Страница 2 из 4
|
« |
1 |
3 |
4 |
» |
|
|
|
Редукторный стартер на ИЖ-2715 Каблук
|
Узел проверенный уже много раз, по сути запись для отсечки времени об установке (кстати на одометре 3000 км). Когда были январские морозы ниже -20°С родной (не совсем родной, стоял от 21412) стартер очень туго крутил и много на себя брал. Даже старая (4 го...
|
Узел проверенный уже много раз, по сути запись для отсечки времени об установке (кстати на одометре 3000 км). Когда были январские морозы ниже -20°С родной (не совсем родной, стоял от 21412) стартер очень туго крутил и много на себя брал. Даже старая (4 года) АКБ не осилила нормальный запуск. Решил поставить новый редукторный. Что интересно: когда искал редукторный стартер на Москвич-2140 хотел по опыту Лешика взять 931.3708, но их не было. Сказали сняли с производства, вместо них теперь 9241.3708, а сейчас наоборот 931.3708 более распространены.
По размерам 931.3708 выглядит чуть длиннее чем 9241.3708 и не так заметен контраст в сравнении с 421.3708
В остальном все нюансы установки те-же. Работает хорошо.
По случаю протер номер двигателя для сбора статистики по маркировке двигателей УЗАМ.
Вот только без инцидентов не обошлось. Сломал плюсовую китайскую говноклемму. На скорую руку вышел из положения так.
|
31 января 2021, 20:19:23
|
|
|
|
|
|
|
СВАП Zetec в Москвич. Исполнительные механизмы
|
Клапан Холостого Хода (КХХ)
Idle Air Control Valve (ACV)
Клапан подключается одним контактом к главному реле, вторым - к контакту 21 ЭБУ. Полярность имеет значение.
ЭБУ посылает ШИМ сигнал на клапан, изменяя его ширину мен...
|
Клапан Холостого Хода (КХХ)
Idle Air Control Valve (ACV)
Клапан подключается одним контактом к главному реле, вторым - к контакту 21 ЭБУ. Полярность имеет значение.
ЭБУ посылает ШИМ сигнал на клапан, изменяя его ширину меняется степень открытия клапана, через который воздух попадает в задроссельное пространство.
Форсунка
Injector
На Zetec с ЭБУ EEC-IV фазированный впрыск. На других EEC-IV попарно-параллельный. Форсунки подключаются одним контактом к главному реле, вторым к ЭБУ. В зависимости от комплектации распиновка отличается. Подробнее тут.
Катушка зажигания
Ignition Coil
Катушка зажигания подключается одним контактом к замку зажигания (+ при включенном зажигании), а двумя другими к ЭБУ (если мозги от комплектации с МКПП) или к коммутатору (если мозги от комплектации с АКПП).
Для подключения катушки зажигания используется разъем WPT-517.
Клапан импульсной подачи воздуха
Pulse Air Injection Solenoid
Для обеспечения "экологии" на режиме, когда не работает регулировка смеси по сигналу с ДК, придумали в выхлоп подмешивать чистый воздух и тем самым снижать % вредных выбросов. Этим клапаном выполняется дозирование этого воздуха.
|
22 декабря 2020, 07:45:50
|
|
|
|
СВАП Zetec в Москвич. Распиновка ЭБУ Ford EEC-IV и схемы
|
Блоки EEC-IV бывают четырех видов: для МКПП без ИММО, для МКПП с ИММО, для АКПП без ИММО, для АКПП с ИММО. Основная часть выводов (пинов) одинаковая, но есть и значительные отличия в распиновке, поэтому бездумно тыкать один блок вместо другого не стоит, да...
|
Блоки EEC-IV бывают четырех видов: для МКПП без ИММО, для МКПП с ИММО, для АКПП без ИММО, для АКПП с ИММО. Основная часть выводов (пинов) одинаковая, но есть и значительные отличия в распиновке, поэтому бездумно тыкать один блок вместо другого не стоит, даже если разъем совпадает.
