Новости

11 мая пройдет Международный фестиваль РЕТРО-МИНСК 2024
 

 
Подробности тут.04.05.2024 21:57

Форум

Заливная пробка(болт) к рулевому редуктору от Abarigen в ответ на сообщение #1 (dman, 14 марта 2024, 19:14:26)

Инструмент для гаража от Vladik в ответ на сообщение #1 (Abarigen, 04 марта 2010, 18:29:39)

Сборка

05-005 (x)

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
окрашен синтетической эмалью

Цвет эмали

Онлайн

0 участник(а/ов)

Белорусский Клуб
автолюбителей «Москвич - ретро»

Рег №004 - 2024

Минск - Владивосток - Минск. Часть первая: Идея


Глава 3. Реанимация (в переводе с Лат. - "оживляю")

      Опыт предыдущих поездок показал, что обычно ломается то, что ты плохо собрал, сделал или вообще не трогал. А так как времени у меня было много, то хотелось полностью перетряхнуть Москвич. Начать я решил с заднего моста. В один прекрасный день я поддомкратил машину, извлек полуоси и обнаружил, что они целые.
      - Значит, хана редуктору, - подумал я и принялся его снимать. Спустя десять минут моему взору предстало зрелище беззубых сателлитов и полный картер моста металлических ошметков. Это ж как нужно ездить, чтоб порвать задний мост!
      Спустя какой-то час Москвич уже с новым редуктором, снятым с его сгоревшего собрата, уверенно ехал в сторону Дружного. Пробная поездка выявила следующее: карбюратор(К-126) разрегулирован, коробка передач - хлам, который забыл что такое синхронизаторы и требовал либо огромных усилий, либо шаманских обрядов для включения передач. Что касается моста, то он выл, как голодная волчица в 40-градусный мороз. Зато "Космич" уверенно держал дорогу и управлялся буквально одним пальчиком, будто у него стоял гидроусилитель. Не обрадовал и двигатель: уж как-то сильно он дымил в сапун. Сцепление тоже было не первой свежести. Попытавшись забраться на горку, Москвич встал, а из-под него повалил едкий, вонючий, специфический дым паленого "ферродо".
      Глобальной разборкой я занялся спустя пару дней. Сразу демонтировал двигатель, коробку, кардан и некоторые мелочи. По мере работы находились все новые и новые дефекты, такие как оторванная подушка двигателя, трещина в балке, некоторые прогнившие полости и элементы кузова и.т.д. Спустя пару недель в дальнем конце дачного участка стоял просто голый остов на колесах. Работы с машиной было много и чтоб обеспечить себя запчастями и прочей мелочевкой , я решил приобрести донора. Им явился яично-желтый Москвич 2140 76 г.в., стоявший на приколе без движка и коробки неподалеку, в начале Руденска. Найти хозяина не составило труда и через пару дней, выкупив машину за литр всеми ценимой жидкости, мы с младшим братом притянули ее на дачу.
      Целую неделю мы потрошили этот желтый "Маскарад". Если что-то не откручивалось, в ход шла болгарка. Где не помогала болгарка- за дело брался газовый резак. В результате от кузова осталось нечто.

      А у меня в распоряжении появилось множество донорских органов.

      "Возвращение к жизни" я начал с кузова. В силу того, что я не располагаю сваркой полуавтоматом, то ремонтировал самую дорогую деталь машины с помощью заклепок. Правда, я очень сильно переживал, что мой кузовной ремонт не будет вписываться в эстетические автомобильные нормы, но меня успокоила Танюша весьма веским аргументом. Чтобы внести разнообразие в нашу жизнь, мы решили хмурым дождливым днем полетать на самолете. Полетели в Гомель. Когда наш АН-24 поднялся выше облаков и его щедро озарило солнце, моя неунывающая боевая подруга сказала:
      - Видишь, Паша: настоящая машина, как эта, - должна быть вся в заклепках.
      Тут уже не поспоришь.



      Наступила осень и уже приближалась зима. Я делал то, что можно было сделать снаружи. Переклепал и зашпатлевал арки, задние крылья, пороги. Переделал заднюю дверь, залатал дыры в днище и даже таскал Москвич на буксире на переварку порога. Так как передвигать машину больше никто не собирался, то она заняла свое постоянное место на стапеле, представляющий собой газосиликатные блоки. Москвич тут же освободился от колес, заднего моста, рессор и передней подвески.

      Переборку агрегатов мы с Таней отложили на долгие зимние вечера, а пока решили заняться подвеской. Не буду описывать, как происходил ремонт, но замечу, что Москвич начал показывать свой старческий консервативный характер. Он в упор не хотел расставаться с родными деталями. Например, с передней балкой. Болты крепления не откручивались, и были срезаны резаком. Балка стояла, как влитая. Вот уже сверху стоит Танюша и прыгает на ней. Балка ни с места. Отделилась она только тогда, когда на нее несколько раз обрушила запас кинетической энергии мощнейшая кувалда.

Наверх    <<  1  2  3  4  5  6  7  >>