Новости

19 мая 2024 года Шум XX века.
 

 
В 12:00 около кафе Мустанг состоится традиционная встреча любителей ретро-техники посвященная памяти ушедших "фанатиков".
 
Подробности тут.14.05.2024 14:30

Форум

Загадки от Vladik в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

18-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля ИЖ 271501


Владелец автомобиля: Abarigen

СВАП Zetec в Москвич. Датчики (ДТВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ)

Начну не по порядку.
2.0i OHC EFI в Москвич-2140 SL ставили.
1.8D в ИЖ-21251 ставили.
Пора и Zetec ставить.
Куда ставить пока не решил. Поэтому для разнообразия информация пусть в этой мастерской полежит.
 
Датчик Температуры всасываемого Воздуха (ДТВ)
Intake Air Temperature Sensor (IAT) или Air Charge Temp (ACT)
В основе датчика термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры воздуха, поступающего в двигатель. Показания датчика используются ЭБУ для уточнения впрыскиваемой дозы топлива. Для сокращения времени реагирования датчика на изменение температуры в корпусе выполнены прорези для улучшения обдува чувствительного элемента.
Датчик имеет два контакта:
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
IAT (ACT) — сигнал от датчика — контакт 25 ЭБУ.
Внешний вид ДТВ Ford Mondeo Zetec и распиновка.

Разъем WPT-433 для подключения датчика температуры всасываемого воздуха Ford

 
Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ)
Engine Coolant Temperature Sensor (ECT)
Конструкция аналогичная, только отсутствуют прорези в корпусе. Показания датчика используются ЭБУ для расчета впрыскиваемой дозы топлива.
Датчик имеет два контакта:
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;
ECT — сигнал от датчика — контакт 7 ЭБУ.

Разъем WPT-437 для подключения датчика температуры охлаждающей жидкости Ford

 
Эти датчики имеют одинаковую характеристику. В процессе работы датчики изменяют сопротивление в зависимости от температуры. Для проверки датчика можно измерить его сопротивление при известной температуре и сравнить с эталонной таблицей. Также можно проверить напряжение на датчике (при таком методе можно сразу оценить исправность проводки и входа ЭБУ). Ниже приведена таблица с данными для проверки с сайта FuelInjectedFord.

Аналогичные данные, но с меньшим количеством контрольных точек можно найти в Autodata.
 
Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ)
Thorttle Potentiometer или Throttle Position Sensor (TPS)
Датчик имеет три контакта:
VREF — опорное напряжение 5 В — контакт 26 ЭБУ;
TP — сигнал от датчика — контакт 47 ЭБУ;
SIG RTN — общая масса датчиков — контакт 46 ЭБУ;

Разъем WPT-445 для подключения датчика положения дроссельной заслонки Ford

 
У исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление между контактами VREF и SIG RTN должно быть в пределах 400-6000 Ом. Напряжение между выводами TP и SIG RTN должно быть в пределах:
0,8-1,15 В при закрытой заслонке;
4,3-4,8 В при открытой заслонке.
 
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Air Mass Meter (MAF)
Датчик имеет пятиконтактный разъем, который подключается следующим образом::
A — 5 — плюс через главное реле;
B — 4 — отсутствует;
C — 3 — масса — контакты 16, 40, 60 ЭБУ;
D — 2 — масса ДМРВ — контакт 9 ЭБУ;
E — 1 — сигнал от ДМРВ — контакт 50 ЭБУ.

Разъем WPT-686 для подключения датчика массового расхода воздуха Ford

Аналогичный разъем AMP 282193-1 под лиру 2,8 мм

 
Для проверки ДМРВ можно замерять напряжение между контактами D и Е. Должно быть 0,8 В если двигатель на холостом ходу, и 1,7 В при частоте вращения КВ 3000 об/мин. Сопротивление между контактами D и Е должно быть в пределах 500-5500 Ом, а между контактами D и С не более 2,5 Ом.
 
Из-за лимита фото продолжение в следующей записи.
 
Каталог оригинальных разъемов Ford Motorcraft

15 декабря 2020, 07:34:23

Комментарии (6)     Ссылка на запись

 
Комментарии: