Сборка

20-004 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140-54


Владелец автомобиля: Mack

Как "правильно" менять карбюратор. Часть 2

Продолжаем увлекательный сериал по замене карбюратора. В принципе, основные работы уже были сделаны, и осталось поменять очередную деталь, которая всплыла под горячую руку, как все предыдущие до этого. Раз делать, то делать хорошо. Осталось немного, а результат ожидается очень интересный. Догадались? Опять подразнюсь:

Ну а пока краткое содержание предыдущей серии:

В прошлый раз было сделано:

  • Покрашен бак и заменен топливозаборник на газелевский
  • Проложена трубка топливоподачи
  • Перебрана голова: убраны кооперативные маслосъемные колпачки, заменены колечки, притерты клапана, собраны комплекты родных двойных пружин, заменен натяжитель
  • Заменен стартер на редукторный
  • Впускной коллектор 248
  • Карб Солекс 21041
  • Тросовый привод газа
  • Подключены шланги "автоподсоса" в ветку обогрева впускного коллектора

Осталось что? Правильно! Поменять глушитель Well А точнее, весь выпуск после штанов. С самого начала я хотел попробовать вывести выхлоп вбок, под порог. В первую очередь чтобы освободить место для дальнейших игр с мостом - установки стаба, дополнительных тяг или еще чего придумаю. Поэтому продумывал разные варианты. Но окончательная идея оформилась после обмеров из ямы. Решено переделать следующее. Выход штанов переварить с У-образного окончания на Y-образный, заодно увеличив диаметр на выходе. Затем идет резонатор, пламегаситель или чего найду на свалке, а потом уже сам глушитель. Причем, ввиду тесного размещения, очень желательно, чтобы вход и выход находились с одной стороны банки глушителя.
Начали собирать компоненты. Пламегаситель я и вправду нашел на свалке. Диаметр трубы оказался 50мм - под него и были закуплены хомуты и фланцы для труб, а так же Y-соединение. Начался поиск подходящего глушителя. В очередной раз выручил Вовка, подогнав каталог глушителей, из которого был выбран самый дешевый, подходящий по размерам для проверки концепции. Им оказалась поперечная банка резонатора от Рено 19. Но после ощупывания вживую было выяснено, что польские аналоги не отличаются хорошим качеством, а диаметр труб даже меньше, чем родной москвичевский. Следом была найдена такая же поперечная банка резонатора от какой-то дизельной Ауди А4. Вот она оказалась в самый раз. Номер, к сожалению, я не сохранил, но найти ее будет несложно - она довольно ходовая и других вариантов не бывает.
Отвез все ребятам в гараж. И пока я опять был занят по работе, они собрали мне весь выпуск. Вот только пламегаситель со свалки не подошел, и пришлось одалживать у Вовки его новенький резонатор, который он подготовил для переделки своего выпуска. Купил ему потом взамен такой же, конечно. Диаметр тоже оказался подходящим - 50 мм. Теперь у нас в Клубе три машины с одинаковыми резонаторами и другими общими элементами выпуска Well Подвесы я использовал стандартные жигулевские - просто потому что были, да и они неплохо держат нагрузку.
Параллельно при замене выпуска и постоянной примерке элементов системы была обнаружена просевшая опора коробки, и Миша заменил ее из своих запасов. Позже мы привезли ему из Киева новые опоры Well
Выглядит весь выпуск всборе примерно так:

К сожалению, я забыл сфоткать наиболее наглядно - из ямы Not so

По высоте тоже получилось отлично - от земли расстояние больше, чем до родного глушителя.

При том, что можно было поднять и выше, но там уже резонатор начинает тереть трос ручника, и мы пока оставили так, для унификации Well

Также, продолжая сварочные работы, было подварено днище в районе переднего правого крепления рессоры, хотя Миша порывался переварить все больные места кузова, которые я все же решил оставить на потом. Во-первых, чтобы сэкономить время, а во-вторых, потому что восстановление кузова - это отдельный длительный процесс: как-никак почти 9 лет прошло с момента, когда я им последний раз занимался. Пока еще ничего сильно критичного, но сварка уже кое-где требуется. Ну и есть уже очередные идеи Well
Одним из самых радостных моментов в окончании сборки стала установка 408 рычага открывания багажника на свое законное место - внизу левой средней стойки. До этого он просто болтался на тросу в ногах задних пассажиров. Сколько радости принес правильно установленный рычажок! Well Как долго я этого ждал. Минутное дело растянулось на годы Well Но теперь все в порядке Well
Настал момент первого запуска. Честно говоря, не было никаких особенных мыслей типа "не заведется!" или "как же оно поедет?". Просто сел, крутанул стартером и офигел...
Офигел от всего сразу и комплекса изменений. Люблю все менять постепенно, но тут все изменения вместе дали поразительный результат. Во-первых, нет рукоятки подсоса. Во-вторых, редукторный стартер. В-третьих, другой карб со своей пусковой системой. Т.е. просто сел, повернул ключ и не узнал машину. Реально противоречивые ощущения: сидишь в Москвиче, а по восприятию звуков и действий машины ничего знакомого москвичевского не узнаешь. С самого начала звук стартера и скорость схватывания до устойчивой работы на ХХ были похоже скорее на современную впрысковую иномарку, чем на старый карбюраторный Москвич. Это при том, что у меня он всегда заводился с полпинка, и волгостартер никогда не подводил. Сейчас все произошло точно так же, но по-другому. Надеюсь, я понятно объясняю Well
Но это еще не все. Дальше я попытался тронуться Well Опять диссонанс! Тросовый привод, реакция на педаль, сцепление Карфттех, к которому я уже должен был привыкнуть, - все вместе опять дало удивительные "немосквичевские" ощущения. Очень мягкая педаль газа (но тут понятно - возвратная пружина снята), моментальная реакция даже на очень малое перемещение, плавное и уверенно-сильное схватывание сцепления, довольно большой момент 1.9 снизу - я пропахал гаражи с непривычки. Ограничителем стал прыгающий мост. Задняя подвеска на очереди.
Позже, пообвыкнув, я понял, что движку не хватает воздуха на оборотах, и больше мощности по сравнению с Озоном не стало, но распределение момента и управление двигателем дали поразительные результаты ощущения "перки" Well Вечером, с полным салоном неравнодушных клубней мы сделали коротенький тест-драйв по кольцевой, где без напряга разогнались до 130 по спидометру в гору. И тут еще одно удивительное ощущение - пропала оставшаяся вибрация, с которой я боролся уже очень давно. Помогла замена подушки-то Well Остался лишь очень мелкий зуд от колес, требующих перебалансировку.
Отдельно стоит упомянуть звук нового выпуска. Он не ревет! И он даже не громкий. Я больше склоняюсь к определению "тихий". Причем получился удивительный эффект, как на дорогих иномарках, когда звук в салоне Москвича даже без родной шумоизоляции тише, чем снаружи. На холостых изнутри движка не слышно совсем! Снаружи просто небольшой шум без какого-то ярко-выраженного окраса: звук как звук. А вот на оборотах внутрь пробивается низкий приятный гул, который совсем не раздражает и не мешает даже на 4 передаче по трассе - ветер и то сильнее шумит. Из всех москвичевских звуков осталась только коробка Well Так что могу рекомендовать такую переделку выхлопа любому желающему.
Вот такие дела. Результатом очень доволен. Тем более, что обкатка подошла к концу, и даже одометр обнулился. Новая жизнь? Надеюсь Well
Думаете, это все?

А вот и нет!

Продолжение еще последует Well

23 мая 2017, 11:13:03

Комментарии (3)     Ссылка на запись

 
Комментарии: