуть больше и тяжелей, так что я продолжил поиски. И нашел КЗАТЭ 5732.3708 - он весит те же 4 кг, но чуть больше по длине. Очень хотелось бы сравнить "натурно" с Электромом, но не вышло. Надеюсь, шанс еще представится.
Следующим шагом стала установка тросового привода. Тросик я выбрал самый короткий из доступных в магазине - от 8-клапанной "десятки". Крепить его к педали решил по проверенной клубной схеме - через кронштейн упора ограничителя крайнего положения стекла Well

Там нужно лишь вынуть резиновую подушку, рассверлить отверстие под крепление троса и повесить "уголок" на верхнюю правую гайку крепления педали газа. Дальше дело техники. Лишь возвратную пружину пришлось отключить, т.к. она слишком задирала вверх педаль газа, лишившуюся ограничителя в виде тяг.

Единственной самоделкой стало крепление оболочки троса на карбюраторе, т.к. родного оказалось не найти. Но это нестрашно - деталь несложная и некритичная. Главное, правильно выставить положение троса.

Ну а закрепить возвратную пружину совсем просто - надо лишь просверлить прилив на впуске Well

Долго советовался на МЗМА по поводу Солекса - правильной ориентации, подключении подогрева, автоподсоса, настройке. На самом деле все оказалось просто, но я пытался максимально подготовиться заранее, чтобы как можно быстрей освободить Мише гараж. С учетом всех обнаруженных проблема срок пребывания был затянут в четыре раза, если не больше Well
Кстати, подключение шлангов ОЖ было сделано следующим образом. Заглушка впускного коллектора переехала со стороны моторного щита на сторону радиатора, а вместо нее был вкручен 331 штуцер на 10 мм. От этого штуцера шланг идет ко входу обогрева карба в подошве, откуда попадает в "автоподсос", а оттуда уже через сантехнический переходник 10/16 в помпу.
Попутно Миша мне так же переделал краник печки на сантехнический по своей технологии - теперь регулировка работает мягко и легко, и нигде не течет Well
И вот, под капотом получается почти все сделано. Думаете, можно ехать? Нет. Не все так просто. Нельзя просто так взять и поменять карбюратор Well Продолжение в следующей части.

22 мая 2017, 11:22:55

Комментарии (3)     Ссылка на запись

 
Комментарии: