|
|
Внеплановый заезд на шиномонтаж
|
Давно, еще до литых дисков, прикупил красивые колпачки из алюминия. Сразу просто вислеи на стене в гараже, а потом само собой, одев новую резину на литье, и поставив новые соски накрутил эти колпачки.
Год все было нормально. На днях заметил, что появился...
|
Давно, еще до литых дисков, прикупил красивые колпачки из алюминия. Сразу просто вислеи на стене в гараже, а потом само собой, одев новую резину на литье, и поставив новые соски накрутил эти колпачки.
Год все было нормально. На днях заметил, что появился небольшой увод в сторону, решил глянуть давление в шинах и хрен открутил эти колпачки на передних колесах. Даже двое пассатижей брал, попортил нафиг соски, но не открутил. Кароче пришлось ехать менять. Теперь стоят черные пласмассовые, не можорные, зато открутить можно.
После замены выставил давление 2.0 во всех шинах, увод в сторону исчез.
|
29 июля 2012, 20:20:46
|
|
|
|
Свершилось. Обогнал Audi 100 Avant Quattro по количеству записей :)
|
Хотел назвать как-то по-другому, но не придумал как, а тут название пришло само собой.
Ближе к делу. Периодически появляются провалы и неравномерность при разгоне, постоянно неравномерная работа на минимально устойчивых оборотах холостого хода. В последне...
|
Хотел назвать как-то по-другому, но не придумал как, а тут название пришло само собой.
Ближе к делу. Периодически появляются провалы и неравномерность при разгоне, постоянно неравномерная работа на минимально устойчивых оборотах холостого хода. В последнее время иногда еще и проблемы при запуске: то заводится с пол оборота, то приходится погонять, причем нет закономерности никакой (горячий или холодный двигатель, с газом или без газа, с подсосом или без).
В нормальной работоспособности зажигании уверен на 99% (есть правда мысли поиграться с центробежным регулятором, но надо еще покурить мат часть по этой теме), с движком тоже все в порядке (клапана отрегулированы, компрессия ровно 12 на всех цилиндрах, не дымит, масло не ест), поэтому грешу на карбюратор и связанные с ним элементы.
Появилось несколько часов свободного времени, решил поковырять карбюратор.
Первым делом проверил уровень топлива в поплавковой камере – все в норме. Пусковое устройство тоже работает нормально.
Основные проблемы с разгоном на «Озоне» связаны с распылителем ускорительного насоса. Но и тут все путем: струя ровная и уверенная. Причем перебрав около десятка «носков», удалось найти такой, который льет не в заслонку или ось, в пространство между заслонкой (правда только при полностью открытой) и стенкой.
Установка инжекторного фильтра не прошла даром. Мусора в поплавковой камере практически не было. Тот мизер, который был, можно списать на сотатки в топливной системе после старого фильтра.
Промыл средством для чистки карбюраторов все жиклеры, эмульсионные трубки и канали карбюратора, а также сам карбюратор.
Чисто ради прикола, посмотрел, как работает двигатель без единого жиклера в карбюраторе. Получился зверский приход и такой же расход (уровень топлива падает на глазах). Для работы двигателя на холостых оборотах нужно затыкать отверстие, в которое вкручивается жиклер ХХ.
Никаких явных косяков в карбюраторе не нашел. Собрал все чистое и красивое на место. Вроде стало ехать чуть лучше, но требуемого эффекта (прихода как в старые добрые времена с расходом 8-10) не получил.
Заметил трещины на шланге вакуумного усилителя. Временно заглушил, пока шланг новый не куплю. Разницы не заметил, кроме прикольных тормозов с «АБС» (тормозит нормально, но на юз пустить нереально).
В завершении небольшое отсупление от темы.
Из-за отсутствия ямы приходится заливать масло в КПП таким нехитрым способом.
|
24 июля 2012, 11:38:46
|
|
|
|
Установка 5МКПП. Часть 7: КПП от Ford Scorpio
|
Изучая просторы интернета случайно наткнулся на объявление по продаже КПП TypeN от Ford Scorpio 2.0i OHC. Оказалось не дорого, и в нормальном состоянии. Не удержался и купил.
