|
|
Покрасились
|
Только теперь добрался до компа, чтобы добавить очередную запись. Проект "Успей до ралли" можно сказать завершился удачно. Москвич был покрашен и программа минимум была выполнена по основным пунктам.
На следующий день после п...
|
Только теперь добрался до компа, чтобы добавить очередную запись. Проект "Успей до ралли" можно сказать завершился удачно. Москвич был покрашен и программа минимум была выполнена по основным пунктам.
На следующий день после покраски навесили светотехнику и ручки на передние двери и поехали по магазинам искать стекла. Для более комфортной езды одели очки (надо было реально маску защитную одевать, а то больше 70км/ч ехать вообще сложно, зато не жарко). Заднее купили с обогревом двухрежимное, переднее сталенит (последнее забрали на партизанском). Уплотнительные резинки были куплены заранее.
После сбора раллистов небольшой компашкой (Дима со штурманом, Леша, Андрей) поехали ставить стекла. Поставили довольно быстро. Паралельно еще и подсобрали чутка машину. Спасибо за помощь, сам бы я не справился с этой задачей.
Всю пятницу в ускоренном темпе собирали Москвич до состояния готовности к участию в ралли. Что не успели собрать взяли с собой и доделывали уже в процессе. Но главное успели
Отдельное спасибо Саше за помощь с люстрой.
|
22 июля 2013, 08:31:17
|
|
|
|
Загрунтовались
|
Два дня с Андреем и слонами шпатлевали, а сегодня таки загрунтовали Москвич.
Пока идем почти по графику, хотя пару дней, а лучше неделька, не помешали бы.
Пока грунтовали вот сколько гадости собралось во влагомаслоотделителе...
|
Два дня с Андреем и слонами шпатлевали, а сегодня таки загрунтовали Москвич.
Пока идем почти по графику, хотя пару дней, а лучше неделька, не помешали бы.
Пока грунтовали вот сколько гадости собралось во влагомаслоотделителе.
Вот такой самодельный пескоструй был изобретен в процессе подготовки
|
09 июля 2013, 16:49:03
|
|
|
|
Медленно но движемся
|
Во вторник с Клобзиком поставили новое крыло. Огромное спасибо за помощь. Кстати без крыла очень прикольно ездить по городу: с правой стороны никто не пытается подрезать, а стоит врубить правый поворот, то притормаживают, чтобы уступить дорогу. По пути вст...
|
Во вторник с Клобзиком поставили новое крыло. Огромное спасибо за помощь. Кстати без крыла очень прикольно ездить по городу: с правой стороны никто не пытается подрезать, а стоит врубить правый поворот, то притормаживают, чтобы уступить дорогу. По пути встретил коллегу на опеле, но он был без переднего
Вчера зачистил все сварные точки, промазал герметиком и зашпатлевал. Сегодня загрунтовал эпоксидником, и занялся левым.
В перерывах между делом нашел таки причину неправильной работы впрыска, устранил. Теперь все едет как раньше.
Однако есть и неприятные моменты. На ХХ немного плавают обороты и заводится не с первого оборота, а оборота 2-4. Если отключить шланг на сапун (знаю что так нельзя, но эксперимент не мог не провести), то хх становятся идеальные и заводится с полоборота, но сразу начинает течь масло через передний сальник коленвала. Шланг подключен в отвод между дросселем и расходомером, через который работает система холостого хода. Сальник придется менять раз потек, но вот крадется у меня мысль изменить подключение сапуна, толька пока не решил как...