Какие есть особенности. Иммобилайзер, при его наличии, как правило, встроен в блок управления двигателем, если он для МКПП, и выполнен отдельным блоком, если он для АКПП. Также у блоков для МКПП коммутатор встроен, а для АКПП – выполнен отдельным блоком.
Я сделал табличку для блоков с МКПП без ИММО. Контакты, которые в других вариантах отличаются я выделил красным цветом, а те что не используются в этом блоке или вообще, в списке просто отсутствуют.
Pin EEC-IV | Назначение вывода |
---|
1 | Память ЭБУ. +12В от АКБ через предохранитель 3А | 3 | Сигнал с ДС | 4 | (МКПП) Выход на тахометр | 7 | Сигнал с ДТОЖ | 8 | Сигнал c реле бензонасоса (+) | 9 | Масса на ДМРВ | 16 | ⏚ (МКПП) Масса от АКБ совместно с 40, 60 и Service connector | 17 | Self-Test connector (STAR Tester) (K-line?) | 18 | Diagnosis connector (FDS2000) Контакт 3 разъема OBD-II | 19 | Diagnosis connector (FDS2000) Контакт 11 разъема OBD-II | 20 | ⏚ Масса | 21 | ⎍ Управление (-) на КХХ | 22 | ⎍ Управление (-) на реле ЭБН | 24 | Сигнал с ДФ (ДПРВ) | 25 | Сигнал с ДТВ | 26 | Питание (+5В) на ДПДЗ и ДДВГ | 27 | Сигнал с ДДВГ | 28 | Сигнал с датчика давление ГУР | 35 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 4 цилиндра | 37 | +12В при включенном зажигании с главного реле. Смотри 57 | 39 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 3 цилиндра | 40 | ⏚ Масса от АКБ совместно с 16, 60, на подогрев ДК, ДМРВ, ДС | 42 | (МКПП) Service connector | 44 | Сигнал с ДК | 46 | ⏚ Масса сигнальная на ДК, ДТОЖ, ДПДЗ, ДФ, ДТВ, ДДВГ | 47 | Сигнал с ДПДЗ | 48 | (STAR Tester) (L-line?) | 50 | Сигнал с ДМРВ | 51 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 1 цилиндра | 52 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 2 цилиндра | 55 | (МКПП) Масса на ДПКВ | 56 | (МКПП) Сигнал с ДПКВ | 57 | +12В при включенном зажигании с главного реле. Смотри 37 | 58 | ⎍ (МКПП) На катушку зажигания (цилиндры 1 и 4) | 59 | ⎍ (МКПП) На катушку зажигания (цилиндры 2 и 3) | 60 | ⏚ Масса от АКБ совместно с 16 и 40 и Self-Test connector |
Ниже приведена табличка основных отличий в распиновке в сравнении с другими блоками. В ней присутствуют не все контакты для блоков с АКПП, т.к. меня они мало интересуют.
Назначение вывода | МКПП | МКПП + ИММО | АКПП | АКПП + ИММО |
---|
Форсунка 1 цилиндра | 51 | 15 | 58 | 51 | Форсунка 2 цилиндра | 52 | 12 | 59 | 52 | Форсунка 3 цилиндра | 39 | 54 | 39 | 42 | Форсунка 4 цилиндра | 35 | 42 | 35 | 54 | Управление реле ЭБН | 22 | 53 | 22 | 58 | Блокировка реле стартера | - | 32 | - | 32 | Service connector | 42 | ? | 29 | ? | ДПКВ (масса) | 55 | 55 | - | - | ДПКВ (сигнал) | 56 | 56 | - | - | Катушка зажигания 1-4 | 58 | 58 | - | - | Катушка зажигания 2-3 | 59 | 59 | - | - | Коммутатор (контакт 2) | - | - | 4 | 4 | Коммутатор (контакт 4) | - | - | 16 | 16 | Коммутатор (контакт 3) | - | - | 36 | 36 | Коммутатор (контакт 1) | - | - | 56 | 56 | Кондиционер | ? | 35 | ? | 54 |
Ниже схемы подключения из мануала Haynes_Ford_Mondeo.