В качестве бонуса мне досталась вилка выжимного, сам выжимной подшипник, датчик ...
|
Изучая просторы интернета случайно наткнулся на объявление по продаже КПП TypeN от Ford Scorpio 2.0i OHC. Оказалось не дорого, и в нормальном состоянии. Не удержался и купил.
В качестве бонуса мне досталась вилка выжимного, сам выжимной подшипник, датчик заднего хода с оторванными ножками и датчик скорости.
Пишут что в датчике скорости должно быть три провода, но в моем только два ("+" и "сигнал"). Масса передается по корпусу.
Ведомая шестерня на приводе спидометра крепится с помощью защелки и может легко меняться на другую.
Удалось нагуглить, что шестерни бывают трех видов:
1. Бежевая (желтая), номер 6133327, имеет 15 зубьев, ставится с ГП 3,62
2. Черная, каталожный номер 6133326, имеет 14 зубьев, ставится с ГП 3,36
3. Зеленая, каталожный номер 6142876, имеет 13 зубьев, ставится с ГП 3,92
Мне досталась зеленая. Все равно полусается нужно искать ГП 3,9
Одновременно с КПП прикупил и приборку с цифровым спидометром от этой машины.
На просторах интернета схему подключения электронного спидометра Ford Scorpio найти так и не удалось, поэтому приведу ее сдесь.
Все подключил и проверил дрелью. Работает. Ради интереса проверил тахометр. Но он почемуто врет (занижает).
|
12 июля 2012, 19:23:10
|
|
|
|
Купил краску
|
В связи с тем, что Audi оторвалась вперед по количеству записей, нужно это дело исправлять
Отпуск закончился. Из-за дождливой и жаркой погоды, а также наличия других более срочных вопросов, из всего запланированного объема работ получилось сделать то...
|
В связи с тем, что Audi оторвалась вперед по количеству записей, нужно это дело исправлять
Отпуск закончился. Из-за дождливой и жаркой погоды, а также наличия других более срочных вопросов, из всего запланированного объема работ получилось сделать только одно: купить краску (Mipa VWL C3T) и лак.
Расходники, типа шпатлевки, растворителя, наждачки и др. были куплены еще раньше.
Осталось дело за малым... найти время на подготовку и покраску.
Цена вопроса:
1. Краска - 21$ за банку
2. Лак - 18$ за комплект
|
12 июля 2012, 18:19:51
|
|
|
|
Передние брызговики
|
В Москвиче передних брызговиков с завода не встречал. Но без них очень быстро пачкаются пороги и двери, особенно напрягают капли смолы от свежезалатанных ямок на дорогах. Прочто взять и вырезать из резинового коврика можно, но не солидно. Поэтому я пошел н...
|
В Москвиче передних брызговиков с завода не встречал. Но без них очень быстро пачкаются пороги и двери, особенно напрягают капли смолы от свежезалатанных ямок на дорогах. Прочто взять и вырезать из резинового коврика можно, но не солидно. Поэтому я пошел на рынок и выбрал просты универсальные иномарошные брызговики без опозновательных знаков. Выбирал по трем критериям: повыше, помягче и подешевле.
В итоге вот что получилось
И смотрятся ИМХО не чужеродно
Теперь пороги и двери стали пачкаться заметно меньше.
Цена вопроса:
1. Брызговики универсальные, 1пара - 10$
|
31 мая 2012, 19:55:28
|
|
|
|
БСЗ (бесконтактная система зажигания)
|
Забирая у Lexx`а литые диски, я вспомнил, что у него без дела БСЗ на машине простаивает.
Как-то приезжал к нам в гости Гарфилд, и привез Lexx`у под заказ из Москвы прямо на слетку БСЗ трамблер, и мы, по клубной традиции, почти до часа ночи его устанавлива...
|
Забирая у Lexx`а литые диски, я вспомнил, что у него без дела БСЗ на машине простаивает.
Как-то приезжал к нам в гости Гарфилд, и привез Lexx`у под заказ из Москвы прямо на слетку БСЗ трамблер, и мы, по клубной традиции, почти до часа ночи его устанавливали прямо на клубной парковке.