Подготовил два дополнительные фары к установке
|
04 июля 2013, 17:01:54
|
|
|
|
Отпуск или назад пути нет
|
Покрасить хотел еще в прошлом году, но времени как обычно не хватило. Чтобы в этом году такого не случилось решил сделать шаг конем: в первый день отпуска вырезал нафиг дырявое крыло. Теперь уже без вариантов придется ставить новое, а значит и красить. Гл...
|
Покрасить хотел еще в прошлом году, но времени как обычно не хватило. Чтобы в этом году такого не случилось решил сделать шаг конем: в первый день отпуска вырезал нафиг дырявое крыло. Теперь уже без вариантов придется ставить новое, а значит и красить. Главное уложиться в срок
В процессе подготовки нового крыла решил провести испытания антиржавчины. Купил все варианты (позже может скину описание и фото бутылок), которые были в магазине. Нанес на участки крыла, где были следы ржавчины. Результат визуально одинаковый. Ожидаемого эффекта не получил (одна только антиржавчина в моей практике дала заметный эффект, но больше я такой найти не могу). Зато технологии на всех разные:
Вариант 1. Нанести, через 24 часа можно грунтовать и красить.
Вариант 2. Нанести, как высохнет смыть водой. Грунтовать и красить.
Вариант 3. Нанести, через пару часов смыть щелочным раствором, чтобы нейтрализовать оставшуюся без дела кислоту. Грунтовать и красить.
В итоге щеткой на дрель тупо содрал все результаты действия антиржавчины и залил эпоксидным грунтом.
Параллельно потихоньку готовимся к ночному ориентированию на летнем этапе ралли.
|
01 июля 2013, 22:02:05
|
|
|
|
Установка впрыска. Часть 3
|
Основные элементы системы описаны в предыдущей части, но еще кое-что осталось.
В системах LE-Jetronic с датчиком кислорода (не могу утверждать, что во всех, но в моей есть) присутствует система защиты от детонации или по-простому система управления вакуум...
|
Основные элементы системы описаны в предыдущей части, но еще кое-что осталось.
В системах LE-Jetronic с датчиком кислорода (не могу утверждать, что во всех, но в моей есть) присутствует система защиты от детонации или по-простому система управления вакуумным опережением зажигания. Реализовано это следующим образом: вакуумный опережометр зажигания подключается шлангом к задроссельному пространству через специальный клапан.
Этот клапан либо соединяет вакуумный опережометр с задроссельным пространством (при подаче на него напряжения 12В), либо соединяет вакуумный опережометр с атмосферой (при снятии напряжения) для возврата мембраны опережометра в исходное положение. Внешний вид и принцип работы клапана показаны ниже
Встречается также исполнение трамблера, в котором вакуумный опережометр имеет два штуцера (один для опережения, второй для запаздывания). В таком случае один из них подключается к задроссельному пространству через клапан, а второй подключается напрямую. Какой куда я точно не разбирался, т.к. у меня не такой случай.
Как показала практика, клапан прекрасно заменяется обычным клапаном ЭПХХ от карбюраторов ОЗОН. Что и было сделано. И цена замечательная (60тыс вместо 600тыс).
Управление клапаном осуществляется с помощью специального реле защиты от детонации.
Реле не разборное, поэтому внутрь его я не залез. Но зато удалось найти схему подключения реле и других компонентов системы.
На реле приходят сигналы с ЭБУ (контакт 6), датчика температуры всасываемого воздуха и термовыключателя. Датчик температуры всасываемого воздуха расположен в воздухозаборнике корпуса воздушного фильтра.
Я использовал корпус воздушного фильтра от ВАЗ 2112, в него этот датчик очень удачно стал, там даже отверстие готовое было, только чуть напильником доработать.
Термовыключатель расположен в корпусе термостата и выполнен в одном корпусе с датчиком температуры двигателя для приборки (датчик имеет два контакта, маленький для данной системы, а большой для указателя температуры).
|
21 июня 2013, 07:29:20
|
|
|
|
Установка впрыска. Часть 2
|
Изначально планировалось что управлять впрыском будет Микас. Но у нас не очень распространены инжекторные волги и б/у детали к ним найти сложно, а на новые цены кусаются. Поэтому на момент покупки коллектора у меня был только ЭБУ Микас 7.1 241.3763 000-01 ...
|
Изначально планировалось что управлять впрыском будет Микас. Но у нас не очень распространены инжекторные волги и б/у детали к ним найти сложно, а на новые цены кусаются. Поэтому на момент покупки коллектора у меня был только ЭБУ Микас 7.1 241.3763 000-01 без жгутов и остальных деталей к нему.