|
18 декабря 2020, 11:11:57
|
|
|
|
СВАП Zetec в Москвич. Датчики (ДПКВ, ДФ, ДК, ДС)
|
Датчик Положения/скорости Коленчатого Вала (ДПКВ)
Crankshaft Speed/Position Sensor (CKP)
Датчик имеет два контакта:
CKP RTN — масса датчика — контакт 55 ЭБУ для МКПП, если АКПП то контакт 5 коммутатора;
CKP — сигнал от датчика — контакт 56 ЭБУ для МКПП...
|
Датчик Положения/скорости Коленчатого Вала (ДПКВ)
Crankshaft Speed/Position Sensor (CKP)
Датчик имеет два контакта:
CKP RTN — масса датчика — контакт 55 ЭБУ для МКПП, если АКПП то контакт 5 коммутатора;
CKP — сигнал от датчика — контакт 56 ЭБУ для МКПП, если АКПП то контакт 6 коммутатора.
У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 200-450 Ом.
Это индуктивный датчик. В качестве задающего диска используется маховик с просверленной сеткой отверстий. В данном случае используется схема 36-1.
Датчик Положения Распределительного Вала (ДПРВ) или привычнее Датчик Фаз (ДФ)
Camshaft Position Sensor (CMP)
Датчик имеет два контакта:
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
CMP — сигнал от датчика — контакт 24 ЭБУ.
У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 200-900 Ом.
Для подключения ДПКВ и ДФ используются разъемы WPT-531, WPT-551, WPT-552, WPT-717.
Можно использовать разъем Bosch EV1 от форсунок ВАЗ.
Датчик Кислорода (ДК) или лямбда зонд
Oxygen Sensor (HO2S)
Датчик имеет четыре контакта:
Сигнал - контакт 44 ЭБУ;
Масса сигнальная - контакт 46 ЭБУ;
Питание нагревателя - от главного реле через предохранитель 15А;
Масса нагревателя - от АКБ.
Датчик скорости (ДС)
Vehicle Speed Sensor (VSS)
Датчик имеет три контакта:
1 - Питание с главного реле;
2 - Сигнал с датчика - контакт 3 ЭБУ;
3 - Масса датчика - контакт 60 ЭБУ.
Без этого датчика ЭБУ не будет знать, что автомобиль едет, соответственно не будет работать режим принудительного холостого хода, а также при переключении передач возможны резкие провалы оборотов двигателя вплоть до остановки двигателя.
Вместо данного датчика можно использовать 6-ти импульсный датчик скорости от жигулей. Артикул 301.3834 или 2109-3843010. Он идеально подходит нам на спидометр и на нем более распространенный разъем.
Дифференциальный Датчик Давления Выхлопных Газов (ДДВГ)
Exhaust Gas Pressure Sensor (DPFE)
Этот датчик нужен для контроля работы EGR. В Москвиче использоваться не будет.
Каталог оригинальных разъемов Ford Motorcraft
|
17 декабря 2020, 07:38:40
|
|
|
|
СВАП Zetec в Москвич. Датчики (ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ)
|
Начну не по порядку.
2.0i OHC EFI в Москвич-2140 SL ставили.
1.8D в ИЖ-21251 ставили.
Пора и Zetec ставить.
Куда ставить пока не решил. Поэтому для разнообразия информация пусть в этой мастерской полежит.
Датчик Температуры всасываемого Воздуха (ДТВ)...
|
Начну не по порядку.
2.0i OHC EFI в Москвич-2140 SL ставили.
1.8D в ИЖ-21251 ставили.
Пора и Zetec ставить.
Куда ставить пока не решил. Поэтому для разнообразия информация пусть в этой мастерской полежит.
Датчик Температуры всасываемого Воздуха (ДТВ)
Intake Air Temperature Sensor (IAT) или Air Charge Temp (ACT)
В основе датчика термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель. Показания датчика используются ЭБУ для уточнения впрыскиваемой дозы топлива. Для сокращения времени реагирования датчика на изменение температуры в корпусе выполнены прорези для улучшения обдува чувствительного элемента.
Датчик имеет два контакта:
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
IAT (ACT) — сигнал от датчика — контакт 25 ЭБУ.
Внешний вид ДТВ Ford Mondeo Zetec и распиновка.
Разъем WPT-433 для подключения датчика температуры всасываемого воздуха Ford
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ)
Engine Coolant Temperature Sensor (ECT)
Конструкция аналогичная, только отсутствуют прорези в корпусе. Показания датчика используются ЭБУ для расчета впрыскиваемой дозы топлива.
Датчик имеет два контакта:
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
ECT — сигнал от датчика — контакт 7 ЭБУ.
Разъем WPT-437 для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости Ford
Эти датчики имеют одинаковую характеристику. В процессе работы датчики изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Для проверки датчика можно измерить его сопротивление при известной температуре и сравнить с эталонной таблицей. Также можно проверить напряжение на датчике (при таком методе можно сразу оценить исправность проводки и входа ЭБУ). Ниже приведена таблица с данными для проверки с сайта FuelInjectedFord.
Аналогичные данные, но с меньшим количеством контрольных точек можно найти в Autodata.
Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
Thorttle Potentiometer или Throttle Position Sensor (TPS)
Датчик имеет три контакта:
VREF — опорное напряжение 5 В — контакт 26 ЭБУ;
TP — сигнал от датчика — контакт 47 ЭБУ;
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
Разъем WPT-445 для подключения датчика положения дроссельной заслонки Ford
У исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление между контактами VREF и SIG RTN должно быть в пределах 400-6000 Ом. Напряжение между выводами TP и SIG RTN должно быть в пределах:
0,8-1,15 В при закрытой заслонке;
4,3-4,8 В при открытой заслонке.
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Air Mass Meter (MAF)
Датчик имеет пятиконтактный разъем, который подключается следующим образом::
A — 5 — плюс через главное реле;
B — 4 — отсутствует;
C — 3 — масса — контакты 16, 40, 60 ЭБУ;
D — 2 — масса ДМРВ — контакт 9 ЭБУ;
E — 1 — сигнал от ДМРВ — контакт 50 ЭБУ.
Разъем WPT-686 для подключения датчика массового расхода воздуха Ford
Аналогичный разъем AMP 282193-1 под лиру 2,8 мм
Для проверки ДМРВ можно замерять напряжение между контактами D и Е. Должно быть 0,8 В если двигатель на холостом ходу, и 1,7 В при частоте вращения КВ 3000 об/мин. Сопротивление между контактами D и Е должно быть в пределах 500-5500 Ом, а между контактами D и С не более 2,5 Ом.
Из-за лимита фото продолжение в следующей записи.
Каталог оригинальных разъемов Ford Motorcraft
|
15 декабря 2020, 07:34:23
|
|
|
|
Реле-регулятор Астра 72.3702
|
Начался расколбас амперметра и моргание фар не только на ХХ, но и на оборотах. Вспомнил, что ранее был приобретен на пробу реле-регулятор Астра 72.3702 для Москвича. Выглядит вот так.
Поставил. Пока полет нормальный, стрелка...
|
Начался расколбас амперметра и моргание фар не только на ХХ, но и на оборотах. Вспомнил, что ранее был приобретен на пробу реле-регулятор Астра 72.3702 для Москвича. Выглядит вот так.
Поставил. Пока полет нормальный, стрелка амперметра показывает адекватно, фары не мерцают и даже на ХХ нет привычного притухания фар. Точнее есть, не так ярко выражено. Будем наблюдать.
|
14 декабря 2020, 09:35:55
|
|
|
|
Нескучный вечер четверга
|
На Уроборосе двигатель в свое время был собран из го*на и веток, тем не менее прилично нормально поездил, но в последнее время появились картерные газы. За это время по наводке Димы был приобретен другой двигатель и ждал пока наступит час замены. И вот это...
|
На Уроборосе двигатель в свое время был собран из го*на и веток, тем не менее прилично нормально поездил, но в последнее время появились картерные газы. За это время по наводке Димы был приобретен другой двигатель и ждал пока наступит час замены. И вот этот час настал.