Качество конечно не фонтан, но тогда что было, тем и фоткали
В итоге через пару дней после дисков я у него и БСЗ трамблер забрал. Lexx мне сказал, что с ним проблемы были, иногда глохла и не хотела заводиться. Вскрытие показало, что в бегунке отломался фиксирующий выступ. Бегунок был заменен на новый (бегунок и крышка для БСЗ трамблера подходит от ВАЗ-2108).
Остальные компоненты были куплены уже давно.
Жгут проводов, который соединяет трамблер, коммутатор и катушку зажигания.
На фото показан жгут ВАЗ-2108. На нем две лишние колодки, которые нужно просто откусить кусачиками. Если брать жгут 2107, то ничего дорабатывать не придется, просто взял и поставил. Я брал от 2108 по тоц причине, что цена одинаковая, получается что две колодки на халяву
Катушка зажигания ВАЗ-2108 под БСЗ.
Если верить надписям на ценнике и на самой катушке, то она немецкая.
Коммутатор 961.3734 от ВАЗ-2108
Можно брать любой одноканальный, который предназначен для систем с датчиком холла (проще говоря от ВАЗ-2108). Я выбрал этот по нескольким критериям: более качественно выглядит по сравнению с остальными предложенными вариантами; адекватная цена; есть индикатор для установки зажигания и самодиагностики (пару раз экономило время).
Силиконовые высоковольтные провода "Цезарь"
Лучшие силиконовые провода, которые мне смогли предложить на рынке. Искал Tesla, но небыло не у кого.
Потом в процессе эксплуатации, при замене свечи порвал два провода. И чисто случайно обнаружил в магазине через дорогу провода Tesla на москвич, по вполне адекватной цене.
Кстати можно брать и для Москвича 2141. У него свечные провода одинаковой длины с 412, а провод от катушки зажигания до трамблера длиньше.
Сам трамблер я не сфоткал, т.к. очень спешил поставить, поэтому покажу только фото уже установленной системы.
А коммутатор расположился сдесь
Для информации нужно еще и схему приложить, но рисовать лень, поэтому опишу словами: коричневый провод подключаем к клемме катушки зажигания, на которой написано "К"; черный провод подключаем на "массу"; синий провод подключаем к клемме катушки зажигания, на которой написано "Б", туда же подключается провод, по которому приходит +12В при включенном зажигании. Провод, которым стартер соединялся с добавочным сопротивлением, просто изолируем.
Если кто-то всеже не понял, можно воспользоваться например этой схемой.
Цена вопроса:
1. Трамблер БСЗ, 1шт. - 30$
2. Коммутатор 961.3734, 1шт. - 13$
3. Проводка 2108 коммутаторная, 1шт. - 7$
4. Провода силиконовые Tesla, комплект - 10$
5. Катушка зажигания MS-Germany 2108, 1шт. - 15$
Ах да, чуть не забыл. БСЗ трамблеры почемуто идут с развернутой на 180 градусов муфтой. Поэтому при установке на место родного трамблера машину завести не получится. Нужно либо разворачивать муфту на трамблере, либо разворачивать привод трамблера. Хотя можно просто провода переставить.
|
30 мая 2012, 21:13:03
|
|
|
|
Литые диски
|
Желание поставить хорошие литые диски преследовало меня с момента покупки Москвича. Во первых с ними автомобиль смотрится более солидно, во вторых можно поставить более безопасную резину.
Вариантов литых колес на Москвичах в интернете было предостаточно. ...
|
Желание поставить хорошие литые диски преследовало меня с момента покупки Москвича. Во первых с ними автомобиль смотрится более солидно, во вторых можно поставить более безопасную резину.
Вариантов литых колес на Москвичах в интернете было предостаточно. Для себя я решил, что оптимальный размер дисков 14“-15“, а ширину резины 185-195.
Параметры необходимых колес написаны практически в каждой теме, где разговор заходит о колесах на Москвич, поэтому даже не буду тратить теперь время на их переписывание. Зная нужные параметры, я начал регулярные просмотры объявлений о продаже литых дисков.