Коллектор уже был, поэтому руки хотели что-то делать. Тут какраз так сложилось, что Лешик при переходе на УЗАМ 2,0 снял свой впрыск. Ну я долго не думая забрал его себе.
С учетом того, что все стояло на таком же впускном коллекторе и на таком же моторе, можно было все поставить в готовом виде. Но с учетом не которых индивидуальных отличий компоновки подкапотного пространства и других мелких факторов, кое-что я все же решил переделать.
Т.к. ставилось все зимой, времени между походами в гараж было достаточно, я решил досконально изучить всю систему, чтобы не просто поставить, но еще и понимать что за что отвечает и как это все работает.
Для систематизации полученных знаний я приведу небольшое, но достаточно понятное описание. Возможно, кому-то будет полезно, да и самому может пригодиться, если вдруг потребуется освежить какую информацию.
Система с BMW 318i E30 M10 называется LE-Jertonic. Бывает с датчиком кислорода и без. Мне попала первая.
Нчнем с блока управления. Он имеет 25ти контактный разъем (отличие LE-Jertonic от L-Jertonic).
Бывают следующие варианты.
ЭБУ с номером 0 280 000 328 (мой случай) применяется на двигателях с датчиком кислорода 11 78 1 715 263 (ставился с 12 1984г.). Под данный ЭБУ используется оригинальная проводка 12 51 1 719 690 и свой расходомер 0 280 202 039.
ЭБУ с номером 0 280 000 318 применяется на двигателях без датчика кислорода (ставился до 12 1984г.).
ЭБУ с номером 0 280 000 330 применяется на двигателях без датчика кислорода (ставился после 12 1984г.).
Два последних блока ставились со своим расходомером 0 280 202 050 и взаимозаменяемые между собой.
Расходомер типа "лопата". Измеряет количество воздуха всасываемого двигателем за счет оклонения "лопаты" потоком воздуха. Также имеется встроенный датчик температуры воздуха.
В расходомере присутствует регулировочный винт (под шестигранник), с помощью которого можно регулировать качество смести на холостом ходу.
На фото показан расходомер с номером 0 280 202 050 (мой случай). Как написано выше, он должен стоять на системах LE-Jetronic без ДК, но на практике расходомеры прекрасно работают и наоборот. В чем отличие кроме номеров никто толком не знает.
Регулятор холостого хода как таковой в данной системе отсутсвует. Вместо него используется клапан дополнительной подачи воздуха, который отвечает за прогревочные обороты двигателя.
Конструкция данного девайса очень проста. Два штуцера, между ними заслонка, которая связана с биметаллической пластиной. В холодном состоянии биметаллическая пластина занимает исходное положение, соответственно заслонка открыта (дополнительный воздух в обход дроссельной заслонки поступает во впускной коллектор). При нагреве пластинка деформируется и закрывает заслонкой отверстие между штуцерами (дополнительный воздух в обход дросселя перестает поступать и двигатель работает на холостых оборотах). Для ускорения нагрева биметаллической пластины на ней присутствует термоэлемент, питание на который подается поле запуска двигателя (по линии питания бензонасоса).
На корпусе клапана присутствует регулировочная гайка, с помощью которой можно регулировать начальное положение открытой заслонки.
Клапан дополнительной подачи воздуха подключается к корпусу пусковой форсунки по приведенной ниже схеме.
Пусковая форсунка предназначена для подачи дополнительной порции топлива в момент пуска холодного двигателя.
Устанавливается на корпус пусковой форсунки, в котором имеется винт регулировки количества смеси (оборотов холостого хода).
