Минск - Владивосток - Минск. Часть первая: Идея
Глава 2. Только Москвич
В силу того, что во Владивосток мы решили ехать на автомобиле, то вставал вопрос о его выборе. Опираясь на предыдущий опыт походов, я предложил Тане поехать на Москвиче. Да и другие машины, в принципе, даже не рассматривались. Особым положительным фактором являлось то обстоятельство, что, как у меня, так и у моей невесты, продукция Ижевского и Московского автозавода была первой машиной в водительском опыте и вызывала только положительные эмоции, особенно если речь заходила о прочности кузова, подвески и надежности двигателя. Итак, решено! Только Москвич! Оставалось найти подходящий еще живой аппарат. Ясное дело, что обычный седан типа М-2140 или М-412 для таких поездок малопригоден. Хотелось найти ИЖ-Комби или вообще супер вариант - Москвич 426/427, 2136/2137 в кузове универсал. Мимо такой машины ни один человек не пройдет равнодушным. Задняя дверь с "галимой" ручкой, торчащая из задницы горловина бензобака и узенькие, аляповатые задние фонари вызывают к этой машине особые чувства.
Зимой 2008 года я начал первые ненавязчивые поиски по своему особому методу. Суть метода заключалась в следующем. Кроме интернета и газет я искал машину по дворам. Идешь и смотришь, может где стоит на приколе и ржавеет нужный тебе Москвич, давно позабытый хозяином. Если такой вариант попался, то остается только положить под дворник записку, и есть вероятность, что хозяин ответит. Не исключен также опрос друзей, знакомых и малознакомых. Может где кто видел или слышал о такой машине. Итак, поиск начался. За зиму я посмотрел только одну машину- бежевый ИЖ-Комби 1988 года. Нашел мне его в Осиповичах мой двоюродный брат. За исключением замасленного движка все у этого ИЖика было крепкое и исправное. Цена в 300$ меня смущала, и этот вариант я отбросил. Увидав однажды живой 37ой Москвич, я просто влюбился в эту машину и понял, что искать нужно именно такой. Выбор был небогат. За полгода встретились такие варианты:
М-2136 150$ по объявлению в газете. Когда позвонил, его уже продали.
М-2137 180$ гламурно розовый. Нашел в нете. Тоже продан.
М-427 Увидел с электрички в районе Мачулищ. Без документов и напрочь гнилой.
М-2137 Красный. Ездит в Дружном. Продать отказались.
М-427 В Минске на улице Аэродромной. Пацан зарядил 700$. Говорил, что ждет передний мост от М-410 и сделает внедорожник. Удачи! До сих пор гниет.
М-2137 83г.в. Синий. Стоял на улице Чкалова. Зарядили 300$. Гнилой.
М-2137 в районе Несвижа. Разукомплектован. Сгнил напрочь.
И наконец-то мои поиски увенчались успехом. Было это 19.06.08. Чтоб как-то веселее работалось перед ночной сменой я купил наисвежайший номер газеты Автобизнес. В ней попалось объявление, что продается М-2140 Универсал 1976 г.в, 150$. Я тут же позвонил.
- Алло, скажите, а Москвич точно в кузове универсал?
- Да.
- Забираю, не глядя!
Со слов продавца машинка была живой, но только у нее сгнили передние крылья. Договорились мы встретиться на следующий день в Минске, посмотреть Москвич, обговорить все нюансы и, если возникнут какие-то трудности, их решить. Через час мне перезвонили:
- Извините, наверное, завтра встретиться не получится. Я сильно газанул с места и у меня сломалось сцепление.
- Ерунда! Я затяну машину на буксире, только продайте.
Наступил тот долгожданный день. Я приехал в Минск и встретился с продавцом. Им оказался 18 летний пацан который только только получил права, купил у друга эту машину, а его уже забирают в армию. К 37ому ехали на автобусе.
Он стоял уютно примостившись к бордюру на парковке. Ухоженный, ярко красного цвета, поблескивая хромированными детальками, он сразу вызвал к себе симпатию. Сразу бросилось в глаза, что машина крепкая и ездила мало, ибо обута была еще в древние диагональные шины. Салон был ухожен, обивка целая, панель не потрескавшаяся и, что самое главное: не битый и не коцанный кузов. Единственным слабым местом были подгнившие задние арки и дырявые передние крылья. С документами было почти все в порядке: отсутствовала страховка и доверенность. Особый шарм придавали древние черные номера. Парень, который продавал машину, приложил к ней руки и под капотом стояли новые цилиндры сцепления и тормозов, блестели новенькие хомуты и ничего не болталось на соплях. Стоял даже новый аккумулятор. Двигатель заводился с полоборота, передачи включались, но машина не ехала. Договорившись, что завтра я приеду на машине и отбуксирую "Космич" на дачу, а продавец застрахует машину и отыщет хозяина, мы разъехались.
Для буксировки машины я взял в напарники, опытного в этих делах , коллегу по работе и друга- Теханыча. Ему, правда, некуда было деть шестилетних близнецов-сыновей и поэтому мы поехали в вчетвером. Будущий солдат сдержал свое слово, то есть застраховал машину, но хозяина не нашел. Но это меня не расстроило, ведь в век интернета найти любого человека не проблема. Скинув 50$ за аккумулятор и отдав его прежнему владельцу, мы прицепили к отцовской Volvo теперь уже мой Москвич и направились в Руденск. Получилось неплохо: пусть без аккумулятора, но за 100$ я приобрел то, о чем мечтал долгое время.
По приезду мы первым делом устроили машине детальный осмотр. Теханыч очень бурно восторгался "легким" рулем и мягкостью подвески. Я снял со своей машины батарею и пробовал заводить.
Двигатель схватывал сразу, ровно урчал на всех оборотах, громко "попердывая" в прогоревший глушитель. На осмотр приобретения приехал и мой давний друг Андрос Лупачев, который тут же устроил фотосессию.
Он-то и обратил внимание, что, когда газуешь, то начинает показывать спидометр. "Ага! - Подумал я.- Значит, сцепление здесь не при чем.". Мы завели машину, включили 4 передачу, а Теханыч наблюдал за происходящим, особенно за карданом, который вращался.
После недолгого совещания наша компания пришла к выводу, что в заднем мосту обрезало полуось, и больших проблем по ее замене нет, так как у меня в запасах был целый мост всборе. Окончив дискуссию, Теханыч загадочно улыбнулся и сказал:
- Глаз! Ты что себе думаешь? У меня с утра, как я увидел этот Москвич, "колосники горят".
В процессе тушения колосников мы еще не раз подходили к Москвичу, спорили, заводили, слушали, смотрели, нюхали и развивали неслабые дискуссии. План работ был огромен: полностью перебрать автомобиль.
До отъезда оставался ровно один год...