На тот момент я считал, что само эффектно и "попацански" смотрятся диски на 5 тонких лучей. Поэтому в основном смотрел в их сторону. Было множество вариантов, но в основном все шли как тюнинг варианты. Я же хотел купить качественные диски, а не пластилиновое г**но, поэтому смотрел только оригинальные, которые на иномарках ставятся с завода.
Попадалось несколько неплохих вариантов, но либо был большой вылет, либо слишком маленький диаметр центрального отверстия (я придерживаюсь принципа унификации инородных комплектующих, поэтому точить диски не мой вариант), либо неадекватный ценник, либо сильно покоцанные. Поиски длились больше года.
Потом я случайно увидел на ТКМ фотку АЗЛК-2140 на колесах от Toyota Crown. Смотрелось просто шикарно. Тут я вспомнил про Москвич Lexx`a, который уже пару лет не появлялся на встречах. Как оказалось на Москвич у него времени не хватает, поэтому он тупо стоит на гаражах длительное время. Спустя несколько дней я стал счастливым обладателем его колес.
К сожалению его автомобиль стоял на спущенных колесах, в результате чего резина пришла в негодность. Пришлось покупать новую резину. На перед взял Cordiant, на зад Белшину 185/65R14. Обе с направленным дождевым протектором (так получилось, что рисунок на них практически одинаковый). К резине претензий нет (хорошо отбалансировалась, нормально держит дорогу особенно в дождь).
Перед установкой новой резины решил почистить диски от облущивающегося лака. Так они выглядели до очистки
А так выглядел почти до конца очищенный диск
Хотел отпескоструить и сделать нормальное покрытие, но дело было после отпуска, по финансам не вытягивал, а ездить было нужно, поэтому решил пока оставить так.
Гайки, которые мне достались в качестве бонуса с колесами, были самопальные, и сделаны не совсем грамотно. Я решил просто купить нормальные гайки, специально под эти диски.
Особеноостью этих дисков и гаек является то, что не требуется замена родных шпилек на удлиненные даже с применеием проставок.
Более внимательная примерка дисков на автомобиль показала, что диски чуть-чуть не садятся до конца на ступицу (маловата фаска). Для решения этой проблемы на первое время я накинул по широкой шайбе на каждую шпильку. Позже, когда с Mack`ом готовили его Москвич к открытию сезона 2011 года, я увидел его проставки, изготовленные по Сингуринди, и заказал себе такие же.
Проставки можно сказать невесомые. Толщина 5мм. С учетом того что вылет 27 вместо положенных 30мм и с проставками колея автомобиля увеличилась на 16мм. Мелочь а приятно. Задеваний колес за какие-либо элементы автомобиля не наблюдается.
Цена вопроса:
1. Литые диски, 4шт. - 150$
2. Резина 185/65R14 Cordiant, 2шт. - 95$
3. Резина 185/65R14 Belshina, 2шт. - 100$
4. Гайки колесные Toyota, 16шт. - 48$
5. Секретки, 4шт. - 20$
6. Проставки 5мм, 4шт. - 30$
|
30 мая 2012, 20:18:28
|
|
|
|
Бурные выходные
|
Большие выходные оказались очень кстати.
Почистил карбюратор (обильное количество мусора в поплавковой камере в очередной раз подтвердило, что штатные сеточки о дополнительные прозрачные фильтра ничего не чистят), продул все жиклеры. Поставил прикупленны...
|
Большие выходные оказались очень кстати.
Почистил карбюратор (обильное количество мусора в поплавковой камере в очередной раз подтвердило, что штатные сеточки о дополнительные прозрачные фильтра ничего не чистят), продул все жиклеры. Поставил прикупленный недавно нормальный фильтр.
Хотел поставить над задним мостом, как у Лешика, но без ямы под машиной ковыряться лениво, поэтому решил пока поставить в моторный отсек.
Заодно поставил недавно приобретенные свечи под 92й бензин.
Выехал на испытательный полигон и сразу ощутил как двигатель стал работать как в старые добрые времена (практически без провала при разгоне и со шлифом на первой и второй передачах). Сделал еще пару заездов для получения удовольствия.