Топливо к пусковой форсунке подается из топливной рампы под таким же давлением как и на основных форсунках. Включается форсунка только в момент прокрутки двигателя стартером. Питание на форсунку подается от стартера, а масса с термовременного выключателя. ЭБУ не оказывает никакого влияния на работу пусковой форсунки.
В термовременном выключателе расположена биметалическая пластинка, которая, диформируясь при нагреве, размыкает контакты и прекращает подачу массы на пусковую форсунку. Благодаря этому на горячем двигателе она не включается. На биметалической пластинке также присутсвует ремоэлемент, который нагревается в момент запуска двигателя, что позволяет ограничивать подачу дополнительного топлива в момент запуска холодного двигателя если долго вражать стартером.
Датчик положения дросельной заслонки очень простой. На фото показан со снятой крышкой
На контакт 18 приходит «+» от главного реле (по линии питания форсунок). При закрытой дроссельной заслонке контакт 2 соединяется с контактом 18. При полностью открытой дроссельной заслонке контакт 3 соединяется с контактом 18. Во всех промежуточных положениях все контакты разомкнуты.
В связи с тем, что дроссель используется от Ford Sierra, в чистом виде данный датчик использовать не получится. Поэтому я решил повторить идею Лешика и сделать самопальный датчик, используя микрики от старого магнитофона.
Возле нижнего микрика виден штуцер, который присутствует только на дросселях от двигателей с системой рециркуляции отработавших газов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости. Расположен в корпусе термостата рядом с термовременным выключателем. На фото показан датчик с переходникмо с М12х1,5 на К3/8" для установки во впускной коллектор Ford Sierra 2.0i OHC EFI на штатное место для датчика.
В датчике использован термочувствительный элемент с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого падает с увеличением температуры. При отказе датчика блок управления принимает температуру охлаждающей жидкости равной +80°С. Это примерно соответствует температуре для прогретого двигателя, но приводит к тому, что при низких наружных температурах холодный двигатель запускается с трудом и неустойчиво работает на холостом ходу.
Основные значения сопротивления Датчика температуры охлаждающей жидкости
при температуре +20° ± 3°С 2,3 - 2,7 кОм
при температуре +80° ± 3°С 0,30 - 0,36 кОм
при температуре -10° ± 3°С 8,20 - 10,05 кОм
Датчик кислорода (лямбда зонд) применяется трехпроводной. Можно ставить Bosch универсальный. Я сделал еще проще, поставил Bosch от ВАЗ.
Он почти в два раза дешевле универсального, четырехпроводной, имеет герметичный разъем. Недостаток только в том, что ответная часть разъема к нему достаточно редкая вещь в наших краях, удалось найти только в составе кабеля-переходника под бензонасос нового образца ВАЗ и дорого.
Многие фотографии найдены в свое время на просторах интернета, т.к. отдельные узлы я не фотографировал особо.
|
20 июня 2013, 11:00:01
|
|
|
|
Установка впрыска. Часть 1
|
Появилась свободная минутка, решил немного написать про установку впрыска. Новизны тут особо нет, в основном все сделано по проверенным уже другими москвичеводами схемам.
Уже ни для кого не секрет, что лучшим донором впускного коллектора для Москвича явля...
|
Появилась свободная минутка, решил немного написать про установку впрыска. Новизны тут особо нет, в основном все сделано по проверенным уже другими москвичеводами схемам.
Уже ни для кого не секрет, что лучшим донором впускного коллектора для Москвича является Ford Sierra 2.0i OHC EFI. Он хорошо и красиво вписывается в подкапотное пространство, не мешает ВУТ и ГТЦ, а главное близкий по межцилиндровому расстоянию (Москвич 104мм, Ford 102мм) и диаметрам каналов (Москвич 32мм, Ford 38мм). Тем более у нас в клубе Лешик уже ставил такой впускной коллектор.
