Как обычно и случается, сделать удалось меньше чем было запланированно. Весенней метелью понадувало в гараж снегу, пришлось затратить время на его уборку. Ну да ладно.
Небольшая предыстория. В прошлый набег нагараж я остановился на том, то не мог придумать как лучше расположить подогреватель. Он должен стоять на входе в печку. Вход у меня снизу в ноках пассажира (позняя печка). В моторном отсеке места нет, а в салоне если расположить на участке шланга, то будет мешать ногам пассадира, возможно установке дикоративной облицовке тонеля, да и не красиво.
За эти вде недели чисто случайно довелось покататься с Сашей (ogonek)ogonek на его раннем 412 Москвиче. И он подкинул мне хороший вариант, показав свою печку, а в последсвии и подсуетил подходящий радиатор. Об собенностях подключения ранней печки я знал, но никогда толком не видел радиатора.
На фото показаны поздний (снизу) и ранний (сверху) радиаторы, вид на нижний бачек.
Я устроил очередной визит в магазин автозапчастей, и выбрал там наиболее понравившийся мне патрубок.
Ну вот и добрался я до автомобиля. Дальше вроде бы все просто: снимаем печку, разбираем, сверлим два отверстия для крепления подогревателя, меняем радиатор, собираем и ставим обратно. Разобрав печку обнаружил, что она местами довольно ржавая. Промакетировал все как было задумано, разметил и просверлил отверстия, а дальше ершик на дрель, грунт, краска и понеслась.
Ближе к вечеру можно было собирать. Тут возник вопрос, а уплотнителей радиатора должно быть два или один? По логике два, но у меня на обеих печках был один, причем в одной снизу, во второй сверху... Ну предположим что один, тогда где же должен стоять? по логике снизу... Попробовал собрать с двумя, не влазять по толщине никак. Собрал с одним снизу - болтается бачек вверху... Посмотреть как правильно негде было, все мануалы в Минске лежат. В итоге сделал так: поставил снизу уплотнитель родной, а всерху уплотнил знаменитым уплотнителем дверей от ВАЗ-2107 (который благополучно уже несколько лет выполняет функцию уплотнения лючка печки). Им же уплотнил радиатор по бокам вместо превратившегося в труху паралона. Кстати сам уплотнитель, который между печку и кузовом, тоже можно им заменить, но у меня оказлся нормальный еще.
В итоге проделанной работы получилась такая конструкция
Входной штуцер подогревателя выходит практически в тоже место, где входной штуцер позднего радиатора печки. Осталось поставить печку на автомобиль и проложить проводку к подогревателю.
|