Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Минск - Владивосток - Минск. Часть первая: Идея


      Наступил новый год. Отшумели праздники. Остов Москвича сиротливо стоял на отшибе, покрытый толстым слоем снега и наледи. Не догадывался тогда 37ой, что там, неподалеку, в подвале, около дышащего жаром котла два "кардиолога" начинают вскрывать его алюминиевое сердце. Кардиологи- это мы с Таней. Никто не понимает, как можно с девушкой пол ночи разбирать мотор. Ведь для этого времени суток есть занятия поинтереснее. Но такие вот мы странные. Не относитесь скептически, ибо мой очаровательный идейный вдохновитель знает,что такое цилиндры, поршни, клапана, коленвал и т.д.
      Вскрытие мотора показало, что кто-то здорово сократил ему жизнь. Налет на клапанной крышке напоминал асфальт,а гильзы были покрыты огромным слоем твердой коричниевой накипи.



      Цилиндры были изношены, но не ужасно, а коленвал был как ни странно на твердую пятерку. Случился также и весьма неприятный случай. Уже когда разборка мотора была в самом разгаре, я вспомнил, что забыл слить масло с поддона. Вывесив мотор, я начал откручивать маслосливную пробку, которая закорела и не шла. Любой опытный ремонтник попытается удлинить ключ какой-нибудь трубой. Вот тут-то мне и попался под руку металлический совок для сбора золы. У него как раз была трубчатая ручка. Не понятно почему, но усилие я прикладывал "на себя" и, как вы догадались, в самый ответственный момент ключ сорвался. Вы хоть раз получали металлическим совком по лицу? Больно и обидно. Но самое обидное то, что глядя на разбитую губу, никто не верит, что я со своей девушкой ремонтирую движок. Ремонт мотора был необременительный. Поменял вкладыши коленвала, гильзы с поршнями и кольцами, все резинки, прокладки и прочие мелочи. За коробку передач я даже не брался, а решил "имплантировать" жигулевскую. Для этого была заказана переходная плита. Имея за спиной инженерное образование, изготовить чертежи мне не составило труда.
      Время текло, движок собирался. Забыл сказать, что у мотора тоже был донор от более младшего собрата. Купил я этот агрегат по бросовой цене (около 10$). Движок этот был с 41-го Москвича, проехал 30 тысяч и показал "кулак дружбы". Жалко. Редкий мотор был (1600 "кубиков"). С него я взял некоторые оригинальные детали по системе охлаждения, розетку под масляный фильтр, ну и, конечно, прочую мелочевку и не мелочевку, которая стоит внутри. К сборке двигателя я подходил с особой тщательностью. Прежде всего для меня была важна надежность и ремонтопригодность. По этой причине я не стал делать всякие навороты. Единственной переделкой была установка вентилятора охлаждения перед радиатором.

      Каждая деталь отмывалась, внимательно осматривалась, красилась и устанавливалась. В результате получился веселый, разноцветный и стильный агрегат.



      К этому моменту мне изготовили переходную плиту под коробку. И тут-то оказалось, что я капитально лажанулся, так как спроецировал чертеж в зеркальном отражении. Одна плоскость плиты подходила как к движку, так и к коробке. Еще 2 недели ожиданий, а пока я занялся мостом. С водителем автобуса, который меня возит на работу и который зубы съел на Москвичах мы прокатывали бумагу через зубья редуктора, регулировали и снова прокатывали. Подверглись ревизии и передние ступицы с заменой всех подшипников, тормоза с заменой всех шлангов и расхаживанию суппортов. Подвеска и рулевое тоже были проверены. Расходники менялись комплектами. Амортизаторы, шаровые опоры, наконечники и всевозможные резинки покупались новые. Особое внимание я уделил рессорам, решив их отбухтовать. Вместо десяти я оставил семь листов, которые мы с Теханычем безбожно отмолотили кувалдой так, что они выгнулись в дугу. Наступил март. Снег понемногу начал таять и сходить на нет. Под машину ложиться было еще нельзя, а вот "колупаться" рядом вполне выходило. Москвич стал каждый день обрастать железом. Вот уже появилась передняя балка, через неделю стояла подвеска, появились передние крылья, и машина стала приобретать человеческий вид.





      Гуляя с собакой мимо свалки, я обнаружил там вандально разобранный Москвич. Что не смогли снять, порезали или попортили. Единственное, что осталось целое из навесного, так это фаркоп без шарика. Глядя на него, мне в голову пришла мысль, что неплохо было бы приварить к нему кронштейн, а на него цеплять запаску, как это реализовано у любого джипа. В тот же день фаркоп был демонтирован.
      И вот наступил тот день, когда разрисованное и омоложенное сердце заняло свое место под капотом Москвича.

      Как хотелось поскорее услышать его ровный рокот, почувствовать его тепло и порадоваться его оживлению! Этот процесс офигенно помог ускорить Теханыч. Он безвозмездно подогнал мне карбюратор, потому что старый был совсем никакой. Осталось залить масло, настроить зажигание и заполнить систему охлаждения. Итак, ключ на старт и машина ожила. Пусть торпедо просто накинута и подсоединены только важные приборы, пусть нет колес, фар и прочего обвеса, но машина живет, ибо в ней бьется сердце, которое всегда отвечает взаимностью тем, кто его любит.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  >>