По счастливой случайности наткнулся на нужный коллектор со всем навесным всего за 20$. Естественно забрал.
Из навесного я использовал дроссель, топливную рампу, регулятор давления, поддерживающие кронштейны и кронштейн троса, а также некоторые штуцеры.
Посмотрев умные книги, решил сделать эксперимент. Разрезал ненужную ГБЦ от москвича и посмотрел, куда льет форсунка при простой переходной плите. Оказалось что не совсем правильно.
Тогда выставил коллектор таким образом, чтобы форсунка лила правильно, и замерял угол. Получилось, что плита должна стоять под углом 11 градусов к ГБЦ.
Не смотря на проведенные исследования по конструкции переходной плиты, решил сделать пока по упрощенной схеме. Заказал простую прямоугольную плиту из алюминия толщиной 14мм со всеми необходимыми отверстиями.
Дальше пару вечеров с напильником в руках, и можно ставить на автомобиль. Процедура не сложная, но есть два проблемных места: корпус термостата и корпус помпы.
Над помпой просто спиливается под углом, а возле корпуса термостата нужно аккуратно подогнать. Чтобы не делать сильно тонкую стенку возле шпильки я даже немного подпилил сам корпус.
Прокладку под впускной коллектор я взял готовую, стоит не дорого, да и выбивать лень. Между головой и плитой использовал тоже готовые прокладки, кроме одной, которая закрывает окно бензонасоса.
Впускной коллектор полностью разобрал, вымыл, подчистил дефекты заводского литья, спилил надпись «FORD», загрунтовал и покрасил. Тоже сделал со всеми кронштейнами на нем и рампой и дросселем.
Мне попал коллектор от автомобиля с рециркуляцией отработавших газов. Он не лучше и не хуже обычного, просто присутствуют дополнительные штуцера, которые можно заглушить, либо как-то использовать.
Вентиляция картерных газов на Ford Sierra организована хитрым образом. В блок двигателя вставляется специальный маслоотражатель, от него идет тройник, а с тройника идут шланги на угловые штуцера, которые подключены к 1-2 и 3-4 цилиндрам. Нам такая схема подключения не катит, поэтому просто выкручиваем штуцера, а вместо них заворачиваем заглушки (резьба К1/8”, пробки подходят от шаровых Москвича.).
|
31 мая 2013, 09:41:17
|
|
|
|
Установка генератора 90А. Часть 3
|
Две недели уже откатался с новым генератором можно сделать выводы.
Подключено пока все просто: черный провод, который на зарядку так и подключил, сечение пока не увеличивал; оранжевый, который на возбуждение, через диод (тупо взял первый попавшийся с теле...
|
Две недели уже откатался с новым генератором можно сделать выводы.
Подключено пока все просто: черный провод, который на зарядку так и подключил, сечение пока не увеличивал; оранжевый, который на возбуждение, через диод (тупо взял первый попавшийся с телевизора нерабочего выдрал).
Все работает, машина глушится, но если на заглушенной машине оставить включенным зажигание, то диод начинает греться. Амперметр пока не выбрасывал.
С передаточным шкива угадал, на холостых никаких тусклых фар больше нет. Был случай разрыва в хлам ремня генератора (пробег около 800-1000км),
но пока грешу на качество нового ремня (производитель не известен, продавалса как ремень на Москвич). Поставил старинный ремень, пока следов износа не замечено. Накатаю тысячу, если все будет нормально, заменю на ремень от BMW E30 318 M10.
С подогревателем антифриза протестировать пока не давелось, т.к. спешил собрать машину к ралли, поэтому до конца не успел все подключить как положено.
Итого: на холостых с включенными фарами, печкой, вентилятором радиатора, дворниками и аварийкой никакой просадки напруги не замечено. Амперметр в минуса никогда не уходит. Покупкой доволен.
|
05 мая 2013, 16:52:32
|
|
|
|
Я вернулся
|
Вот и закончился отпуск. Все что было сделано за две недели впопыхах, и то что не успел, планировалось неспеша сделать за зиму. Но регулярные рабочие суботы, позняя и холодная зима, внесли свои корективы.
Основное все собрал и даже своим ходом приехал в М...
|
Вот и закончился отпуск. Все что было сделано за две недели впопыхах, и то что не успел, планировалось неспеша сделать за зиму. Но регулярные рабочие суботы, позняя и холодная зима, внесли свои корективы.
Основное все собрал и даже своим ходом приехал в Минск (дето 130км зараз вышло).
Пока ничего описывать не буду, позже соберусь с мылями, отсортирую фотки и как будет свободное время и вдохновение выложу отчеты.
К весеннему этапу ралли автомобиль подготовил не так как хотел, но главное сделал
|
21 апреля 2013, 19:58:34
|
|
|
|
Подогреватель антифриза. Часть 2: Установка на автомобиль
|
Как обычно и случается, сделать удалось меньше чем было запланированно. Весенней метелью понадувало в гараж снегу, пришлось затратить время на его уборку. Ну да ладно.
Небольшая предыстория. В прошлый набег нагараж я остановился на том, то не мог придумат...
|
Как обычно и случается, сделать удалось меньше чем было запланированно. Весенней метелью понадувало в гараж снегу, пришлось затратить время на его уборку. Ну да ладно.
Небольшая предыстория. В прошлый набег нагараж я остановился на том, то не мог придумать как лучше расположить подогреватель. Он должен стоять на входе в печку. Вход у меня снизу в ноках пассажира (позняя печка). В моторном отсеке места нет, а в салоне если расположить на участке шланга, то будет мешать ногам пассадира, возможно установке дикоративной облицовке тонеля, да и не красиво.
За эти вде недели чисто случайно довелось покататься с Сашей (ogonek)ogonek на его раннем 412 Москвиче. И он подкинул мне хороший вариант, показав свою печку, а в последсвии и подсуетил подходящий радиатор. Об собенностях подключения ранней печки я знал, но никогда толком не видел радиатора.
На фото показаны поздний (снизу) и ранний (сверху) радиаторы, вид на нижний бачек.
Я устроил очередной визит в магазин автозапчастей, и выбрал там наиболее понравившийся мне патрубок.
Ну вот и добрался я до автомобиля. Дальше вроде бы все просто: снимаем печку, разбираем, сверлим два отверстия для крепления подогревателя, меняем радиатор, собираем и ставим обратно. Разобрав печку обнаружил, что она местами довольно ржавая. Промакетировал все как было задумано, разметил и просверлил отверстия, а дальше ершик на дрель, грунт, краска и понеслась.
Ближе к вечеру можно было собирать. Тут возник вопрос, а уплотнителей радиатора должно быть два или один? По логике два, но у меня на обеих печках был один, причем в одной снизу, во второй сверху... Ну предположим что один, тогда где же должен стоять? по логике снизу... Попробовал собрать с двумя, не влазять по толщине никак. Собрал с одним снизу - болтается бачек вверху... Посмотреть как правильно негде было, все мануалы в Минске лежат. В итоге сделал так: поставил снизу уплотнитель родной, а всерху уплотнил знаменитым уплотнителем дверей от ВАЗ-2107 (который благополучно уже несколько лет выполняет функцию уплотнения лючка печки). Им же уплотнил радиатор по бокам вместо превратившегося в труху паралона. Кстати сам уплотнитель, который между печку и кузовом, тоже можно им заменить, но у меня оказлся нормальный еще.
В итоге проделанной работы получилась такая конструкция
Входной штуцер подогревателя выходит практически в тоже место, где входной штуцер позднего радиатора печки. Осталось поставить печку на автомобиль и проложить проводку к подогревателю.
|
24 марта 2013, 19:23:15
|
|
|
|
|