Звонит Миша: кажысь сдох, искра есть, бенз есть, не заводится, эмульсия есть, антифриз упал. Ну ок, после работы стартую к нему с тросом. Не доехав два светофора к точке сцепки Каблуказни глохнет на ходу ... о_О Потом с прострелами завелся немного проковылял вперед и опять потух. Искра есть, бенз есть, завелся. Прибили. Решили попробовать Уроборос сначала завести, а он и завелся. Погнали своим ходом в гараж, но у меня снова педали, в итоге на тросе был я.
По пути били замечены Колей.
По прибытию взялись проверять где что не так. Бензин в карбе был, поэтому взялись за искру. Замена конденсатора (он периодически похожие педали может давать) ситуацию не поменяла, замер УЗСК показал, что пришло время обслужить контактную группу трамблера. Как-то так получилось, что у меня тут не БСЗ до сих пор
После чистки и регулировке мотор стал работать четко. Довольные выгнали на улицу и стали заниматься подготовкой МЭшника к установке.
А вот как собрались ехать домой начались педали. Благо не успели далеко от гаража отъехать. Но в этот раз уже явно выраженная нехватка топлива. Снимаем шланг бензонасоса и заводим (за манометром идти лень было), а с него еле сцыт. Опа. Снимаем бензонасос, благополучно теряя одну их спец гаек его крепления. Лапка в самом конце нажимает и штока нормально не хватает, но ладно, подкидываем другой, заведомо рабочий. Качает четко. Ура. Прыгаем, выезжаем за угол и глохнем. WTF?
А может датчик стал врать и бензина не полбака? Доливаем бензина 5 литров, выезжаем за шлагбаум и все. Ну раз так, в качестве согреться до толкали до заправки, залили 20 литров, по факту вышел полный бак. Значит датчик не врал. И за два захода возвращаемся своим ходом в гараж. По пути думаем что может быть. Топливные шланги и магистраль я поменял 1500 км назад. Миша предлагает заценить топливозаборник. Достаем, а там...
Сеточка утеряна, в баке много ржавчины плавает и вода тоже присутствует. Пока ограничились прочисткой, ибо домой уже ехать было пора час назад, а впереди предстоит съем и ревизия топливного бака.
|
11 декабря 2020, 07:33:55
|
|
|
|
Пробка радиатора Gates RC130
|
Б/у пробка, которую я поставил оказалась глючная, в запасе больше не было. Решил аналоги опробовать.
В сети гуляла информация, что нам подходит пробка Gates RC122. Дык вот она то как-бы на радиатор станет, но выполнять свою основную функцию паровоздушного...
|
Б/у пробка, которую я поставил оказалась глючная, в запасе больше не было. Решил аналоги опробовать.
В сети гуляла информация, что нам подходит пробка Gates RC122. Дык вот она то как-бы на радиатор станет, но выполнять свою основную функцию паровоздушного клапана не будет, потому что имеет другую высоту. Нам нужна пробка Gates RC130 (FIAT Ducato 2.5TD).
Взял на пробу.
По качеству сделана не плохо.
Высота от крюков до уплотнителя на тарелке совпадает.
Стала как родная.
Покатался три дня (~150 км), полет нормальный.
Дополнено 13.03.2021: Через 4200 км при еженедельном осмотре заметил порванное уплотнительное кольцо. Кольцо реально очень нежное. Других претензий к крышке нет. Из бачка всасывала как положено.
|
02 декабря 2020, 07:06:20
|
|
|
|
Паровоздушный клапан
|
Перед зимой заменил все шланги и патрубки. Даже на заливной горловине (просто после покраски не нашел куда положил).
Сразу после покупки менял топливные, около года назад. Ставил AndyCar. Потрескались через 3 месяца, но не насквозь, но все равно неспоко...
|
Перед зимой заменил все шланги и патрубки. Даже на заливной горловине (просто после покраски не нашел куда положил).
Сразу после покупки менял топливные, около года назад. Ставил AndyCar. Потрескались через 3 месяца, но не насквозь, но все равно неспокойно. Кстати вот тема с результатами эксплуатационных испытаний топливных шлангов.
На антифриз поставил ГОСТовые шланги. Спасибо камраду STart за наводку. Выглядят как оригинал. Будем тестить.
Заменил то что было в системе на свежий антифриз. Через 50 км обосцалась помпа. Это не удивительно, она была еще родная, а не для кого не секрет, что родные редко выходят из строя по подшипникам, в основном текут. Поставил Fenox, он то не потечет, раньше подшипники закончатся
И вот еду я как-то домой и чувствую что печка свежеть стала... Насторожился и стал чаще пасти за стрелкой температуры. В итоге стрелка заползла в 100°С, а печка совсем холодная стала. К этому моменту уже дорожная ситуация позволяла безопасно остановиться. Понятно стало что антифриз куда сбежал. Потискал верхний патрубок - так и есть. Визуально везде сухо. Немного обождав открыл крышку радиатора, соты пустые, а на них лежит круглая херня, похожая на воздушный клапан. Смотрю в крышку - так и есть, воздушного клапан нет. Ну ок, достаю расширительный бачок и выливаю содержимое обратно в радиатор. Закрываю и ду дальше в штатном режиме домой. Дома уже выловил клапан, перелил опять антифриз и поставил другую комплектную крышку. И на следующий день ситуация повторилась. Нет, клапан не падал, но антифриз перегнало опять. Оказалось просто не исправная крышка. Благо во дворе Москвичей больше чем один, позаимствовал следующую
Решил по случаю рассказать почему так может происходить, а то как я узнал из общения, мало кто вообще представляет как это работает. Ниже картинка пробки радиатора от трактора. Никакой принципиально разницы с Москвичом нет.
Итак. Крышка эта не простая, в ней есть два клапана: паровой - 4 и воздушный - 1. Паровой нужен для того, чтобы при повышении давления при нагреве в системе охлаждения не порвало радиатор, патрубки или другие слабые места, а стравило излишки в расширительный бачок (там где он есть) или просто на землю (на ранних автомобилях). А когда система остывает и давление уменьшается, создается разряжение и через воздушный клапан затягивается обратно антифриз из расширительного бачка, а если его нет, то просто воздух. Если крышка будет прижиматься неплотно, то при нагреве антифриз может выгнать просто через крышку. А если будет неисправен паровоздушный клапан, то в системе не будет создаваться давление, а просто будут излишки выгоняться из радиатора при прогреве, а обратно затягиваться не будут. Что у меня и произошло.
Для тех, кто асилил дочитать до конца бонус.
На ВУТ ставится МБС шланг внутренним диаметром 10 мм и длиной 0,3-0,5 м. Хомуты 12-20 (2 шт.)
Если карбюратор ОЗОН или ВЕБЕР, то для подачи топлива (если никто не обломал по длине магнистрали) нужен 1 м МБС шланга внутренним диаметром 6 мм, и 0,5 м МБС шланга внутренним диаметром 8 мм. Хомуты 8-12 (6 шт., а при наличии фильтра 8 шт.).
На антифриз нужен шланг для охлаждающей жидкости (да, они отличаются, хотя обычно на рынке МБС всем суют) внутренним диаметром 14 мм. длиной 2 м. Хомуты 16-25 (10 шт). Обрезка оставшегося хватит на вентиляцию картера (это тот, который от клапанной крышки к кастрюле). Это для систем с верхним термостатом.
На заливную горловину нужен шланг для выхода паров при заправке внутренним диаметром 12 мм, длиной 0,5 м. Естественно тоже МБС.
|
19 ноября 2020, 12:31:04
|
|
|
|
Страница 2 из 4
|
« |
1 |
3 |
4 |
» |
|
|