Решил по случаю замерять показания спидометров от Ford Sierra и VW Passat B3. От Ford Sierra показывает скорость с еще большей погрешностью чем родной. Со спидометром от VW Passat B3 погрешность показаний такая же, как у родного, только в другую сторону (родной завышает, а этот занижает). Оставил родной. Кроме того теперь думаю ГП 3,9 поставить, чтобы приблизить показания к правильным.
Пока катался со спидометрами, заметил, что появились подергивания автомобиля при разгоне и черный дымок с глушителя. Полез смотреть в чем дело, обнаружил, что еще плавают холостые и щелкает клапан ЭПХХ. Оказалось, что ослабла гайка на катушке зажигания, в результате чего провода питания катушки зажигания, коммутатора и блока ЭПХХ болтались на клемме. Зажал, вроде стало лучше. Выехал на полигон - не то. Достал свечи, а они все в саже. Поставил обратно старые - поехала машинка.
Дело было к вечеру, поэтому решил что новые почищу и поставлю позже.
Воскресенье откатался нормально, но под вечер заметил сильно подергивание при разгоне. Сегодня утром тоже. Съездил по срочным делам, потом заехал на гараж, снял воздушный фильтр. Думал, что забился носик ускорительного насоса, как обычно. А нет, все в норме. Ну думаю сниму крышку карбюратора, может жиклер какой плохо зажал. На первый взгляд все оказалось в норме. Только немного мелкого мусора в поплавковой камере (видимо пока из бензонасоса и шлангов после нового фильтра выгонит все). Но при более детальном осмотре, обнаружилось отсутствие жиклера переходной системы. Видимо я его закрутил, но зажать забыл. Поставил жиклер с другой машины и все вернулось в норму.
|
30 апреля 2012, 16:35:36
|
|
|
|
Еще немного деталюшек
|
Раньше ездил только на 80м бензине, поэтому свечи были NGK под него. С прошлого года решил не мучать двигатель, перешел на 92й и езжу только на нем. Опомнился, что свечки то у меня теперь не соответсвуют топливу. Прикупил на экзисте опять NGK, но уже под 9...
|
Раньше ездил только на 80м бензине, поэтому свечи были NGK под него. С прошлого года решил не мучать двигатель, перешел на 92й и езжу только на нем. Опомнился, что свечки то у меня теперь не соответсвуют топливу. Прикупил на экзисте опять NGK, но уже под 92 бензин.
Паралельно решил заказть успокоитель цепи импортный. Стоит не дорого, поэтому пусть будет в запасе, а то вдруг надумаю двигатель какой собирать.
Хотел еще и колодки тормозные TRW LUCAS по случаю взять, но их уже не возят. Из аналогов остались только два варианта за 600тыс 6млн. Нафиг оно такое надо.
Еще до кучи разжился на электрический бензонасос от печки ЗАЗ.
Довно хотел сделать подкачку автоматическую, чтобы не гонять долго стартером или накачивать вручную, если машина постоит долго.
|
20 апреля 2012, 20:24:07
|
|
|
|
Установка 5МКПП. Часть 6: не вошедшие моменты
|
Про сцепление.
Во время сбора информации о различных вариантах пятиступенчатых КПП на ТКМе проскакивала информация, что существует в природе волшебная корзина сцепления, которая и по штифтовым и по крепежным отверстиям идеально подходит на 412й маховик. В...
|
Про сцепление.
Во время сбора информации о различных вариантах пятиступенчатых КПП на ТКМе проскакивала информация, что существует в природе волшебная корзина сцепления, которая и по штифтовым и по крепежным отверстиям идеально подходит на 412й маховик. В нее помещается диск сцепления наружным диаметром до 215мм.
Понятное дело, что это был бы идеальный вариант для установки 5МКПП от Ford Sierra. Подробное изучение имеющейся информации дало не много.
Корзина, которую идеально ставили на 412й маховик, была фирмы MEC Arm, и имела номер MEC 1478324. Ставилась на двигатели M10 от БМВ с 4МКПП.
Вооружившись фотографией, каталожным номером, а также маховиком от 412го двигателя, мы с братом пошли на авторынок. Ходили по всем лоткам, где продавали сцепление и запчасти на БМВ, спрашивали корзину на М10 и показывали маховик.
В основном предлагали корзины Sachs (цена около 75$), которые идеально подходили по крепежным отверстиям, но абсолютно не совпадали по штифтовым. Продавцы удивленно разводили руками, но ничего не могли предложить.
Многие продавцы смотрели на маховик, говорили «ну да, маховик от М10, непонятно почему не подходит». Один продавец сказал, что это редкая корзина нужна, таких машин уже нет, поэтому ее не возят, но такая стоит на Audi 100 до 1989 года, и предложил поискать ее. Ходить опять с маховиком по всем и говорить, что это Audi 100 было уже не прикольно. Поиски на этом закончились.
Долго не давала мне спокойно спать эта тема. Более глубоко покурив эту тему, я пришел к выводу, что эта корзина не подходит в чистом виде к нам.
Крепежные отверстия все четко совпадают с 412й корзиной, но вот штифтовые нет. Просмотр множества фотографий взаимозаменяемых корзин показал, что совпадают у них только крепежные отверстия, и отверстия, которые находятся посредине между крепежными. Следовательно, те, которые посередине и есть отверстия для штифтов на БМВ. Остальные отверстия у каждого производителя нанесены по своему, и используются для балансировки. Получается, что по чистой случайности у корзин фирмы MEC Arm сетка отверстий для балансировки совпала с нашими штифтовыми отверстиями.
Была еще мысль взять корзину Sachs и установить ее, используя призонные болты, а от штифтов отказаться вовсе. Но, посмотрев заводские чертежи различных маховиков и корзин сцепления, пришел к выводу, что так нельзя.
Про спидометр.
Раньше считалось, что спидометры существуют двух стандартов: километровый или европейский (1000 оборотов на 1км пути) и мильный или американский (624 оборота). Под первый вариант попадает спидометр ВАЗ-2106, под второй АЗЛК-2140. Была мысль, что 5МКПП от Ford Sierra должна показывать правильную скорость со спидометром ВАЗ-2106. По счастливой случайности оказалось, что трос спидометра от Ford Sierra подходит к спидометру ВАЗ-2106.
К сожалению, на практике оказалось, что с этим спидометром показания отличаются больше, чем с родным спидометром АЗЛК-2140.
В поисках подходящего спидометра я провел сравнительные замеры показаний различных спидометров. Результаты я выкладывал на форуме. Для удобства приведу результаты тут в виде таблицы.
№ | Модель | Показания, км/ч | Крепление троса | Примечание |
---|
1 | АЗЛК-2140 | 85 | М18х1,5 | 1985г. |
---|
2 | АЗЛК-2140SL | 85 | М18х1,5 | 1983г. |
---|
3 | ИЖ-412 | 95 | М18х1,5 | 1989г. |
---|
4 | ЗАЗ-968М | 85 | М18х1,5 | - |
---|
5 | ВАЗ-2106 | 95 | М16х1,5 | - |
---|
6 | Ford Sierra | 90 | Оригинальное | Шкала до 220км/ч |
---|
7 | VW Passat B3 | 65 | Оригинальное | 1988г. |
---|
Показания спидометра номер 3 немного удивили. Возможно, он был как-то доработан, или просто неисправен.
Замеры скорости с родным спидометром АЗЛК-2140, черным приводом спидометра (24 зуба) 5МКПП Ford Sierra и колесами 185/65R14 при ГП 4,22 навели на мысль, что при такой конфигурации, но с ГП 3,9 родной спидометр должен показывать правду. Для ГП 4,22 наиболее близким получается спидометр от VW Passat B3.
Карданный вал.
Из всех возможных вариантов карданного вала наиболее правильным является вариант, в котором используется родной укороченный карданный вал и вилкой от Ford Transit. На фото верхний родной, но не укорочен. Нижний карданный вал – один из родных вариантов от Ford Sierra.
На фотографиях ниже одна и вариантов вилки кардана от Ford Transit рядом с родной вилкой 412го кардана.
|
16 апреля 2012, 18:37:53
|
|
|
|
|