Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Загадки от Abarigen в ответ на сообщение #1 (Mack, 07 мая 2018, 10:37:01)

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Сборка

11-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Мастерская автомобиля АЗЛК 2140


Владелец автомобиля: Abarigen

Установка 5МКПП. Часть 6: не вошедшие моменты

Про сцепление.
Во время сбора информации о различных вариантах пятиступенчатых КПП на ТКМе проскакивала информация, что существует в природе волшебная корзина сцепления, которая и по штифтовым и по крепежным отверстиям идеально подходит на 412й маховик. В нее помещается диск сцепления наружным диаметром до 215мм.
Понятное дело, что это был бы идеальный вариант для установки 5МКПП от Ford Sierra. Подробное изучение имеющейся информации дало не много.
Корзина, которую идеально ставили на 412й маховик, была фирмы MEC Arm, и имела номер MEC 1478324. Ставилась на двигатели M10 от БМВ с 4МКПП.

Вооружившись фотографией, каталожным номером, а также маховиком от 412го двигателя, мы с братом пошли на авторынок. Ходили по всем лоткам, где продавали сцепление и запчасти на БМВ, спрашивали корзину на М10 и показывали маховик.
В основном предлагали корзины Sachs (цена около 75$), которые идеально подходили по крепежным отверстиям, но абсолютно не совпадали по штифтовым. Продавцы удивленно разводили руками, но ничего не могли предложить.
Многие продавцы смотрели на маховик, говорили «ну да, маховик от М10, непонятно почему не подходит». Один продавец сказал, что это редкая корзина нужна, таких машин уже нет, поэтому ее не возят, но такая стоит на Audi 100 до 1989 года, и предложил поискать ее. Ходить опять с маховиком по всем и говорить, что это Audi 100 было уже не прикольно. Поиски на этом закончились.
Долго не давала мне спокойно спать эта тема. Более глубоко покурив эту тему, я пришел к выводу, что эта корзина не подходит в чистом виде к нам.

Крепежные отверстия все четко совпадают с 412й корзиной, но вот штифтовые нет. Просмотр множества фотографий взаимозаменяемых корзин показал, что совпадают у них только крепежные отверстия, и отверстия, которые находятся посредине между крепежными. Следовательно, те, которые посередине и есть отверстия для штифтов на БМВ. Остальные отверстия у каждого производителя нанесены по своему, и используются для балансировки. Получается, что по чистой случайности у корзин фирмы MEC Arm сетка отверстий для балансировки совпала с нашими штифтовыми отверстиями.
Была еще мысль взять корзину Sachs и установить ее, используя призонные болты, а от штифтов отказаться вовсе. Но, посмотрев заводские чертежи различных маховиков и корзин сцепления, пришел к выводу, что так нельзя.
 
Про спидометр.
Раньше считалось, что спидометры существуют двух стандартов: километровый или европейский (1000 оборотов на 1км пути) и мильный или американский (624 оборота). Под первый вариант попадает спидометр ВАЗ-2106, под второй АЗЛК-2140. Была мысль, что 5МКПП от Ford Sierra должна показывать правильную скорость со спидометром ВАЗ-2106. По счастливой случайности оказалось, что трос спидометра от Ford Sierra подходит к спидометру ВАЗ-2106.

К сожалению, на практике оказалось, что с этим спидометром показания отличаются больше, чем с родным спидометром АЗЛК-2140.
В поисках подходящего спидометра я провел сравнительные замеры показаний различных спидометров. Результаты я выкладывал на форуме. Для удобства приведу результаты тут в виде таблицы.
 

МодельПоказания, км/чКрепление тросаПримечание
1АЗЛК-214085М18х1,51985г.
2АЗЛК-2140SL85М18х1,51983г.
3ИЖ-41295М18х1,51989г.
4ЗАЗ-968М85М18х1,5-
5ВАЗ-210695М16х1,5-
6Ford Sierra90ОригинальноеШкала до 220км/ч
7VW Passat B365Оригинальное1988г.

Показания спидометра номер 3 немного удивили. Возможно, он был как-то доработан, или просто неисправен.
Замеры скорости с родным спидометром АЗЛК-2140, черным приводом спидометра (24 зуба) 5МКПП Ford Sierra и колесами 185/65R14 при ГП 4,22 навели на мысль, что при такой конфигурации, но с ГП 3,9 родной спидометр должен показывать правду. Для ГП 4,22 наиболее близким получается спидометр от VW Passat B3.
 
Карданный вал.
Из всех возможных вариантов карданного вала наиболее правильным является вариант, в котором используется родной укороченный карданный вал и вилкой от Ford Transit. На фото верхний родной, но не укорочен. Нижний карданный вал – один из родных вариантов от Ford Sierra.

На фотографиях ниже одна и вариантов вилки кардана от Ford Transit рядом с родной вилкой 412го кардана.

16 апреля 2012, 18:37:53

Комментарии (7)     Ссылка на запись

 
Комментарии: