|
|
Установка фаркопа или как не сломать заднюю юбку
|
На этот раз я приготовил свеженькую историю про вчерашнюю установку фаркопа. Нашел-таки оригинальные болты крепления и решил ставить саму железку, а проводку провести следом. Заодно проверить как все станет всборе со свежекупленной юбкой. Надеюсь, проводку...
|
На этот раз я приготовил свеженькую историю про вчерашнюю установку фаркопа. Нашел-таки оригинальные болты крепления и решил ставить саму железку, а проводку провести следом. Заодно проверить как все станет всборе со свежекупленной юбкой. Надеюсь, проводку удастся протянуть, не снимая бампер.
Первым делом еще раз проверил как фаркоп становится в лонжероны. После чего открутил кронштейны бампера (жаль, новенькие совсем) и начал примерять фаркоп к бамперу. Как известно, снизу бампера необходимо выпилить небольшой паз, в который будет проходить крюк. Пропилил, закрепил балку фаркопа. Разметил юбку и выпилил аналогичный паз в ней. Но тут оказалось, что площадка крепления розетки мешает установке юбки.
Делать нечего, надо резать. Отрезал, примерил, переварил.
Получилось чуть повыше, чем при родном расположении (не будет сильно торчать вниз и цеплять кочки, если что) и вплотную к юбке, не выбиваясь из общего стиля.
Закрепил юбку на старые точки крепления. Наступила очередь самого сложного: навесить всю конструкцию всборе на машину. Проблема заключается в том, что передний край юбки достаточно объемен и оттопыривает нижнее ухо переднего крепления бампера. Таким образом, бампер приходится продавливать силой, рискуя поломать юбку. Я решил эту проблему, исключив крепления юбки к бамперу в районе кронштейна, поэтому бампер в этом месте может слегка гнуться независимо от юбки. На самом деле крепи я, как и положено, юбку сразу к кузову, никаких бы проблем не возникло. Но я не хочу дырявить "новенькую" задницу
Вторая проблема - фаркоп. Если без него бампер слегка играл и позволял последовательно одеть обе стороны в одиночку, то теперь без второй пары рук никак не обойтись.
Вставил кронштейны-проставки в лонжероны, одел грязезащитные заглушки, Позвал Напалма. Вдвоем удалось-таки с шестой попытки одеть бампер на все корнштейны как положено. И тут вылезла еще одна проблема. Но пока мы мучались с установкой, здорово стемнело, так что я оставил решение проблемы на другой раз.
Утром удалось сделать "светлые" и более понятные фотографии.
Вернемся к нашему вопросу. Раньше бампер был подвинут ближе к кузову, так что передние торцы находились практически вровень с арками, слегка выступая. Я этим воспользовался и отрегулировал положение юбки так, чтобы передний край был заподлицо с бампером и торцы заходили в арку, как будто юбка прикручена к кузову по мануалу. Теперь балка фаркопа стала своеобразный ограничителем, и бампер отдалился от задней панели кузова. Поэтому торцы юбки немного не достают до начала арки и не могут в нее спрятаться. Решение одно: играться положением юбки, пока все не встанет идеально. Тут тоже не все так просто, ведь юбка была выставлена в оптимальное положение относительно бампера, как и планировалось по заводу. Теперь же некоторые размеры могут визуально выпадать из общей картины, так что, боюсь, без серьезной распилки не обойтись. Обязательно продолжу заниматься этим вопросом, а пока вот фотка получившегося расстояния от бампера до кузова:
P.S. Ищу фотки оригинальной юбки на машинах крупным планом, чтобы посмотреть кто как ее устанавливал.
|
01 июня 2012, 14:18:33
|
|
|
|
Интересные выходные
|
Выходные удались. С самого утра субботы не переставал радоваться. Случайно обнаружил кваттроавант на разборке и поехал посмотреть. Машина была довольно интересная, но уколхожена предыдущими владельцами, и нынешний хозяин не осилил вернуть ее к жизни... Жал...
|
Выходные удались. С самого утра субботы не переставал радоваться. Случайно обнаружил кваттроавант на разборке и поехал посмотреть. Машина была довольно интересная, но уколхожена предыдущими владельцами, и нынешний хозяин не осилил вернуть ее к жизни... Жаль машинку...
Кто-то впухнул в машину без кондиционера кожаные сидушки. К сожалению, от синего салона. Забрал задние, т.к. передние были простыми даже без подогрева и к тому же сильно изношенными.
Снял с бамперов хромированные накладки. Состояние ужасное, но у меня и таких сейчас нет. Продолжу искать в идеале.
Также на дверях оказались молдинги с хромом в неплохом состоянии: только один слегка провис. Беру! А когда начал снимать обнаружил, что они еще и с алюминиевыми усилителями. Похоже, когда-то на машине был procon-ten.
Также абсолютно случайно обнаружил очень нужную мне вещь: родную пятиболтовую докатку небольшого размера: как раз в нишу левого крыла. Что она делала на машине с торсеном - загадка, ведь, как известно, он очень не любит разношинницы. Настолько, что даже на лючке бензобака на все колеса указано одинаковое давление в шинах, хотя на допереходной кваттре оно было разным, а развесовка в процессе рестайлинга не поменялась.
Историю следующего дня начну с преамбулы. Знаете за что меня развернули на техосмотре? Ни за что не поверите За отсутствующую заднюю юбку! "Тем лучше," - подумал я и отправился на рынок за копией обвеса Kamei. Матрица уже значительно состарилась, поэтому не все детали идеально ровные (как мне сказали, ее сделали лет 10 назад), но размеры выдержаны неплохо, так что копия оказалась на уровне. Одел наскоро, но потом, естественно, все будет выровнено и покрашено.
Сразу стало заметно провисание глушителя. На самом деле в этом виновата последняя банка: кто-то приварил на кваттровыпуск недоприводную оконцовку. Так что я в поиске или кваттробанки или чего-нибудь поинтересней.
К вечеру еще успел дособирать обшивки багажника. У меня было два комплекта черных боковин от багажника без ровного пола, но со шторкой, и один комплект обшивок от багажника с ровным полом, но без шторки. Долго выбирал какой из комплектов резать. Для тех, кто не знает, сообщу, что они взаимозаменяемы в сторону ровного пола и/или шторки, но не обратно. Для этого нужно лишь отрезать нижние выступающие части вровень с полом или прорезать сверху пазы под шторку. На заводе, похоже, так и делают. Я выбрал второй вариант.
Крышки правой ниши одинаковы для всех типов багажников, а левая в версии с ровным полом короче. Я не стал резать свою и поставил пока ту, что была. Она оказалась синего цвета.
Вот и все на сегодня. Продолжим наматывать километры.
|
21 мая 2012, 13:27:07
|
|
|
|
Запоздалый отчет или события за время отпуска
|
Все описанные ранее ускорения в работе производились с одной целью: успеть поставить машину на колеса до моего отпуска. Отпуск-таки случился, поэтому я не успел выложить последний отчет по досборке машины. Буду исправлять это сейчас.
Из крупных работ всег...
|
Все описанные ранее ускорения в работе производились с одной целью: успеть поставить машину на колеса до моего отпуска. Отпуск-таки случился, поэтому я не успел выложить последний отчет по досборке машины. Буду исправлять это сейчас.
Из крупных работ всего-то оставалось вклеить задние стекла. А для вклейки задних стекол требовалось восстановить закладные кронштейны молдингов и накладок. Восстановление простое - переоцинковка.
К сожалению, некоторая часть кронштейнов верхней накладки у меня сгнила и рассыпалась в труху, а другие я найти не смог. Поэтому на стекло одевал с пропусками в менее критичных к провисанию местах.
Еще нашел черные заклепки необходимого диаметра и закрепил все заводские накладки порогов и задней стойки задней двери, а также декоративные планки багажника под задними стеклами. После вклейки стекол залил все полости под молдингами мовилем.
Именно тот, который на картинке - весьма неплох в отличие от своих аналогов, даже не смотря на громкое заявление о содержании цинка, алюминия и титана Проверен временем: не сохнет, не течет на жаре, не воняет особо, создает отличную пленку. Пока, правда, не уверен насчет возможности его применения в скрытых полостях.
Далее нашел практически идеальный усилитель заднего бампера с новенькими кронштейнами, а то все мои запасные бампера с треснутыми усилителями и гнутыми кронштейнами. Фаркоп пока не ставил, т.к. не готова проводка под него (восстанавливаю оригинальную) и не хватает некоторых оригинальных крепежных болтов. Узнал также, что были на 44 кузове фаркопы со съемными крюками. Где бы найти такой комплектный?
После окончательной навески оставшихся мелочей:
Началась обычная ежедневная эксплуатация авто. Все недоделки и доработки буду устранять и дорабатывать в процессе. Например, пробная поездка на дачу показала, что правая покрышка слегка подтирает об арку при полной загрузке и левом повороте Это видно на фотке ниже:
Дом на фотке не мой, а соседский, есличо Продолжение, как говорится, следует.
|
17 мая 2012, 11:56:09
|
|
|
|
Спуск на воду
|
Торжественно "спустили на воду", как выразился Напалм, Ауди. Теперь будем доделывать в "мокром доке", а точнее "наскоками". Первым делом дождусь кронштейнов молдингов из оцинковки, тогда вклеим задние стекла. Вообще, за это время успели перебрать задние су...
|
Торжественно "спустили на воду", как выразился Напалм, Ауди. Теперь будем доделывать в "мокром доке", а точнее "наскоками". Первым делом дождусь кронштейнов молдингов из оцинковки, тогда вклеим задние стекла. Вообще, за это время успели перебрать задние суппорта (говна там было предостаточно) и поменять тормозные диски с колодками. С суппортами все относительно просто - вся переборка по мануалу, разве что помучился с установкой стопорных колец, вспоминая как это делал когда-то. Проблему создали болты крепления левой скобы суппорта под внутренний шестигранник. Все решила сварка и наваренная гайка на 22 Ищу теперь пару оригинальных болтов.
А затем поменяли Ауди и "двадцатьтройку" местами.
Ну и пару старых фоток Волги от kziz:
Продолжение конечно же последует
|
27 апреля 2012, 13:50:15
|
|
|
|
Строили мы, строили...
|
И почти достроили! Ударными темпами почти дособирали всю машину. Остались некоторые мелочи, которые нужно докупить или доустановить, но о них я буду рассказывать отдельно. Главное, что с покраской на данном этапе завершили! Жаль, конечно, что не совсем так...
|
И почти достроили! Ударными темпами почти дособирали всю машину. Остались некоторые мелочи, которые нужно докупить или доустановить, но о них я буду рассказывать отдельно. Главное, что с покраской на данном этапе завершили! Жаль, конечно, что не совсем так, как планировали изначально, но я об этом уже плакался в предыдущей записи, поэтому повторяться не буду.
Переходим сразу к фоткам. Прошлый раз остановились на крышке багажника.
Оказалось, что она не настолько идеальна, как я думал поначалу, но, самое главное, на ржавчину из-под стекла нет даже намека. Покрасили только с лицевой стороны.
Далее принялись за двери. К ним подошли основательно: полностью разобрали, отпескоструили, где требовалось, и покрасили со всех сторон. К сожалению, фотка процесса есть только такая, мало что изображающая:
На следующий день, после того, как все подсохло, принялись за установку. Первым делом выставили крышку багажника.
А затем капот
После чего стали навешивать двери
Под вечер прикинули направляющие для ровного пола. Позже займусь ими вплотную. Повезло, что ржавчина лишь слегка поверхностная и только с лицевой стороны.
Незаметно наступил вечер, и тут я вспомнил, что не сфоткал собранные и установленные двери. Прошу довольствоваться тем, что есть
Осталось вклеить стекла, и в связи с этим, вопрос: как очищать стекла от старого герметика?
|
25 апреля 2012, 12:25:26
|
|
|
|
Сказка с несчастливым концом
|
А как хорошо все начиналось! Аккуратно и красиво переварили новую задницу, зачистили, максимально качественно постарались выдержать весь техпроцесс для как можно более долгого существования без ржавчины...
А случилось то, что мы осознали, что время "сдачи...
|
А как хорошо все начиналось! Аккуратно и красиво переварили новую задницу, зачистили, максимально качественно постарались выдержать весь техпроцесс для как можно более долгого существования без ржавчины...
А случилось то, что мы осознали, что время "сдачи" проекта подходит к концу, на носу уже следующий, а тут еще работать и работать. Естественно, причина не столько в задержках по ходу работы сколько в постоянном переносе начала работ по машине, но от этого не легче. Да и не об этом сейчас. Надо решать как завершить в срок. Обычно тут есть два варианта: ускорить работы, снизив качество, или уменьшить планируемый объем работ. Т.к. по первому пути мы не пошли бы ни за что на свете, пришлось выбирать второй. Вот от чего пришлось отказаться:
1. Машина целиком красится не будет. Точнее будет, но не в этот раз, а когда будет время и я определюсь с желаемым цветом. Предположительно - в следующем году.
2. Из первого пункта вытекает второй: не все элементы кузова будут перекрашиваться, а некоторые, которые изначально были запланированы под замену, будут перекрашиваться только с лицевой стороны. Тут, правда, многое зависит от состояния элемента, так что к каждому будет подход отдельный.
3. Некоторые вопросы по технической части, которые не требуют сиюминутного решения, будут также отложены на лето.
Скрепя сердце, согласился на изменение подхода, т.к. понимал, что машина должна быть на ходу в срок. Меня успокаивало то, что на качество подготовки наши упрощения никак не влияли, красить по ржавчине мы не собирались, защищать железо продолжили необходимым образом. Так что я очень надеюсь, что Ауди не "зацветет" после следующей зимы А внешнему виду в плане ровности поверхностей я всегда уделял меньше внимания, допуская небольшие вмятины, которые обретает почти любая машина в процессе эксплуатации предыдущими хозяевами: лишь бы не было повреждения ЛКП и очагов коррозии. Сам же старался ни в коем случае не допускать их увеличения ни на одной своей машине: не наезжал на незамеченные столбы и пеньки, не садился на днище, не закрывал ногами двери, не ронял на крышу рояль. Исключение лишь - то досадное ДТП, вскрывшее реальное состояние задней части кузова и послужившее началом постановки на долгосрочный ремонт.
Это все была преамбула. Переходим к делу. За выходные работы продвинулись значительно, по крайней мере визуально. Сил и времени это отняло не меньше, поэтому пишу только сейчас. Для начала начали замывать задницу.
Как видно из фото, уже здесь сказались упрощения в работе, и мы не снимали внутренний брызговик бампера и вытяжку-хлопушку. Собственно, так поступили и предыдущие хозяева перед покраской, а новые детали полежат пока на полке и подождут полной перекраски всего автомобиля. А все потому, что мы решили не трогать идеальный по состоянию низ задних крыльев: за бампером его не видно, а под бампером будет - раскрою карты - копия юбки Kamei. В качестве отступления отмечу, что еще на этапе сварки долго не мог выбрать: приваривать или нет родную железную юбку. Решил этого не делать по двум причинам: Камеевская нравилась больше, а отсутствие родной убирало ненужный "снегогрязесборник" зимой, который трудно вычищать из-за находящейся вплотную ниши багажника. Вот такой вот "колхоз". Не думал, что когда-либо сделаю такое на своей машине, но обещаю исправиться и перекрасить все правильно, как только определюсь с цветом.
Чтобы разбавить пессимистический настрой предыдущего абзаца, сообщу радостную весть: я узнал-таки, что родное защитное покрытие днища, про которое спрашивал в одной из прошлых записей, до сих пор производится и его можно купить! Несколько дней поиска и две заветные (похоже, последние в Минске) банки вещества D 003 500 в моих руках!
После замывки кузовщины необходимые швы были замазаны герметиком. Затем случилась удача договориться с покрасочной камерой. Точнее, с пустым и чистым гаражом по соседству, использующимся в качестве покрасочной камеры. Ауди была незамедлительно туда отправлена, обклеена, обезжирена и покрашена! Последним лег лак. Удивительно, но все обошлось без единого подтека Начинающим малярам везет?
На следующий день выкатили машину на улицу.
Оказалось, цвет немного не совпадает с тем, что был на машине, но это было ожидаемо и не сильно расстроило.
Процесс начал напоминать описанный мной подход к Москвичу, большим плюсом которого является наличие машины всегда на ходу и под рукой. Это прикольно под настроение, но не совсем годится для семейной машины, поэтому в который раз оправдаюсь перед собой обещанием перекрасить все нормально. По счастью на подготовке мы не экономили
Далее успели разобрать левую заднюю дверь и замыть и покрасить капот.
Капот предварительно удалось найти в абсолютно идеальном состоянии, так что ровнять ничего не понадобилось. Покрасили, конечно же, только с лицевой стороны
Вот такая вот музыка. Так что перекрашивать придется обязательно, выбора я себе не оставил. И тогда это будет уже совершенно другая, счастливая история.
|
17 апреля 2012, 15:13:22
|
|
|
|
Понедельник начинается в субботу
|
В понедельник продолжилась субботняя тенденция посещения гаража клубнями На этот раз заехал Abarigen. Сначала мы пересеклись в городе, и я вручил ему ключи от своего гаража, чтобы он закатил Москвича на яму для небольшого ТО. Затем он заехал к нам пообщ...
|
В понедельник продолжилась субботняя тенденция посещения гаража клубнями На этот раз заехал Abarigen. Сначала мы пересеклись в городе, и я вручил ему ключи от своего гаража, чтобы он закатил Москвича на яму для небольшого ТО. Затем он заехал к нам пообщаться. Также помог в "раскатывании" арок Ауди, изображая балластную нагрузку После чего уехал, так и не показав Klobzik-у свою машину, из-за чего тот очень расстроился.
Все, надеюсь, помнят, что я столкнулся с проблемой подтирания резины о задний край арки при полной нагрузке. Для решения этого вопроса я слегка "раскатал" задние арки. Происходило это так. Для начала нагружали машину, чтобы отметить проблемные участки. После чего гидравликой слегка оттопыривали нижнюю часть внутренней плоскости арки в определенный местах. Не кромку! Это было сделано для того, чтобы внешне не выглядеть, как японский стритрейсер с бейсбольной битой, т.е. сохранить саму оригинальную форму кромки, лишь слегка оттопырив линию ее совмещения с плоскостью крыла. Мне кажется, задумка удалась. Мне нравится "безарочный" кузов сотки ничуть не меньше "арочного", особенно из-за того, что он не похож на все более современные и одинаковые машины, у которых даже такой элемент как колесные арки выглядит одинаково у разных производителей. Поэтому я не сильно расстроился, когда не нашел арочной задницы себе на запчасти. Поэтому я очень обрадовался, когда удалось сохранить оригинальную форму кромки арки после раскатывания. Выглядит это все, как будто линия кузова загибается к корме чуть позже: не от задней двери, а от заднего края арки и внешне не сильно выделяется, чего и требовалось добиться. К сожалению, фоток того момента не сделал, но на следующих картинках, полагаю, будет понятно, что внешность не пострадала После покраски попробую выловить блики и сделать нормальные фото, чтобы было понятно что к чему.
Еще одна радостная новость! Спустя примерно полторы недели задница была выведена и загрунтована! Применили эпоксидный грунт, сверху перекрыли поронаполнительным грунтом. Далее чистовая обработка перед покраской. Ура! Дальше просто свеженькие фотки.
Быстрей бы увидеть ее в цвете!
|
12 апреля 2012, 10:42:50
|
|
|
|
Необычное событие
|
Совсем недавно я жаловался, что дни проходят достаточно обычно. Но на этот раз я приготовил весьма занимательную историю. Она будет немного позже, а пока опишу проделанную работу.
Завершили зачистку, подготовку, грунтовку левой арки. Параллельно в арке, к...
|
Совсем недавно я жаловался, что дни проходят достаточно обычно. Но на этот раз я приготовил весьма занимательную историю. Она будет немного позже, а пока опишу проделанную работу.
Завершили зачистку, подготовку, грунтовку левой арки. Параллельно в арке, как и с правой стороны, зачищались места, где высохло или было повреждено защитное покрытие, и под ним начала образовываться поверхностная ржавчина. К вопросу покрытия хотелось бы подойти поближе. Очень интересует что за материал использовался на заводе и где его достать? Заметил интересную его особенность: если он по какой-то причине отходит от поверхности металла, то со временем становится твердым и ломким, что позволяет влаге накапливаться за ним, создавая ужасные очаги коррозии. При этом нетронутые места по-прежнему мягкие и податливые. Именно поэтому при зачистке переходов от ржавчины к целому покрытию я использовал тросовую щетку для болгарки, которая "смазывала" толщину слоя антикора, постепенно делая его тоньше, что обеспечило плавный переход от металла к обработанной поверхности и невозможность случайного отслоения. Кстати, от температуры эта "резина" слегка плавилась и еще лучше прилипала к железу, так что такой вариант обработки мне кажется однозначно лучше чем просто "рваные края". И еще: родной цвет у этого покрытия белый! Неужели днище у машины с завода было белым? Поэтому повторю вопрос: что это за покрытие и где достать его аналог?
Еще было завершено выведение задних стоек, вплотную занялись проемом и бочинами. Правая оказалась с несколькими пологими и неглубокими вмятинами. Зато левую вывели еще после первого ремонта, и там не пришлось ничего исправлять в отличие от дверного проема.
А теперь долгожданная история В субботу позвонила мне kziz и сказала, что как раз проезжает мимо и хотела бы заглянуть к нам в гаражик Естественно, фотоаппарат был при ней, так что мы провели несколько часов, перебегая от одной машины к другой, смеясь и позируя А как приятно было смотреть на работу профессионала, когда даже в темном и грязном гараже она умудрялась получить такие яркие и красивые фотографии! С удовольствием просматриваю сейчас результат того веселого дня.
Само собой, я попросил Свету сделать несколько фото моей Ауди, а то до этого ее никто ни разу не фоткал на нормальный фотоаппарат. Удивительно, как отличается восприятие машины на этих красивых картинках по сравнению с фотками на мобильный телефон! Спасибо большое, Света!
Вот такие были эти несколько гаражных дней. Дальше, надеюсь, будет еще лучше. Работа продолжается!
|
09 апреля 2012, 15:18:59
|
|
|
|
Трудовые будни
|
Долго расписывать не буду, т.к. ничего экстраординарного не случалось. Просто работали, хотя то, как продвигается работа, не особо радует. Хотелось бы побыстрее: руки чешутся заняться "двадцатьтройкой" Но жертвовать качеством нельзя, поэтому что есть, т...
|
Долго расписывать не буду, т.к. ничего экстраординарного не случалось. Просто работали, хотя то, как продвигается работа, не особо радует. Хотелось бы побыстрее: руки чешутся заняться "двадцатьтройкой" Но жертвовать качеством нельзя, поэтому что есть, то есть. Зачищена и загрунтована задняя правая арка, переходим к левой.
Также практически выведена левая задняя стойка и близка к этому правая.
Остается вывести так помучивший нас проем задней левой двери. Похоже, это все: в остальных местах железо ровное! Но если что-то обнаружим, обязательно исправим, и я об этом напишу.
|
06 апреля 2012, 15:01:03
|
|
|
|
Все идет по плану
|
Погода на выходных была, прямо скажем, неважная. Но нам пока пофиг на погоду, у нас были большие планы И их выполнили! Завершили грандиозную работу по зачистке всех швов. Руки больше не дергаются К сожалению, сфоткать этот момент не получилось, т.к. ...
|
Погода на выходных была, прямо скажем, неважная. Но нам пока пофиг на погоду, у нас были большие планы И их выполнили! Завершили грандиозную работу по зачистке всех швов. Руки больше не дергаются К сожалению, сфоткать этот момент не получилось, т.к. в телефоне нет стабилизатора и изображение вышло бы размытым
Кстати, попутно возник вопрос: как зачищать швы изнутри и следы от точек, которые скрыты за различными усилителями и которым невозможно подобраться ни болгаркой, ни пневматической бормашинкой?
После взялись за наждачку и начали тереть переходы краски, чтобы грунт красиво лег и не было отслоений. Ну и для повышения адгезии. Та еще морока. Зато порадовало созерцание свежего грунта на "новом" железе Да-да, мы еще и загрунтовать все швы успели!
Восприятие значительно изменилось. Если раньше кузов казался некой заготовкой для гонок на выживание с незачищенными швами и следами сажи от обгоревших точек, то теперь все выглядит гораздо аккуратней и даже ровней что ли. Похоже, что шпатлевки понадобится совсем немного, и это не может не радовать. Очень надеюсь, что не ошибаюсь.
|
02 апреля 2012, 09:58:44
|
|
|
|
|