Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Минск - Владивосток - Минск. Часть первая: Идея


Глава 4. Старый педант

Как собирать будем? По чертежу или чтоб поехал?
(Рабочий юмор автосборщиов)

      Есть ли у машины душа и характер? Не знаю как у кого, а у Москвича все это было. В силу того, что машине было уже за 30, что по автомобильным меркам считается преклонным возрастом, то и характер у него был, как у дряхлого деда. Занудный и педантичный. Слава богу, Москвич был в светлом уме и не впадал в маразм.
      "В чем же это проявлялось?"- спросите вы. Да во всем. При сборке машина требовала к себе повышенного внимания, каждую деталь нужно было 100 раз посмотреть, почистить и поставить. Некоторые элементы или разбирались совсем легко или стали совеем неразборные, хоть и были работоспособными. Гайки, если не откручивались, приходилось резать резаком или болгаркой. Этим "старик" давал понять, что в походе, если что-то случится, я буду чесать репу в мыслях как это открутить, и требовал замены их на новые. Если касалось дело электрики, то машина отказывалась сотрудничать с тобой, пока не зачистишь контакты и не сделаешь все по правилам. Все, что могло сломаться, ломалось именно сейчас: во время сборки, будто Москвич не хотел принимать больные органы и их отторгал. В чем-то я его поддерживал. Пусть все неполадки вылезут именно сейчас, чем потом в дороге. Не простил мне Москвич и маленькую ошибку, которую я допустил при ремонте движка.
      Как я уже писал, сердце нашего автомобиля билось ровно, как часики. Я лазил под машиной с деревянной палкой и прослушивал его, ища к чему доколупаться. И нашел. Спереди, со стороны маслонасоса прослушивался легкий звенящий звук. Я перебрал все возможные причины его возникновения, но после того, как звон стал слышен невооруженным ухом, стало понятно: шум не рабочий, а где-то что-то не так. Ко мне на дачу экстренно был вызван Теханыч, и мы начали диагностировать неисправность.
      Вынули маслонасос, завели - звенит. Меняли привод трамблера, а, точнее, бронзовую шестеренку - звенит. Исключили все возможные источники звона - все равно звенит. Ничего не оставалось делать, как снимать переднюю крышку двигателя. На следующий день, с утра пораньше я с самыми мрачными мыслями принялся за работу. Снял радиатор, шкив, помпу и приступил к демонтажу передней крышки, которая не хотела сниматься ни под какими предлогами. Виной тому классный герметик, который прихватил ее на совесть. После долгих уговоров деревянной кияночкой, крышка поддалась. Моему взору открылась весьма интересная картина. Все было цело: блестела промасленная цепь и только маленькая маслоотбойная шайба из круглой стала шестигранной. Оказывается, я ее неправильно поставил, и привод трамблера хорошо погрыз и замял ее края. Когда все было собранно и восстановлено, я принялся заводить. Движок шептал. Имеющий слабость к моторам Теханыч, тут же обвесил сердце моего москвича различными приборами, разъемами и шнурами. Принялись диагностировать. Создавалось впечатление, что, глядя на показания, он хоть сейчас нарисует эпюру масляного клина в каком-нибудь подшипнике или изобразит фронт распространения пламени в цилиндрах. Такое загадочное было у него лицо.
      Через пару дней отец укоротил жигулевский кардан и принес от токаря выточенный по моему заказу переходной фланчик на хвостовик заднего моста. Дело осталось за малым: поставить. Все выходные я пролежал под машиной. Установка инородного кардана дело весьма ответственное. Если не удастся поймать угол и получится перекос, то будут лететь крестовины, а от вибрации не будет спасения. Но, дорогой читатель, стоит потратить день, чтоб потом забыть про этот узел. К вечеру Москвич торжественно был спущен со стапеля на колеса. Задранная в небо жопа гласила о том, что мы с Теханычем чересчур переусердствовали с бухтовкой рессор, которые уперлись серьгами в лонжероны.

      Шесть мешков песка вернули машине былую осанку.
      Итак, первый выезд. Без глушака, с непрокачанными тормозами, баз фар, но с вентилятором охлаждения, который приютился перед радиатором. Создавалось впечатление, что именно вентилятор тянет за собой машину, как это делает винт у самолета. Все это выглядело очень зловеще, как сказал мой старший брат, который повстречал Москвич, возвращаясь с рыбалки. С этого момента машина начала активный период жизни.
      Первая поездка выявила некоторые дефекты. Самым неприятным был гул заднего моста, неуверенное включение первой передачи и легкий цокающий звук при выключении сцепления. Так же оказалось, что москвичевский спидометр абсолютно не дружит с жигулевской коробкой, ибо показывал он неизвестно что. Например, на второй передаче стрелка его была около 100, а реально машина ехала не более 60.
      Пришлось загнать Москвич на лаги и опять полежать под ним. Снял коробку, поменял корзину сцепления. В панель приборов врезал "шестерочный" спидометр.

      Мой армейский друг отдал мне два москвичевских редуктора, которые были незамедлительно обкатаны. Один гудел еще более назойливо, а второй вибрировал. У меня уже получился целый склад редукторов (4 шт), но ни один меня не удовлетворял акустическими показателями. Неприятный сюрприз преподнесла и выпускная система. Новые штаны достались вместе с машиной, а резонатор и глушитель сгнили. И пришлось бы покупать новые за 50$, если бы не помощь друзей. Господин Лупачев притянул мне абсолютно новый резонатор от VW Passat, а глушак подогнал от Жигулей Теханыч. С помощью болгарки, резака, сварки и ненормативной лексики вся эта конструкция была смонтирована на автомобиль. Пробная поездка выявила реальное уменьшение шума и отравила воздух огромной, нерассеивающейся, плотной, белой, дымовой завесой. Москвич дымил так, как будто в одну трубу завели выхлоп нескольких мопедов. Специфический едкий дым проникал в салон, чем вызывал риск отравления угарным газом. Внутри меня что-то оборвалось: глядя на отчаянно дымившую машину, я уже начал подумывать о поиске другого двигателя.
      Срочно созванный консилиум определил весьма странный характер появления дыма. На холодную и на холостых выхлоп был чист, как воздух, но стоило проехать полкилометра, как начинался ужас с запахом паленого масла и какой-то резины. То же было и на горячую. Стоило заглушить и подождать минуту, а потом завести, как дымом и не пахло. Нельзя было определить точно характер появления. Исследования мотора ничего не дали. Движок работал ровно, не газил и не вызывал никаких подозрений, масло не уходило, вода тоже была на месте. Разгадку нашли случайно: просто заметили странную тенденцию его появления. Чем больше нагрузка, тем быстрее он появляется. "Наверное, что-то выгорает в глушаке" - подумали мы и решили, сняв его, прожечь газовым резаком. Так и сделали. Не знаю, что там было, но это что-то так угорелось, что полчаса из трубы валил едкий, вонючий дым, отравляя всех вокруг.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  >>