Блоки EEC-IV бывают четырех видов: для МКПП без ИММО, для МКПП с ИММО, для АКПП без ИММО, для АКПП с ИММО. Основная часть выводов (пинов) одинаковая, но есть и значительные отличия в распиновке, поэтому бездумно тыкать один блок вместо другого не стоит, даже если разъем совпадает.
Какие есть особенности. Иммобилайзер, при его наличии, как правило, встроен в блок управления двигателем, если он для МКПП, и выполнен отдельным блоком, если он для АКПП. Также у блоков для МКПП коммутатор встроен, а для АКПП – выполнен отдельным блоком.
Я сделал табличку для блоков с МКПП без ИММО. Контакты, которые в других вариантах отличаются я выделил красным цветом, а те что не используются в этом блоке или вообще, в списке просто отсутствуют.
Pin EEC-IV | Назначение вывода |
---|
1 | Память ЭБУ. +12В от АКБ через предохранитель 3А | 3 | Сигнал с ДС | 4 | (МКПП) Выход на тахометр | 7 | Сигнал с ДТОЖ | 8 | Сигнал c реле бензонасоса (+) | 9 | Масса на ДМРВ | 16 | ⏚ (МКПП) Масса от АКБ совместно с 40, 60 и Service connector | 17 | Self-Test connector (STAR Tester) (K-line?) | 18 | Diagnosis connector (FDS2000) Контакт 3 разъема OBD-II | 19 | Diagnosis connector (FDS2000) Контакт 11 разъема OBD-II | 20 | ⏚ Масса | 21 | ⎍ Управление (-) на КХХ | 22 | ⎍ Управление (-) на реле ЭБН | 24 | Сигнал с ДФ (ДПРВ) | 25 | Сигнал с ДТВ | 26 | Питание (+5В) на ДПДЗ и ДДВГ | 27 | Сигнал с ДДВГ | 28 | Сигнал с датчика давление ГУР | 35 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 4 цилиндра | 37 | +12В при включенном зажигании с главного реле. Смотри 57 | 39 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 3 цилиндра | 40 | ⏚ Масса от АКБ совместно с 16, 60, на подогрев ДК, ДМРВ, ДС | 42 | (МКПП) Service connector | 44 | Сигнал с ДК | 46 | ⏚ Масса сигнальная на ДК, ДТОЖ, ДПДЗ, ДФ, ДТВ, ДДВГ | 47 | Сигнал с ДПДЗ | 48 | (STAR Tester) (L-line?) | 50 | Сигнал с ДМРВ | 51 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 1 цилиндра | 52 | ⎍ (МКПП без ИММО) Управление (-) на форсунку 2 цилиндра | 55 | (МКПП) Масса на ДПКВ | 56 | (МКПП) Сигнал с ДПКВ | 57 | +12В при включенном зажигании с главного реле. Смотри 37 | 58 | ⎍ (МКПП) На катушку зажигания (цилиндры 1 и 4) | 59 | ⎍ (МКПП) На катушку зажигания (цилиндры 2 и 3) | 60 | ⏚ Масса от АКБ совместно с 16 и 40 и Self-Test connector |
Ниже приведена табличка основных отличий в распиновке в сравнении с другими блоками. В ней присутствуют не все контакты для блоков с АКПП, т.к. меня они мало интересуют.
Назначение вывода | МКПП | МКПП + ИММО | АКПП | АКПП + ИММО |
---|
Форсунка 1 цилиндра | 51 | 15 | 58 | 51 | Форсунка 2 цилиндра | 52 | 12 | 59 | 52 | Форсунка 3 цилиндра | 39 | 54 | 39 | 42 | Форсунка 4 цилиндра | 35 | 42 | 35 | 54 | Управление реле ЭБН | 22 | 53 | 22 | 58 | Блокировка реле стартера | - | 32 | - | 32 | Service connector | 42 | ? | 29 | ? | ДПКВ (масса) | 55 | 55 | - | - | ДПКВ (сигнал) | 56 | 56 | - | - | Катушка зажигания 1-4 | 58 | 58 | - | - | Катушка зажигания 2-3 | 59 | 59 | - | - | Коммутатор (контакт 2) | - | - | 4 | 4 | Коммутатор (контакт 4) | - | - | 16 | 16 | Коммутатор (контакт 3) | - | - | 36 | 36 | Коммутатор (контакт 1) | - | - | 56 | 56 | Кондиционер | ? | 35 | ? | 54 |
Ниже схемы подключения из мануала Haynes_Ford_Mondeo.
|